Гипертония 2 степени — как лечить медикаментами и народными средствами

Народные средства

В лечении болезни в домашних условиях многие предпочитают пользоваться народными средствами. Такая терапия подразумевает использование лекарственных растений, оказывающих положительное влияние на сердечно-сосудистую систему.

Можно лечить болезнь такими рецептами:

  1. Лечение можно проводить и мятой перечной, лапчаткой гусиной, ромашкой аптечной, тысячелистником. Эти травы отлично сочетаются.
  2. Приготовить отвар из пустырника, хвоща полевого, сушеницы болотной, корня валерианы. Всех растений необходимо взять одинаковое количество. Такое средство облает мочегонным эффектов и позволяет справиться с одиночными скачками артериального давления.
  3. Активно в лечении гипертонии применяют продукты пчеловодства и цитрусовые.
  4. Лечить можно соком калины. Для снижения артериального давления его необходимо употреблять три раза в день по четверти стакана.

Народные средства помогают справиться с неприятными симптомами заболевания и ускорить эффективность традиционной терапии. Такие рецепты доказали свою пользу на протяжении многих веков. К подобной терапии обращаются люди, организм которых плохо переносит лекарственные препараты. Но важно помнить, что лечение болезни народными рецептами можно проводить только после консультации с врачом.

Народные средства помогают справиться с неприятными симптомами заболевания и ускорить эффективность традиционной терапии. Такие рецепты доказали свою пользу на протяжении многих веков. К подобной терапии обращаются люди, организм которых плохо переносит лекарственные препараты. Но важно помнить, что лечение болезни народными рецептами можно проводить только после консультации с врачом.

Гипертония при беременности

Гипертония беременных относится к вторичной форме патологии, если до гестации женщина не страдала от высокого давления. Гипертензия всегда создает излишнюю нагрузку на сердце, сосуды, а при беременности эта нагрузка еще выше. Объем крови возрастает на 35% при одном плоде, на 70% – при многоплодной беременности. Масса тела женщины тоже возрастает, что еще увеличивает воздействие на сердце.

Осложнениями патологии в период беременности могут быть некупируемый гипертонический криз, развитие сердечной недостаточности, нарушение ритмов сердца. Часто при гипертонии имеет место гестоз (поздний токсикоз), который способен окончиться преэклампсией и эклампсией. Возрастает риск отслойки сетчатки, а также отслойки плаценты. Нередко диагностируется гипоксия плода, которая грозит выкидышами, ранними родами и даже внутриутробной гибелью ребенка.

Беременных с развившейся гипертензией следует сразу ставить на особый учет. Женщина обязана вести дневник давления, подсчитывать суточный диурез. Регулярно выполняются плановые госпитализации (в 12, 28 недель и за 2 недели до родов). Лечение гипертонии у беременных предполагает соблюдение строгой диеты с резким ограничением воды и соли, жирной пищи, повышением объема продуктов с магнием и калием. В списке лекарств последнего поколения от гипертонии есть такие, что разрешены будущим мамам. Лекарства подбирает только доктор, ведь многие средства строго противопоказаны и нарушают развитие плода.


Причины вторичной гипертонии более точны, после тщательного обследования всегда удается установить предпосылки для ее развития. Обычно ими являются:

Лечение гипертензии, общие рекомендации

Вторая степень гипертонической болезни предполагает лечение под полным контролем специалиста. Народные средства, диеты также могут улучшить состояние больного, но все это обязательно нужно согласовывать с лечащим врачом, чтобы дополнительное воздействие не нарушило основную тактику лечения артериальной гипертензии.

Особенно внимательным нужно быть к следующему. В случае хронической гипертонии 2 степени организм со временен привыкает к постоянно повышенным показателям, поэтому больной может не чувствовать никакого дискомфорта. Однако категорически нельзя поддаваться соблазну бросить терапию, так как, если не принимать меры, синдром будет прогрессировать дальше, сильнее поражая органы-мишени и перерастая в следующую степень, лечить которую гораздо сложнее.

