Левша или правша, тесты для определения ведущей руки у ребенка

Определение леворукости. Тесты и методики

Все приспособления, пособия, предметы следует класть перед ребенком строго на середину стола, на равном расстоянии от правой и левой руки. Лучше, если коробочки, бусины, мяч, ножницы и т. п. будут разложены рядом со столом на низком столике, чтобы ребенок не видел их, не отвлекался.

Когда начинает проявляться леворукость?

Ученые утверждают, что леворукость и праворукость формируются уже на второй-третий месяц жизни, но до трех лет малыш может орудовать обеими руками с одинаковой активностью, сей факт говорит о том, что доминантность полушарий головного мозга еще не определена. Взрослым не стоит поторапливать малыша для определения его ведущей руки, пока ему не исполнится 4-5 лет, но к этому времени родители должны определить праворукость или леворукость своего ребенка, ведь именно в этом возрасте начинается подготовка к школе и усиленное развитие мелкой моторики ведущей руки.

Незнание родителей о леворукости чада может пагубно сказаться на обучении и развитии, а попытки сделать из левши правшу, лишь отобьют у ребенка всякое желание заниматься и обучаться письму.

Узнать можно и просто наблюдая за малышом, достаточно лишь проследить, какой рукой малыш берет предметы, пишет, рисует, ест или играет. Также для определения можно воспользоваться специальными тестами для определения леворукости.

КАК УЗНАТЬ, ПРАВША ИЛИ ЛЕВША: ТЕСТЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕДУЩЕЙ РУКИ РЕБЕНКА

Правша или левша: как узнать, в каком возрасте определяется ведущая рука ребенка, показательны ли тесты для определения ведущей руки, как их проводить и как оценивать результаты.