Крайне важно при гипертонии 2 степени строго следовать рецептам врача и не нарушать терапию. Если пропустить хотя бы одну процедуру или прием лекарств, все лечение может стать не таким эффективным.

Таблетки и инъекции при гипертонической болезни делятся на следующие виды в зависимости от своего действия.

Пантогам

Относится к категории ноотропных седативных препаратов, которые имеют противосудорожный эффект. Именно поэтому с его помощью проводится лечение гиперактивности в особо сложных случаях.

В период приема медикамента обеспечивается активизация умственной деятельности и физической работоспособности. Препарат применяется при СДВГ, а также для борьбы с гиперкинетическими расстройствами. Таблетки необходимо принимать детям 1-6 месяцев. Дозировка определяется доктором в соответствии с возрастными особенностями. При индивидуальной непереносимости успокоительное принимать строго запрещено.

Успокоительные средства назначают маленьким детям при повышенной возбудимости. Они используются не только для успокоения ребёнка, но и для того чтобы устранить симптомы заболевания.

Для того чтобы лечить заболевание у малышей, рекомендовано применение психостимуляторов. Риталин

В чем разница между давно известным рыбьим жиром и капсулами Омега-3?

Рыбий жир — это сочетание всех жирорастворимых субстанций, которые накапливаются в печени рыб. Для того чтобы обеспечить суточную лечебную дозу Омега-3, Ваш ребенок должен принимать не менее 15 столовых ложек рыбьего жира. Количество витаминов А и D в таком объеме рыбьего жира может быть токсичным и вызвать отравление уже на 3–7 сутки лечения, а длительность приема Омега-3 при СДВГ должна быть не менее 3-х месяцев. Кроме того, печень любого живого существа — это фильтр, на котором осаждается много опасных веществ. Диетологи рекомендуют отказываться от употребления внутренних органов животных, рыб, птиц вообще или сократить частоту их применения до 1–2 раз в месяц.

Омега-3 должна быть добыта из жира тела (мышечной ткани) рыбы, а не из жира печени рыбы. Нужно быть уверенным в качестве препарата, который Вы даете больному ребенку. Качественная Омега-3 не может быть дешевой, однако и высокая цена продукта не является 100% гарантией качества. Продукт Омега-3 от NSP изготовлен из жира мышечной ткани рыб, обитающих в холодных морях (лосось и скумбрия), и имеет хорошее соотношение эйкозапентаеновой и декозагексаеновой кислот. Также в состав Омега-3 от NSP входит антиоксидант – витамин Е, предотвращающий возможное окисление упомянутых кислот, что придает данному препарату особую ценность.

Рыбий жир — это сочетание всех жирорастворимых субстанций, которые накапливаются в печени рыб. Для того чтобы обеспечить суточную лечебную дозу Омега-3, Ваш ребенок должен принимать не менее 15 столовых ложек рыбьего жира. Количество витаминов А и D в таком объеме рыбьего жира может быть токсичным и вызвать отравление уже на 3–7 сутки лечения, а длительность приема Омега-3 при СДВГ должна быть не менее 3-х месяцев. Кроме того, печень любого живого существа — это фильтр, на котором осаждается много опасных веществ. Диетологи рекомендуют отказываться от употребления внутренних органов животных, рыб, птиц вообще или сократить частоту их применения до 1–2 раз в месяц.

Как диагностируют гиперактивность

Если мама заметила у дочери или сына несколько описанных выше симптомов, ей следует обратиться с ребенком к любому их таких специалистов:

  • Детский невролог.
  • Детский психолог.
  • Детский психиатр.

Чаще всего к этим специалистам обращаются в возрасте 3-5 лет. После первого осмотра дошкольника врач не будет ставить диагноз, а лишь понаблюдает за малышом, проведет некоторые тесты, побеседует с родителями. При необходимости ребенка направляют на дополнительное обследование.

В представленном ниже коротком видео детский доктор Евгений Комаровский поясняет, как распознать гиперактивного ребенка:

Читайте также:  Какие анализы мочи существуют – виды исследований, нормы


  • Детский невролог.
  • Детский психолог.
  • Детский психиатр.