КАК УЗНАТЬ, ПРАВША ИЛИ ЛЕВША?
Очень важно перед обучением рисованию, лепке, аппликации и особенно перед обучением письму в школе или подготовке к письму в детском саду определить ведущую руку ребенка. Левши составляют примерно 5-12 %, но часто ли их особенность принимается во внимание в обучении? Чаще всего левшей переучивают или просто сразу же учат: «Держи карандаш/ ручку в правой руке». Некоторые педагоги и родители отвергают даже предположение о том, что ребенок не правша, а левша т.к. считают левшей « не такими» или даже с более низким уровнем развития, что совершенно не соответствует истине. Левшами были Александр Македонский, Юлий Цезарь, Жанна Д’Арк, Эйнштейн, Наполеон, Леонардо да Винчи, Джеймс Клерк Максвелл, И. Павлов, Чарли Чаплин и многие другие знаменитые люди.
Переучивание или неправильное обучение левшей вызывает у многих детей повышенную тревожность, утомляемость, страхи, протесты , капризы и нежелание заниматься. неврозы. Так, есть факт – среди подростков с девиантным поведением (т.е. с отклонящимся поведением) очень много переученных левшей. Но это скорее связано с тем стрессом и давлением, которые они испытывали при обучении и переучивании и с возникшим у них протестом против мира праворуких взрослых. Ведь леворукость – это не просто преобладание левой ведущей руки у ребенка, а еще и другое распределение функций между правым и левым полушариями головного мозга, которое нужно учитывать. И вмешательство в природное распределение функций полушарий грозит не только неловкостью малыша в движениях, но и негативным влиянием на его самооценку, познавательные способности, характер, настроение, поведение, здоровье. Поэтому к нежеланию ребенка рисовать или писать правой рукой и его словам «мне левой удобнее» нужно относиться с вниманием и пониманием.
ТЕСТЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕДУЩЕЙ РУКИ РЕБЕНКА
Определять ведущую руку ребенка, по мнению большинства исследователей, можно с 4-5 лет. Есть специальные тесты по определению ведущей руки даже для младенцев, но их результаты нельзя назвать надежными. До возраста 4 лет дети достаточно хорошо владеют двумя руками и предпочтение одной ведущей руки еще очень трудно выявить.
Обычно, когда детей обучают держать ложку, карандаш, фломастер, кисточку, ножницы, то всем им одинаково вкладывают эти предметы в правую руку. Так природный левша начинает незаметное для него переучивание и превращается в скрытого левшу. Сначала проблем не видно, но они проявляются очень бурно, когда ребенок начинает писать или делать графические задания по подготовке руки к письму в детском саду. Поэтому лучше всего узнать ведущую руку ребенка уже в дошкольном возрасте – в 4 года. Тем более что это легко сделать даже в домашних условиях.
Существуют различные методики определения ведущей руки ребенка. Это опросники, батареи тестов, отдельные тесты. Но не все из них являются точными для детей дошкольного возраста.
Все тесты по определению ведущей руки ребенка дошкольного возраста должны выполняться быстро, без подготовки. Ребенок не должен знать и даже догадываться о том, что сейчас определяется его ведущая рука.
Во время тестирования ребенок выполняет игровые, графические или бытовые задания. Так, полный набор теста для определения ведущей руки ребенка М. Озьянс включает 20 заданий:
• завинтить крышку на бутылке,
• разрезать бумагу ножницами,
• нанизать бусины,
• почистить обувь щеткой,
• стереть ластиком крестики,
• намотать нитку на катушку,
• перелить воду из одного сосуда в другой,
• разложить карточки,
• отвинтить гайку рукой и ключом,
• проколоть дырочки дыроколом,
• продеть нитку в иголку,
• почистить одежду от пыли,
• капнуть из пипетки в узкое отверстие бутылки,
• достать бусинку ложкой из стакана,
• позвонить колокольчиком,
• закрыть и открыть молнию на сумке,
• взять стакан и выпить несколько глотков воды).
Ф. Кречмер предлагает детям для определения ведущей руки такие задания как:
• полить цветы,
• почистить зубы,
• перемешать песок лопаткой,
• толкнуть палкой шарик,
• достать книги с полки,
• вынуть пробку из ванной,
• положить фишки в коробку и другие.
Очень важно обратить внимание в оценке результатов тестов на новые для ребенка действия, которым его еще не обучали. Это позволяет получить более точные данные, т.к. если ребенка уже обучали действию, то скорее всего, он его будет делать так, как ему показывали и как он привык это делать.
Тесты для определения ведущей руки у детей дошкольного возраста были разработаны и другими исследователями – М.Г. Князевой и В. Ю. Вильдавским. Это серия тестов, которые взаимно дополняют друг друга. Условия проведения данных тестов:
• Тесты проводятся с ребенком один на один в спокойной обстановке.
• Ребенку предлагают поиграть или поработать вместе, чтобы он не догадывался об истинной цели заданий.
• Взрослый должен сидеть за столом напротив ребенка.
• Все предметы для тестов должны помещаться в центр стола на равном расстоянии от левой и правой руки ребенка.
• Все предметы для тестирования нужно заранее положить в одну коробку, а по мере надобности доставать их и выкладывать на стол. Коробка с предметами не должна быть видна ребенку и не должна стоять на столе, на котором проводится тестирование.
Тест 1. Рисование.
Предложите ребенку нарисовать то, что он хочет. Дайте ему на это столько времени, сколько нужно и не поторапливайте. Как только ребенок закончит рисовать, попросите его нарисовать то же самое другой рукой. Если ребенок откажется, то ответьте: «Я знаю, что это трудно, но ты постарайся».
Результат теста: обращаем внимание на то, какой рукой ребенок сам начал рисовать рисунок. И сравниваем, какой рисунок лучше получился. Рисунок ведущей руки с более четкими и ровными линиями, более пропорционален, меньше дрожания руки, нет разорванных линий. Также посмотрите на поведение ребенка – какой рукой он рисовал с напряжением, как держал в обоих случаях карандаш. Если рука сильно напряжена, ребенок держит карандаш или ручку у самого кончика, рука дрожит, напряжены мышцы плеч, рука трудно передвигается по бумаге, линии неровные – это скорее всего это не ведущая рука для графических работ. Если рука расслаблена, зажимов нет, движения хорошо скоординированные, в четком ритме, то скорее всего это ведущая рука.
Тест 2. Открывание спичечного коробка.
Дайте ребенку несколько пустых спичечных коробков. И скажите : «Найди спичку в одной из коробок» (спичка должна быть с обломанным концом). Ребенок будет выполнять задание двумя руками. Но ведущей будет та рука, которой малыш станет открывать и закрывать выдвигающуюся часть коробка.
Тест 3. Построй домик из палочек.
Ведущей рукой в этом тесте считается та рука, которой ребенок работал более активно.
Тест 4. Игра в мяч. Возьмите теннисный мячик или любой другой мячик маленького размера, который можно бросать и ловить одной рукой. Положите его на стол перед ребенком на равном расстоянии от его левой и правой руки. Попросите взять мяч, бросить мячик Вам одной рукой, подкинуть и поймать мяч несколько раз.
Тест 5. А) Вырезание ножницами силуэта фигуры из любой открытки (зайчик, домик, цветочек и т.п).
Ведущая рука при вырезании ножницами та, которая совершает более активные действия. Например, ребенок держит ножницы в правой руке, но совершает движения не ножницами, а крутит бумагу вокруг неподвижных ножниц. Бумагу он держит в левой руке. В данном случае получается, что более активная левая рука, хотя ножницы ребенок держал в правой.
Б) Раскладывание карточек лото.
Ребенок берет все карточки лото (10-15 штук) в одну руку. А затем раскладывает их на столе. Как правило, раскладывает ребенок ведущей рукой.
Тест 6. Нанизывание бусин/бисера на шнурок/иголку с ниткой.
Не обращаем внимания на то, какой рукой малыш держит шнурок или иголку с ниткой. Для нас главное – та рука, которая выполняет активные движения.
Тест 7. Выполнение вращательных движений – отрывание 2-3 пузырьков с завинчивающимися крышками.
Ведущей опять же считается та рука, которая более активна. Например, если ребенок правой рукой держит крышку, а бутылочку взял в левую руку и при этом крутит не крышку, а бутылку, то ведущая рука – левая, а не правая.
Тест 8. Развязывание узелков.
А) Дайте ребенку шнур с завязанными несколькими узлами. Шнур должен быть средней толщины. Узлы должны быть завязаны неплотно и легко развязываться. Одной рукой ребенок держит шнур, а другой развязывает. Ведущая рука – та, которая развязывает узел.
Б) Если во варианте А) малыш действовал обеими руками с одинаковой активностью, то тогда делаем другой вариант этого теста для определения ведущей руки ребенка дошкольного возраста. Просим его составить цепочку из канцелярских скрепок. Одной рукой ребенок держит скрепку, а другой пытается присоединить вторую скрепку. Ведущая рука – та, которой он пытается присоединить скрепку.
Тест 9. Построй из кубиков дом, сложи рисунок по образцу.
Ведущая рука чаще берет кубики, поправляет детали.
Для теста 9 лучше использовать новую для ребенка мозаику или конструктор и дать конкретное задание – сделать по образцу.
Тест 10. Есть ли в семье левши? Просто отвечаем на этот вопрос «да» или «нет».
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТОВ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕДУЩЕЙ РУКИ РЕБЕНКА.
Все полученные результаты записываем в таблицу из 4 столбцов. В первом столбике записываем все десять заданий-тестов для определения ведущей руки ребенка по порядку. Во втором – четвертом столбике будем вписывать результаты выполнения тестов ребенком. Во втором столбике ставим плюс, если в данном задании определена ведущая правая рука или она была более активной. В третьем столбике ставим плюс, если ребенок выполнил задание с одинаковой активностью правой и левой руки. В третьем столбике ставим плюс, если определилась ведущая левая рука или она была наиболее активна.
Если в семье были левши, ставим плюс во второй столбец таблицы. Если в семье только правши, то в четвертый столбец.
Если во втором столбике получилось семь и более плюсов, то скорее всего Ваш малыш – левша.
Для уточнения результатов теста дайте малышу дополнительные задания (см. выше в статье – тесты М. Озьянс) – причем отберите для тестирования неизвестные малышу действия. Они наиболее информативны.
Если получилась такая ситуация: в рисунке (тест 1) явно определена ведущая правая рука, а в бытовых действиях явно видна ведущая левая рука, то это тоже один из вариантов «левшей». В этом варианте человеку легче выполнять графические работы (письмо, рисование) правой рукой, а бытовые действия – левой рукой. То есть есть «графические правши» и «графические левши», «бытовые правши» и «бытовые левши».
Есть и дети – амбидекстры, т.е. дети, одинаково хорошо владеющие и левой и правой рукой. При этом может быть вариант «бытового амбидекстра» в сочетании с «графическим правшой» (т.е в быту ребенок очень хорошо владеет обеими руками, но в письме и рисовании у него явно ведущая правая рука). Или вариант «бытового амбидекстра» в сочетании с «графическим левшой» (т.е. ребенок в быту одинаково хорошо владеет обеими руками, но в письме и рисовании у него явно обнаруживается ведущая левая рука).
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕСТЫ ДЛЯ УТОЧНЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕДУЩЕЙ РУКИ У РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Читайте также:  Как выглядит папиллома человека: фото, причины возникновения, лечение, симптомы, вирус в гинекологии