Лечение гиперактивности у детей лекарствами: препараты

В последнее время у детей все чаще диагностируется гиперактивность. Это одна из разновидностей заболеваний нервной системы, которое в большинстве случаев проходит самостоятельно. Однако родителям не стоит оставлять его без внимания. Для лечения гиперактивности используются различные методы: медикаментозная терапия, народные средства, упражнения, воздействие психолога и прочее.


Кроме экседрина, применяют и другие лекарственные средства для лечения гиперактивности.

Другие лекарства

Детям с гиперактивностью могут назначаться норадреналиновые препараты, такие как Дигиталис. Гомеопатическое многокомпонентное средство редко используется в детском возрасте.

Обычно врачи отдают предпочтение перечисленным выше седативным и ноотропным препаратам. Также возможно использование биологически активных добавок.

Главное – помнить о том, что прием любых препаратов (в т. ч. тех, которые продаются без рецепта) должен быть согласован с врачом.

  1. залить 1 ст. л. сбора стаканом кипятка;
  2. поставить на водяную баню на 20 минут;
  3. настаивать в течение получаса;
  4. процедить.

Как лечить гиперактивность у детей

Основной подход к лечению детей с дефицитом внимания и гиперактивностью должен носить комплексный характер и включать как медикаментозные препараты, так и педагогическую и психологическую коррекцию.

С помощью ноотропных и метаболических препаратов ребенок получает возможность лучше адаптироваться в повседневной жизни. Для того чтобы подобрать правильную дозу препарата, необходима консультация специалиста.

Лекарственные средства обладают следующими терапевтическими эффектами:

  • Снижение уровня импульсивности и возбудимости в ответ на внешние раздражители.
  • Улучшение способности к обучению и концентрации внимания.
  • Повышение работоспособности.
  • Улучшение усвоения учебного материала и выработки новых навыков.
  • Поведение ребенка становится более упорядоченным, а деятельность — целенаправленной.
  • Улучшение координации движений, в том числе и мелкой моторики.

В западных странах широко практикуется лечение гиперактивности у ребенка с помощью препаратов из группы психостимуляторов. Однако такие лекарственные средства обладают большим количеством побочных эффектов. Очень часто лечение подобными средствами сопровождается развитием бессонницы, психомоторного возбуждения и головной боли. В нашей стране такое лечение детей не практикуется. В российской педиатрической и неврологической практике более принято лечение детей с применением ноотропных лекарственных средств.

В эту группу входят лекарственные вещества, которые обладают положительным воздействием на высшие интегративные функции головного мозга.

Выбор лекарственного вещества зависит от преобладающего синдрома у конкретного маленького пациента. Если на первом месте у ребенка стоит рассеянное внимание, большего эффекта можно добиться применением ноотропных препаратов. В число этих медикаментозных средств входят Кортексин, Глиатилин, Энцефабол.

Если же ведущим синдромом является гиперактивность и расторможенность, лечение проводят преимущественно с помощью производных гамма-аминомасляной кислоты. В число таких препаратов входят Пантогам и Фенибут. Они контролируют тормозящие функции в головном мозге.

Выписывать такие препараты должен только врач-невролог или детский психиатр. Не следует пытаться назначать ребенку лечение самостоятельно.


В эту группу входят лекарственные вещества, которые обладают положительным воздействием на высшие интегративные функции головного мозга.

СДВГ у детей: лечение и особенности обучения.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – это расстройство, которое вызывает проблемы с концентрацией внимания, гиперактивность и импульсивное поведение. Его первые признаки часто обнаруживаются в детстве. СДВГ может влиять на мышление ребёнка, его успеваемость в школе, поведение, чувства и отношения с другими людьми. Он часто сохраняется во взрослой жизни. Подробнее о симптомах СДВГ и о том, как распознать синдром – читайте здесь.
Лечение СДВГ включает медицинские препараты, поведенческую терапию, психологическое консультирование и различные изменения в школе и/или дома. Эти методы лечения могу быть применены как по отдельности, так и в сочетании друг с другом. Лучший метод или комбинация методов лечения зависит от состояния вашего ребёнка. Врач или медсестра могут сопровождать вас и вашего ребёнка, когда начнётся лечение.