Тест-проба на одновременное рисование обеими руками с закрытыми глазами.
Очень информативный тест для определения ведущей руки, т.к. скорее всего, ребенка специально этому заданию никто не обучал. В этом случае нивелируется эффект обучения ребенка и его переучивания в правшу.
Дайте ребенку в каждую руку по карандашу и попросите закрыть глаза и нарисовать одновременно двумя руками круг, затем квадрат, треугольник. Рисунок, выполненный ведущей рукой, будет отличаться от другого рисунка: линии более четкие и ровные, движения более медленные, плавные и точные, меньше дрожание руки, углы четкие и не сглаженные, точки соединения линий не расходятся. Если фигуры получились на рисунке одинаково хорошими, то обратите внимание на: 1) точность передачи формы – она выше у ведущей руки, 2) точность соединений линий – она выше у ведущей руки.
Тест для оценки скорости движений ведущей руки.
Посчитайте число постукиваний указательным пальцем по столу за 10 секунд. Сделайте упражнение три раза и высчитайте среднее значение. Сравните его у правой и левой руки. Скорость всегда выше у ведущей руки ребенка.
Тест «Переплетение пальцев рук»
Быстро попросите ребенка сделать замок. У левшей сверху ложится большой палец левой руки. Тест очень известен, но не всегда дает надежный информативный результат.
Тест «Поза Наполеона» — скрещивание рук на груди.
У левшей сверху находится кисть левой руки, а правая находится под левым преплечьем.
Тест «Апплодирование»
Тест подходит только для взрослых, так как дети обычно апплодируют обеими ладонями. У взрослых левшей при апплодировании более активная левая рука.
Что делать, если ребенок левша, а уже два года как пишет правой рукой?
Повторное переучивание «обратно в левшу» очень травматично для ребенка и потому нежелательно. А лучше всего позаботиться о малыше в 4-5 лет, внимательно наблюдая за ним и выявляя его ведущую руку.
Сейчас для левшей выпускаются даже специальные ручки, ножницы, компьютерные мыши и клавиатуры, швейные машинки и многие другие приспособления.
Всем родителям детей – левшей и всем педагогам очень советую познакомиться с книгами Марьяны Михайловны Безруких о детях-левшах:
М.М. Безруких — это физиолог, психолог, доктор биологических наук, профессор, академик РАО, лауреат Премии Президента РФ в области образования, директор Института возрастной физиологии РАО.
• Безруких М.М., Безруких М.В. Леворукий ребенок. Тетрадь для занятий с детьми.
• Безруких М.М. Прописи для детей с трудностями обучения и леворуких. – М.. 2001.
• Безруких М.М., Князева М.Г. Если Ваш ребенок левша.
• Безруких М.М. Трудности обучения в начальной школе. Причины. Диагностика, комплексная помощь.
• Безруких М.М., Филиппова Т.А. Азбука и рабочие тетради.
Предлагаю всем педагогам и родителям прослушать видео — очень содержательную и интересную беседу с профессором, доктором медицинских наук Ириной Галиной о детях — левшах. Из нее Вы узнаете:
• Почему ребенок рождается левшой?
• Существует ли ген леворукости и когда он проявляется?
• Что такой скрытая леворукость?
• Кто такие дети — левши?
Если эта статья была интересна и полезна Вам, буду благодарна за комментарий. А есть ли у Вас знакомые — левши — и как им живется в мире правшей? Кто Ваш ребенок — правша или левша?
http://rodnaya-tropinka.ru/kak-uznat-pravsha-ili-levsha-testy-dlya-opredeleniya-vedushhej-ruki-rebenka/