НУЖНО ЛИ ЛЕЧЕНИЕ МОЕМУ РЕБЁНКУ С СДВГ?

Некоторые родители задаются вопросом: нужно ли лечить СДВГ? Большинство экспертов согласны с тем, что нераспознанный или не вылеченный СДВГ может вызывать серьёзные последствия, в том числе школьную неуспеваемость, уход из школы, депрессию, плохое поведение, неудачные отношения, низкую продуктивность на работе и повышенный риск несчастных случаев. Лечение может помочь ребёнку:
●улучшить отношения с родителями, учителями, братьями и сёстрами, сверстниками (например, играть без драк во время перемены)
●лучше учиться в школе (например, доделывать школьные задания до конца)
●соблюдать правила (например, слушаться учителя)

Какое лечение самое лучшее? — Поведенческая терапия обычно рекомендуется детям дошкольного возраста. Иногда при необходимости добавляются лекарственные препараты. Самым эффективным методом лечения для большинства школьников с СДВГ является стимулирующие лекарственные препараты. При необходимости иногда добавляется поведенческая терапия и психологическое консультирование.
Родители, которые предпочитают, чтобы их ребёнок школьного возраста не принимал лекарств, должны активно взаимодействовать с детским врачом или медсестрой. И, хотя применение только поведенческой терапии кажется достаточно разумным, этот метод лечения может работать не настолько хорошо, как использование только лекарственных препаратов.
Американская академия детской и подростковой терапии, в сотрудничестве с Американской психиатрической ассоциацией, разработала медицинское руководство для родителей
Лечение других расстройств — У некоторых детей с СДВГ есть другие проблемы, в том числе проблемы с обучением, тревожностью, настроением или со сном. Лечение смежных проблем может помочь уменьшить симптомы СДВГ и/или улучшить функционирование в школе и обществе. Однако лечение смежных проблем не может заменить необходимость медикаментозного и поведенческого лечения СДВГ.

СТИМУЛИРУЮЩИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ СДВГ

Стимулирующие лекарственные препараты – первоочередной метод лечения СДВГ у детей школьного возраста. Однако прежде чем рассматривать использование лекарств, должны присутствовать показания к их применению. Кроме того, родители (и, по возможности, ребёнок) должны понимать необходимость постоянного наблюдения во время лечения.
Несмотря на своё название, стимуляторы не делают ребёнка более возбуждённым, а, наоборот, улучшают связи между несколькими областями головного мозга. Это помогает улучшить внимание, концентрацию и самоконтроль. Тем не менее, лекарства не излечивают СДВГ и не учат ребёнка, как себя вести, хорошо работать в команде, соблюдать правила в школе или быть мотивированными. Для решения этих проблем может быть добавлена поведенческая терапия.
Два лекарственных препарата – метилфенидат и амфетамины – являются наиболее часто используемыми для лечения СДВГ стимуляторами.
●Метилфенидат – Метилфенидат (примеры торговых марок: Концерта, Фокалин, Метадат, Метилин, Риталин) выпускается в виде таблеток, капсул и жидкости.
•Лекарства с формулой короткого действия обычно начинают принимать с одного раза в день, и затем увеличивают до двух-трёх раз.
•Лекарства с формулой длительного действия обычно принимают один раз в день.
•Метилфенидат также выпускается в виде пластырей (торговая марка Дейтрана); ребёнок носит пластырь до 9 часов в день.
●Амфетамины – Амфетамины также бывают с формулой короткого и длительного действия (примеры торговых марок: Аддеролл, Декседрин, Декстростат, Виванс).