КАК УЗНАТЬ, ПРАВША ИЛИ ЛЕВША?
Очень важно перед обучением рисованию, лепке, аппликации и особенно перед обучением письму в школе или подготовке к письму в детском саду определить ведущую руку ребенка. Левши составляют примерно 5-12 %, но часто ли их особенность принимается во внимание в обучении? Чаще всего левшей переучивают или просто сразу же учат: «Держи карандаш/ ручку в правой руке». Некоторые педагоги и родители отвергают даже предположение о том, что ребенок не правша, а левша т.к. считают левшей « не такими» или даже с более низким уровнем развития, что совершенно не соответствует истине. Левшами были Александр Македонский, Юлий Цезарь, Жанна Д’Арк, Эйнштейн, Наполеон, Леонардо да Винчи, Джеймс Клерк Максвелл, И. Павлов, Чарли Чаплин и многие другие знаменитые люди.
Переучивание или неправильное обучение левшей вызывает у многих детей повышенную тревожность, утомляемость, страхи, протесты , капризы и нежелание заниматься. неврозы. Так, есть факт – среди подростков с девиантным поведением (т.е. с отклонящимся поведением) очень много переученных левшей. Но это скорее связано с тем стрессом и давлением, которые они испытывали при обучении и переучивании и с возникшим у них протестом против мира праворуких взрослых. Ведь леворукость – это не просто преобладание левой ведущей руки у ребенка, а еще и другое распределение функций между правым и левым полушариями головного мозга, которое нужно учитывать. И вмешательство в природное распределение функций полушарий грозит не только неловкостью малыша в движениях, но и негативным влиянием на его самооценку, познавательные способности, характер, настроение, поведение, здоровье. Поэтому к нежеланию ребенка рисовать или писать правой рукой и его словам «мне левой удобнее» нужно относиться с вниманием и пониманием.
ТЕСТЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕДУЩЕЙ РУКИ РЕБЕНКА
Определять ведущую руку ребенка, по мнению большинства исследователей, можно с 4-5 лет. Есть специальные тесты по определению ведущей руки даже для младенцев, но их результаты нельзя назвать надежными. До возраста 4 лет дети достаточно хорошо владеют двумя руками и предпочтение одной ведущей руки еще очень трудно выявить.
Обычно, когда детей обучают держать ложку, карандаш, фломастер, кисточку, ножницы, то всем им одинаково вкладывают эти предметы в правую руку. Так природный левша начинает незаметное для него переучивание и превращается в скрытого левшу. Сначала проблем не видно, но они проявляются очень бурно, когда ребенок начинает писать или делать графические задания по подготовке руки к письму в детском саду. Поэтому лучше всего узнать ведущую руку ребенка уже в дошкольном возрасте – в 4 года. Тем более что это легко сделать даже в домашних условиях.
Существуют различные методики определения ведущей руки ребенка. Это опросники, батареи тестов, отдельные тесты. Но не все из них являются точными для детей дошкольного возраста.
Все тесты по определению ведущей руки ребенка дошкольного возраста должны выполняться быстро, без подготовки. Ребенок не должен знать и даже догадываться о том, что сейчас определяется его ведущая рука.
Во время тестирования ребенок выполняет игровые, графические или бытовые задания. Так, полный набор теста для определения ведущей руки ребенка М. Озьянс включает 20 заданий:
• завинтить крышку на бутылке,
• разрезать бумагу ножницами,
• нанизать бусины,
• почистить обувь щеткой,
• стереть ластиком крестики,
• намотать нитку на катушку,
• перелить воду из одного сосуда в другой,
• разложить карточки,
• отвинтить гайку рукой и ключом,
• проколоть дырочки дыроколом,
• продеть нитку в иголку,
• почистить одежду от пыли,
• капнуть из пипетки в узкое отверстие бутылки,
• достать бусинку ложкой из стакана,
• позвонить колокольчиком,
• закрыть и открыть молнию на сумке,
• взять стакан и выпить несколько глотков воды).
Ф. Кречмер предлагает детям для определения ведущей руки такие задания как:
• полить цветы,
• почистить зубы,
• перемешать песок лопаткой,
• толкнуть палкой шарик,
• достать книги с полки,
• вынуть пробку из ванной,
• положить фишки в коробку и другие.
Очень важно обратить внимание в оценке результатов тестов на новые для ребенка действия, которым его еще не обучали. Это позволяет получить более точные данные, т.к. если ребенка уже обучали действию, то скорее всего, он его будет делать так, как ему показывали и как он привык это делать.
Тесты для определения ведущей руки у детей дошкольного возраста были разработаны и другими исследователями – М.Г. Князевой и В. Ю. Вильдавским. Это серия тестов, которые взаимно дополняют друг друга. Условия проведения данных тестов:
• Тесты проводятся с ребенком один на один в спокойной обстановке.
• Ребенку предлагают поиграть или поработать вместе, чтобы он не догадывался об истинной цели заданий.
• Взрослый должен сидеть за столом напротив ребенка.
• Все предметы для тестов должны помещаться в центр стола на равном расстоянии от левой и правой руки ребенка.
• Все предметы для тестирования нужно заранее положить в одну коробку, а по мере надобности доставать их и выкладывать на стол. Коробка с предметами не должна быть видна ребенку и не должна стоять на столе, на котором проводится тестирование.
Тест 1. Рисование.
Предложите ребенку нарисовать то, что он хочет. Дайте ему на это столько времени, сколько нужно и не поторапливайте. Как только ребенок закончит рисовать, попросите его нарисовать то же самое другой рукой. Если ребенок откажется, то ответьте: «Я знаю, что это трудно, но ты постарайся».
Результат теста: обращаем внимание на то, какой рукой ребенок сам начал рисовать рисунок. И сравниваем, какой рисунок лучше получился. Рисунок ведущей руки с более четкими и ровными линиями, более пропорционален, меньше дрожания руки, нет разорванных линий. Также посмотрите на поведение ребенка – какой рукой он рисовал с напряжением, как держал в обоих случаях карандаш. Если рука сильно напряжена, ребенок держит карандаш или ручку у самого кончика, рука дрожит, напряжены мышцы плеч, рука трудно передвигается по бумаге, линии неровные – это скорее всего это не ведущая рука для графических работ. Если рука расслаблена, зажимов нет, движения хорошо скоординированные, в четком ритме, то скорее всего это ведущая рука.
Тест 2. Открывание спичечного коробка.
Дайте ребенку несколько пустых спичечных коробков. И скажите : «Найди спичку в одной из коробок» (спичка должна быть с обломанным концом). Ребенок будет выполнять задание двумя руками. Но ведущей будет та рука, которой малыш станет открывать и закрывать выдвигающуюся часть коробка.
Тест 3. Построй домик из палочек.
Ведущей рукой в этом тесте считается та рука, которой ребенок работал более активно.
Тест 4. Игра в мяч. Возьмите теннисный мячик или любой другой мячик маленького размера, который можно бросать и ловить одной рукой. Положите его на стол перед ребенком на равном расстоянии от его левой и правой руки. Попросите взять мяч, бросить мячик Вам одной рукой, подкинуть и поймать мяч несколько раз.
Тест 5. А) Вырезание ножницами силуэта фигуры из любой открытки (зайчик, домик, цветочек и т.п).
Ведущая рука при вырезании ножницами та, которая совершает более активные действия. Например, ребенок держит ножницы в правой руке, но совершает движения не ножницами, а крутит бумагу вокруг неподвижных ножниц. Бумагу он держит в левой руке. В данном случае получается, что более активная левая рука, хотя ножницы ребенок держал в правой.
Б) Раскладывание карточек лото.
Ребенок берет все карточки лото (10-15 штук) в одну руку. А затем раскладывает их на столе. Как правило, раскладывает ребенок ведущей рукой.
Тест 6. Нанизывание бусин/бисера на шнурок/иголку с ниткой.
Не обращаем внимания на то, какой рукой малыш держит шнурок или иголку с ниткой. Для нас главное – та рука, которая выполняет активные движения.
Тест 7. Выполнение вращательных движений – отрывание 2-3 пузырьков с завинчивающимися крышками.
Ведущей опять же считается та рука, которая более активна. Например, если ребенок правой рукой держит крышку, а бутылочку взял в левую руку и при этом крутит не крышку, а бутылку, то ведущая рука – левая, а не правая.
Тест 8. Развязывание узелков.
А) Дайте ребенку шнур с завязанными несколькими узлами. Шнур должен быть средней толщины. Узлы должны быть завязаны неплотно и легко развязываться. Одной рукой ребенок держит шнур, а другой развязывает. Ведущая рука – та, которая развязывает узел.
Б) Если во варианте А) малыш действовал обеими руками с одинаковой активностью, то тогда делаем другой вариант этого теста для определения ведущей руки ребенка дошкольного возраста. Просим его составить цепочку из канцелярских скрепок. Одной рукой ребенок держит скрепку, а другой пытается присоединить вторую скрепку. Ведущая рука – та, которой он пытается присоединить скрепку.
Тест 9. Построй из кубиков дом, сложи рисунок по образцу.
Ведущая рука чаще берет кубики, поправляет детали.
Для теста 9 лучше использовать новую для ребенка мозаику или конструктор и дать конкретное задание – сделать по образцу.
Тест 10. Есть ли в семье левши? Просто отвечаем на этот вопрос «да» или «нет».
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТОВ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕДУЩЕЙ РУКИ РЕБЕНКА.
Все полученные результаты записываем в таблицу из 4 столбцов. В первом столбике записываем все десять заданий-тестов для определения ведущей руки ребенка по порядку. Во втором – четвертом столбике будем вписывать результаты выполнения тестов ребенком. Во втором столбике ставим плюс, если в данном задании определена ведущая правая рука или она была более активной. В третьем столбике ставим плюс, если ребенок выполнил задание с одинаковой активностью правой и левой руки. В третьем столбике ставим плюс, если определилась ведущая левая рука или она была наиболее активна.
Если в семье были левши, ставим плюс во второй столбец таблицы. Если в семье только правши, то в четвертый столбец.
Если во втором столбике получилось семь и более плюсов, то скорее всего Ваш малыш – левша.
Для уточнения результатов теста дайте малышу дополнительные задания (см. выше в статье – тесты М. Озьянс) – причем отберите для тестирования неизвестные малышу действия. Они наиболее информативны.
Если получилась такая ситуация: в рисунке (тест 1) явно определена ведущая правая рука, а в бытовых действиях явно видна ведущая левая рука, то это тоже один из вариантов «левшей». В этом варианте человеку легче выполнять графические работы (письмо, рисование) правой рукой, а бытовые действия – левой рукой. То есть есть «графические правши» и «графические левши», «бытовые правши» и «бытовые левши».
Есть и дети – амбидекстры, т.е. дети, одинаково хорошо владеющие и левой и правой рукой. При этом может быть вариант «бытового амбидекстра» в сочетании с «графическим правшой» (т.е в быту ребенок очень хорошо владеет обеими руками, но в письме и рисовании у него явно ведущая правая рука). Или вариант «бытового амбидекстра» в сочетании с «графическим левшой» (т.е. ребенок в быту одинаково хорошо владеет обеими руками, но в письме и рисовании у него явно обнаруживается ведущая левая рука).
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕСТЫ ДЛЯ УТОЧНЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕДУЩЕЙ РУКИ У РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Читайте также:  Лекарства от частого мочеиспускания у мужчин без боли, ночью: перечень препаратов

Побочные эффекты

В целом глазные капли Левомицетин переносятся хорошо. Иногда после начала их применения развиваются локальные аллергические реакции, которые заключаются в появлении зуда и сыпи кожи вокруг глаз, а также аллергического конъюнктивита.

Перед началом использования глазных капель Левомицетин важно убедиться в отсутствии противопоказаний.

Инструкция по применению

Как принимать, использовать офтальмологические капли – пациенту должен объяснить лечащий врач.

Дозировка и длительность лечения определяется в зависимости от возраста больного, его диагноза и запущенности заболевания.

Оптимальная дозировка – по капле до 4 раз в сутки (в каждый глаз). Детям не следует капать Левомицитин больше 2-3 раз в день.

Препарат закапывается в конъюнктивальный мешок. Не рекомендуется пользоваться Левомицетином дольше 2 недель.

Сколько стоит препарат Левомицетин в форме капель, зависит от региона продаж. Наиболее высокая стоимость отмечена в Московской области.

В среднем стоимость по России колеблется в пределах 12-15 рублей за флакончик 10 мл. Весьма бюджетное средство, при этом с высоким терапевтическим эффектом.


Млинаров Е.С., врач-офтальмолог:

Упаковка

По 10 мл во флаконах в упаковке № 1, № 40 или по 5 мл во флаконах в комплекте с крышками-капельницами в упаковке № 1.

По 10 мл во флаконах в упаковке № 1, № 40 или по 5 мл во флаконах в комплекте с крышками-капельницами в упаковке № 1.

Состав

Таблетки1 табл.
активное вещество:
левомицетин250 мг
500 мг
вспомогательные вещества: крахмал картофельный; ПВП низкомолекулярный медицинский (повидон); кальция стеарат

гнойная раневая инфекция;

Сведения о лекарственном составе

Лечебная ценность Левомицетиновых капель обусловлена соединением хлорамфеникола, антибиотика широчайшего спектра противодействия множеству паразитирующих микроорганизмов. Содержание лекарственного вещества в офтальмологических растворах – 2,5 мг в 1 мл.

Читайте также:  Варенье из фейхоа - вкуснейшие и полезные рецепты[Здоровье и питание]

Дополнительные ингредиенты левомицетиновых капель:

  1. кислота борная, в качестве антисептика;
  2. вода.

Лекарство расфасовывается в пластиковые капельницы – флаконы объемом 5, либо 10 мл. Стоимость 1 шт. производства Фармстандарт (Россия) от 10 руб.


Согласно инструкции, целесообразно применение Левомицетиновых капель при следующих заболеваниях инфекционной этиологии:

Состав и форма выпуска

Капли выпускаются во флаконах из пластика или стекла емкостью 5 и 10 мл.