Насколько хорошо работают стимуляторы? — Если доза стимулятора короткого действия подобрана правильно, то он начнёт работать в течение 30-40 минут. Если же доза неверна (например, если она слишком маленькая, что является распространённым явлением в начале лечения), то большинство экспертов рекомендуют подождать от 3 до 7 дней, прежде чем увеличивать дозу. Ваш врач или медсестра скажет вам, когда и нужно ли увеличить дозу стимулятора для вашего ребёнка.
По меньшей мере 80% детей реагируют на лечение стимуляторами. Тем не менее, неясно, приносят ли стимуляторы пользу мышлению, школьной успеваемости, поведению или чувствам в долгосрочной перспективе.
Побочные эффекты — стимулирующие лекарственные препараты имеют долгую историю безопасной и эффективной работы при надлежащем использовании, и лишь у небольшого количества детей наблюдаются серьёзные побочные эффекты. Стимуляторы не вызывают привыкания. Вероятность возникновения побочных эффектов у метилфенидата и амфетаминов одинакова. К некоторым из наиболее распространённых относятся:
●Снижение аппетита
●Проблемы со сном
●Потеря веса
К менее распространённым побочным эффектам относятся учащённое сердцебиение, повышенное давление, головная боль, социальное отчуждение, нервозность, раздражительность, боль в желудке, ухудшение кровообращения в руках и ногах, перепады настроения.
Многие из этих побочных эффектов лёгкие и временные. Снижение аппетита может быть улучшено за счёт приёма лекарств после еды или приёма пищи не позднее чем через 30-40 минут после приёма лекарства.
Серьёзные побочные эффекты появляются редко. К таковым относятся:
●Сердечно-сосудистые эффекты – Стимуляторы не рекомендуются для детей с серьёзными проблемами сердца. Изредка сообщалось о серьёзных побочных эффектах, таких как внезапная неожиданная смерть у детей, принимающих стимулирующие лекарственные препараты. Однако неясно, был ли стимулятор причиной смерти. Миллионы детей принимали стимуляторы, и лишь очень немногие из них имели серьёзные побочные эффекты.
●Психиатрические эффекты – иногда поступали сообщения о том, что у детей, принимающих стимуляторы, развиваются суицидальные наклонности, галлюцинации и агрессивное поведение.
Позвоните лечащему врачу или медсестре, если заметите раздражительность, беспокойство, панику, проблемы со сном, враждебность, суицидальные мысли или поведение или другие необычные изменения в поведении. К тому же ребёнок должен регулярно посещать доктора или медсестру в период приёма стимулирующих препаратов.
Дозировка — Приём стимуляторов обычно начинают с маленькой дозы по выходным, чтобы родители могли более внимательно наблюдать за ребёнком. Дозировка и время приёма лекарства при необходимости могут быть скорректированы (это называется постепенным «подбиранием» дозы).
Ребёнку, возможно, потребуется попробовать не одно лекарство в различных дозировках, чтобы найти то, которое работает лучше всего и имеет меньше всего побочных эффектов. Как правило, в курсе лечения используется только один стимулятор.
Если ребёнку нужно принять лекарство в школе, он или она должны иметь отдельную бутылку. Школьная медсестра или преподаватель должны держать это лекарство у себя и в нужное время дать его ребёнку. Во избежание злоупотребления и потери, ребёнок не должен хранить лекарство в своём рюкзаке или на парте.
Лекарственные каникулы — «Лекарственные каникулы» — это время, когда препарат не принимается на выходных или во время школьных каникул. Если вашему ребёнку захочется поучаствовать в лекарственных каникулах, поговорите об этом с врачом или медсестрой.
Определённые группы детей могут рассмотреть возможность поучаствовать в лекарственных каникулах, в том числе те, кто:
●нуждается в лечении СДВГ только в учебные дни
●имеет проблемы с потерей веса из-за лекарств от СДВГ
Прекращение приёма стимуляторов — Длительность лечения стимулирующими медицинскими препаратами зависит от состояния ребёнка. Для некоторых детей с СДВГ резонно подумать о пробном периоде без лекарств. Поговорите с детским врачом или медсестрой о рисках и пользе прекращения лечения.

Читайте также:  Мазь Левомеколь от молочницы: указания по лечению. Левомеколь при молочнице у женщин

АТОМОКСЕТИН
Атомоксетин (торговая марка Страттера) – это нестимулирующее лекарственное средство, используемое для лечения СДВГ. Оно дороже по сравнению со стимулирующими лекарствами. Атомоксетин – альтернатива стимуляторам, его можно использовать пациентам, которые в прошлом употребляли наркотики, или тем, чьи члены семьи употребляли наркотики. Его также можно использовать детям, у которых проявляются непереносимые побочные эффекты при приёме стимуляторов.
Атомоксетин обычно принимают 1-2 раза в день, и он выпускается только в форме капсул. Капсулы не следует открывать или жевать. При приёме атомоксетина не рекомендуются лекарственные каникулы.
Атомоксетин оказывает такое же действие при лечении СДВГ, как и метилфенидат.
Побочные эффекты — к побочным эффектам атомоксетина могут относиться: потеря веса, снижение аппетита, рвота, тошнота, расстройство желудка и проблемы со сном. Сообщалось о серьезном повреждении печени у детей и взрослых, которых лечили атомоксетином. Обратитесь к детскому врачу, если у ребёнка появляется желтуха (пожелтение кожи или белков глаз), которая является признаком повреждения печени.
Существует также немного повышенный риск появления суицидальных мыслей при приёме атомоксетина, так же, как и при приёме стимулирующих лекарственных средств. (См. Побочные эффекты выше.)
Другие лекарства — существуют другие лекарства для лечения СДВГ, если стимуляторы или атомоксетин не работают или имеют неприемлемые побочные эффекты. В таких случаях обычно требуется консультация педиатра, специализирующегося на нарушениях поведения и развития, детского психиатра или психофармаколога.

ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ ПРИ СДВГ

Поведенческая терапия при СДВГ включает изменения в окружающей обстановке ребёнка, которые призваны помочь ему изменить своё поведение.
Поведенческая терапия применяется для решения проблем в следующих областях:
●Поведение и обучение в школе

●Отношения с друзьями, родителями, братьями и сёстрами
●Выполнение просьб взрослых
Для родителей рекомендуется профессиональная учебная программа, потому что изучение этих приёмов и эффективное их применение без поддержки может вызвать затруднения. Взрослые могут оказать влияние на поведение ребёнка с СДВГ с помощью следующих приёмов:
●Соблюдайте распорядок дня
●Сведите к минимуму отвлекающие факторы
●Предоставьте ребёнку конкретные и логичные места, в которых он мог бы хранить школьные принадлежности, игрушки и одежду
●Ставьте небольшие, достижимые и чёткие цели
●Награждайте за хорошее поведение (например, таблица стикеров с большей наградой за определённое количество наклеек)
●Используйте схемы и памятки, чтобы помочь ребёнку сосредоточиться на задании
●Предлагайте перерывы, связанные с физической активностью, во время выполнения заданий, требующих концентрации внимания
●Ограничьте выбор
●Найдите занятия, в которых ребёнок может быть успешным (например, рисование, спорт)
●Применяйте успокаивающие практики (например, перерыв, отвлечение внимания, отстранение ребёнка от проблемы)

СДВГ И ШКОЛА

Детям, у которых диагностируют СДВГ, могут понадобиться изменения в том, как их учат, включая дополнительную помощь с работой на уроке и после него. Эта помощь может быть предоставлена в классе или методическом кабинете.
Кроме того, предлагается следующее:
●Записывать домашние задания (на бумаге или отсылать по электронной почте)
●Сажать ребёнка в передней части класса
●Предоставлять ребёнку дополнительное время на то, чтобы закончить школьные задания
●Подавать ребёнку знак, когда он или она «не выполняет задание»
●Использовать ежедневную отчётную карточку, чтобы помочь родителям следить за симптомами ребёнка, за тем, насколько хорошо работает текущий план лечения СДВГ

Иногда у детей с СДВГ также есть нарушения способностей к обучению. Если внимание и поведение улучшаются по мере лечения, но ребёнок по-прежнему испытывает трудности с отдельными видами работы в школе (например, с пониманием прочитанного или математикой), возможно, потребуется провести исследование на определение конкретных нарушений обучаемости.

Нам важно знать — понравилась ли Вам статья. Комментируйте, подписывайтесь, пожалуйста, на нас и делитесь с друзьями.