Действующее вещество препарата – антибиотик левомицетин (международное название – хлорамфеникол). Вспомогательными веществами лекарства являются очищенная вода и борная кислота.

Клинико-фармакологическая группа: антибиотик для местного применения в офтальмологии.

Действующее вещество препарата – антибиотик левомицетин (международное название – хлорамфеникол). Вспомогательными веществами лекарства являются очищенная вода и борная кислота.

Противопоказания

Помните, что при первых признаках аллергии необходимо отказаться от пользования этим медикаментом, иначе это приведет к плачевным последствиям. Существуют заболевания, при которых нужно прекратить употреблять глазные капли. Среди представленных заболеваний, в особенности необходимо обратить внимание на пациентов с почечной недостаточностью, плохой работой мочеиспускательной системы. Не нужно использовать средство при кожных заболеваниях, псориазе и экземе. Если у вас есть подозрения на подобные болезни, нужно обратиться к врачу перед применением.


В разных аптеках страны стоимость на глазные капли может сильно отличаться. Если вы хотите подойти к приобретению медикамента грамотно, то следует обратить внимание на брендовые медицинские бутики. Там всегда демократические цены на товар, существуют льготы для пенсионеров, и нельзя наткнуться на плацебо. Среди представленных марок аптек, надо выделить:

Показания к применению

Препарат приписывают пациентам, заболевание которых было спровоцировано бактериальной флорой, имеющую чувствительность к действующим компонентам Левомицетина. Препарат не прописывают, если у пациента было выявлено заболевание имеющее иную природу. Лекарство не обладает противоаллергическим действием. Кроме того, капли для глаз Левомицетин не являются средством первой линии. Как правило, врачи включают лекарство в терапию пациента, если иные лекарственные средства не показали хороших результатов.

Глазные капли Левомицетин имеют показания к применению при наличии следующих заболеваний:

  • кератиты – воспалительные процессы, затрагивающие роговицу;
  • блефариты –воспаления, поражающие область век;
  • язвенные патологии роговицы;
  • конъюнктивиты – заболевания,затрагивающие зон у внутреннего края век, имеющие инфекционную природу.

Прописывать применение препарат должен лишь квалифицированный специалист. Несоблюдение этого условия может привести к появлению различных осложнений и значительному ухудшению самочувствия.

  • Для лечения детей. Назначение терапии с применением Левомицетина необходимо проводить с обязательным консультированием у педиатра, врача-офтальмолога.
  • Если пациент проходит лучевую терапию или лечение цитостатиками. В этом случае необходима осторожность в назначении препарата, так как он может вызывать гипоплазию костного мозга.
  • Если деловая активность пациента связана с напряжением органов зрения. Применение Левомицетина может спровоцировать снижение остроты зрения. Поэтому особому рассмотрению подлежит назначение терапии пациенту, чья работа связана с управлением сложными механизмами или вождением.

Есть ли у «Левомицетина» противопоказания?

Как и любой лекарственный препарат, данные капли имеют ряд противопоказаний, о которых в обязательном порядка должен рассказать офтальмолог, назначающий их. В первую очередь, в группе риска оказываются люди с индивидуальной непереносимостью к компонентам «Левомицетина» и те, у кого диагностирована гиперчувствительность. Также не рекомендуется принимать капли, если наблюдается почечная недостаточность или нарушение свертываемости крови. Беременным и женщинам в период кормления, детям до двух лет и пациентам с кожными заболеваниями, прибегать к таким каплям не рекомендуется. Особенно без консультации со специалистом.

Как и любой лекарственный препарат, данные капли имеют ряд противопоказаний, о которых в обязательном порядка должен рассказать офтальмолог, назначающий их. В первую очередь, в группе риска оказываются люди с индивидуальной непереносимостью к компонентам «Левомицетина» и те, у кого диагностирована гиперчувствительность. Также не рекомендуется принимать капли, если наблюдается почечная недостаточность или нарушение свертываемости крови. Беременным и женщинам в период кормления, детям до двух лет и пациентам с кожными заболеваниями, прибегать к таким каплям не рекомендуется. Особенно без консультации со специалистом.

Левомицетин – инструкция по применению, отзывы, аналоги и формы выпуска (капли глазные 0,25%, капсулы 250 мг, таблетки 250 и 500 мг) лекарственного препарата для лечения бактериальных инфекций глаз, кожи у взрослых, детей и при беременности

В данной статье можно ознакомиться с инструкцией по применению лекарственного препарата Левомицетин. Представлены отзывы посетителей сайта – потребителей данного лекарства, а также мнения врачей специалистов по использованию Левомицетина в своей практике. Большая просьба активнее добавлять свои отзывы о препарате: помогло или не помогло лекарство избавиться от заболевания, какие наблюдались осложнения и побочные эффекты, возможно не заявленные производителем в аннотации. Аналоги Левомицетина при наличии имеющихся структурных аналогов. Использование для лечения инфекций кожи, глаз и других органов у взрослых, детей, а также при беременности и кормлении грудью.

Левомицетин – синтетический антибиотик, идентичный природному – продукту жизнедеятельности микроорганизма Streptomyces venezuelae.