Какое лечение самое лучшее? — Поведенческая терапия обычно рекомендуется детям дошкольного возраста. Иногда при необходимости добавляются лекарственные препараты. Самым эффективным методом лечения для большинства школьников с СДВГ является стимулирующие лекарственные препараты. При необходимости иногда добавляется поведенческая терапия и психологическое консультирование.
Родители, которые предпочитают, чтобы их ребёнок школьного возраста не принимал лекарств, должны активно взаимодействовать с детским врачом или медсестрой. И, хотя применение только поведенческой терапии кажется достаточно разумным, этот метод лечения может работать не настолько хорошо, как использование только лекарственных препаратов.
Американская академия детской и подростковой терапии, в сотрудничестве с Американской психиатрической ассоциацией, разработала медицинское руководство для родителей
Лечение других расстройств — У некоторых детей с СДВГ есть другие проблемы, в том числе проблемы с обучением, тревожностью, настроением или со сном. Лечение смежных проблем может помочь уменьшить симптомы СДВГ и/или улучшить функционирование в школе и обществе. Однако лечение смежных проблем не может заменить необходимость медикаментозного и поведенческого лечения СДВГ.

Читайте также:  Аутоиммунный панкреатит: причины, диагностика и лечение

Фармакотерапия при синдроме дефицита внимания у детей

В комплексном лечении детям в России назначают препараты ноотропного ряда. Считается, что средства на основе ноотропила, кортексина, энцефабола, церебролизина положительно влияют на мозговые структуры и уменьшают проявление болезни.

Данные препараты назначают детям дошкольного возраста, страдающим нарушением речи. Замечено, что они увеличивают внимание, уменьшают проявления гиперактивности и импульсивности.


У взрослых чаще проявляются признаки невнимательности, что приносит проблемы на работе и в семье. Импульсивность может спровоцировать возникновение конфликтов, проявления невоспитанности, выкрикивания, неумение выслушать собеседника и перебивание.

Проявления гиперактивности

Определяющие симптомы развития синдрома заметны с младшего дошкольного возраста. Постепенно, по мере взросления, они проявляются все более ярко, что позволяет заметить отклонения от нормы.

Типичными признаками считаются:

  • Чрезмерная двигательная активность. Ребенок не может усидеть на месте без движения. Большая часть активности бессодержательна. Дети дергают руками, ногами, перекладывают с места на место вещи, не могут долго находится в одном положении. Показательна и слишком активная речь, как правило, быстрая, непонятная.
    • Проблема с концентрацией внимания. Проявляется на занятиях: малыш не может долго заниматься одним видом деятельности. Не заканчивает задание, особенно если оно достаточно монотонное. Не усваивает новые знания или «схватывает» их поверхностно, не понимая сути. Постоянно теряет вещи, бросает игры на середине, часто меняет увлечения.
  • Импульсивность действий. Гиперактивному малышу сложно принять концепцию правил, ограничений, чужих желаний. Он не воспринимает критику. Из-за этого отношения в детском коллективе складываются не лучшим образом.

С возрастом добавляются другие симптомы, выразительнее становятся описанные выше. Нарастают проблемы, связанные с особенностями характера таких людей.

При легких проявлениях болезни, специальное лечение не требуется, достаточно психолого-педагогической корректировки поведения. Терпение требуется от родителей, которым предстоит научить ребенка контролировать особенности своего характера, обуздывать его.

Невропатолог проводит комплексное обследование, чтобы поставить точный диагноз, исключить возможность других заболеваний. Кроме того, необходимо установить факторы, ставшие причиной синдрома, усиливающие его ежедневно.

Антидепрессанты

Антидепрессанты назначается в качестве резервной группы лекарственных препаратов, и являются хорошей заменой психостимуляторов. Антидепрессанты уменьшают выраженность симптомов СДВГ. Трициклические антидепрессанты также назначаются для терапии гиперактивности у взрослых и у детей. Механизм фармакодинамики этих препаратов основан на захвате норадреналина.

Но, применение трициклических андидепрессантов опасно в связи с кардиотоксичностью этих лекарственных средств и риском возникновения аритмий ( необходимо назначать под контролем ЭКГ). Максимальный терапевтический эффект при применении трициклических антидепрессантов достигается через три — четыре недели после приема препарата. Передозировка этих препаратов может закончиться смертельным исходом, поэтому родители должны очень внимательно относиться к хранению этих лекарств. Через некоторое время после применения трициклическизх антидепрессантов развивается резистентность к ним, поэтом необходимо устраивать «лекарственные каникулы», которые должны совпадать с каникулами в школе.

У 70% больных детей отмечается улучшение симптоматики, в результате назначения трициклических антидеперессантов. Эти препараты действуют в основном на поведенческую симптоматику (уменьшают гиперактивность) и практически не действуют на когнитивную.

Все антидепрессанты обладают рядом нежелательных действий – вызывают артериальную гипотонию, сухость во рту, запоры. Среди трициклических антидепрессантов часто назначается детям и взрослым — Велбутрин. Это лекарство хорошо переносится, и редко проявляются побочные эффекты (сухость во рту и головная боль). Велбрутин обычно назначается после психостимуляторов ( если к ним было привыкание или злоупотребление). Антидепрессанты лучше не назначать детям и взрослым с повышенной судорожной активностью и с тиками в том числе, эти лекарства могут спровоцировать судорожные припадки.

Эффексор, Эффексор XR- это антидепрассанты нового поколения. Механизм фармакологического действия этих препаратов основан на повышение уровня нейромедиаторов — серотонина и норэпинефрина в клетках. После курса лечения Эффексором наблюдается повышение работоспособности, улучшение настроения, улучшается внимание и память.


Ноотропные и нейрометаболические препараты широко применяются в России для лечения СДВГ. Ноотропы – оказывают положительное влияние на функции головного мозга и улучшают процессы обучения и памяти ( ноотропил, глицин, фенибут, фенотропил, пантогам), не вызывая гиперактивности у детей и взрослых.

Как лечить СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью?

Прикладной поведенческий анализ в США и Великобритании считается золотым стандартом коррекции поведения детей-аутистов, но применяется и в работе с детьми, страдающими СДВГ.

2. Работа в семье

Взаимоотношения в семье — ключевая часть успешной коррекции. Родителям крайне важно сделать всё, чтобы не повышать и без того высокий уровень стресса у ребёнка.

Не ругайте его за невнимательность, медлительность или непоседливость: при СДВГ дети объективно не в состоянии с этим справиться. Ваша задача — быть поддержкой, демонстрировать ребёнку, что его любят несмотря ни на что. Возможно, вам тоже потребуется психотерапия, которая научит контролировать собственные эмоции и подскажет, где черпать психологический ресурс, необходимый для общения.

Вот что могут сделать Slideshow ADHD in Children мама и папа:

  • Организовать домашнюю жизнь ребёнка. Старайтесь соблюдать жёсткий режим дня с чётко обозначенным временем подъёма, завтрака, сборов в сад или школу, купания, отхода ко сну. Также стоит составить расписание, которое будет напоминать ребёнку, что он должен делать в течение дня. Не забудьте разместить лист с расписанием где‑нибудь на видном месте — например, закрепить магнитом на дверце холодильника.
  • Скорректировать рацион. Исследования по поводу диет дали неоднозначные результаты. Но всё-таки есть основания предполагать, что некоторые продукты могут помочь мозгу справиться с расстройством. Добавьте в ежедневный рацион пищу с высоким содержанием белка — мясо, яйца, бобы, орехи. Постарайтесь заменить быстрые углеводы типа конфет и пирожных медленными — фруктами, цельнозерновым хлебом. Важный нюанс: перед сменой диеты стоит проконсультироваться на эту тему с наблюдающим ребёнка педиатром.
  • Ограничить время на просмотр телевизора и игры с гаджетами. Не более 2 часов в день!
  • Быть последовательными в своих действиях. Дети с СДВГ нуждаются в чётких и предсказуемых правилах, которые надо соблюдать.

От 30 до 70% детей Slideshow ADHD is Adults , у которых был диагностирован синдром, с возрастом его «перерастают».

Добавить комментарий