Эффективен в отношении многих грамположительных кокков (гонококков и менингококков), различных бактерий (кишечная и гемофильная палочки, сальмонеллы, шигеллы, клебсиеллы, серрации, иерсbнии, протей), риккетсий, спирохет и некоторых крупных вирусов. Препарат активен в отношении штаммов, устойчивых к пенициллину, стрептомицину, сульфаниламидам. Слабоактивен в отношении кислотоустойчивых бактерий, синегнойной палочки, клостридий и простейших.

Действует бактериостатически. Механизм антибактериального действия связан с нарушением синтеза белков микроорганизмов.

Лекарственная устойчивость к препарату развивается относительно медленно, при этом, как правило, перекрестной устойчивости к других химиотерапевтическим средствам не возникает.

Фармакокинетика

Ингибирует пептидилтрансферазу и нарушает синтез белка в бактериальной клетке. При приеме внутрь быстро всасывается из ЖКТ, терапевтическая концентрация сохраняется в течение 4-5 ч, биодоступность – 75-90%. Связывание с белками плазмы – 50-60%. Проникает в органы и жидкости организма, проходит через ГЭБ и плацентарный барьер, обнаруживается в материнском молоке. Основное количество подвергается биотрансформации в печени; образующиеся конъюгаты и около 10% неизмененного левомицетина выделяются почками, частично – с желчью и фекалиями. В кишечнике под действием кишечных бактерий гидролизуется с образованием неактивных метаболитов.

При инстилляции в конъюнктивальный мешок создает достаточные антибактериальные концентрации в водянистой влаге глаза, частично попадает в системный кровоток.

Показания

Для системного применения (парентерально и внутрь):

  • брюшной тиф
  • паратиф
  • сальмонеллез (генерализованные формы)
  • бруцеллез
  • риккетсиозы (в т.ч. сыпной тиф, пятнистая лихорадка Скалистых гор, лихорадка Ку)
  • туляремия
  • дизентерия
  • абсцесс мозга
  • менингококковая инфекция
  • трахома
  • паховая лимфогранулема
  • хламидиоз
  • иерсиниоз
  • эрлихиоз
  • инфекции мочевыводящих путей
  • гнойная раневая инфекция
  • гнойный перитонит
  • инфекции желчевыводящих путей.

Для наружного применения:

  • бактериальные инфекции кожи, в т.ч. фурункулы, раны, инфицированные ожоги, пролежни, трофические язвы, трещины сосков у кормящих матерей.
  • бактериальные инфекции глаза, в т.ч. конъюнктивит, кератит, кератоконъюнктивит, блефарит, эписклерит, склерит.

Формы выпуска

Раствор спиртовой для наружного применения 0,25-5%.

Капли глазные 0,25%.

Таблетки 250 и 500 мг.

Инструкция по применению и дозировка

В/м, в/в, внутрь. Режим дозирования индивидуальный. Внутрь: за 30 мин до еды (в случае тошноты и рвоты – через 1 ч после еды) и местно. Разовая доза для взрослых – 0,25-0,5 г; суточная – 2,0 г (в особо тяжелых случаях – до 4 г, под строгим наблюдением врача и контролем за состоянием крови и функциями почек). Суточную дозу делят на 3-4 приема. Разовая доза для детей до 3 лет – 10-15 мг/кг массы тела, 3-8 лет – по 0,15-0,2 г, старше 8 лет – по 0,2-0,3 г; принимают 3-4 раза в сутки. Курс лечения – 7-10 дней (по показаниям, при условии хорошей переносимости – до 2 нед).

Местно, накожно: спиртовые растворы и 5-10% линимент (мазь) наносят на поврежденные участки кожи несколько раз в сутки (непосредственно или пропитав стерильные марлевые салфетки). Возможно применение с окклюзионной повязкой. Перевязки проводят через 1-3 дня (реже – через 4-5 дней) до полного очищения раны.

Конъюнктивально: при лечении гнойно-воспалительных заболеваний глаз применяют 1% линимент или 0,25% водный раствор.

Противопоказания

  • гиперчувствительность
  • заболевания органов кроветворения
  • острая интермиттирующая порфирия
  • выраженные нарушения функции почек и печени
  • дефицит глюкозо−6-фосфатдегидрогеназы
  • псориаз, экзема, грибковые заболевания кожи
  • период новорожденности (до 4 нед) и ранний детский возраст.

Побочное действие

  • диспепсия;
  • тошнота, рвота, диарея;
  • раздражение слизистой оболочки рта и зева;
  • дисбактериоз;
  • лейкопения;
  • тромбоцитопения;
  • ретикулоцитопения;
  • гипогемоглобинемия;
  • агранулоцитоз;
  • апластическая анемия;
  • психомоторные расстройства;
  • депрессия;
  • нарушение сознания;
  • делирий;
  • неврит зрительного нерва;
  • зрительные и слуховые галлюцинации;
  • нарушение вкуса;
  • снижение остроты слуха и зрения;
  • головная боль;
  • кожная сыпь, крапивница, ангионевротический отек;
  • дерматит;
  • вторичная грибковая инфекция;
  • местные аллергические реакции.

Применение при беременности и кормлении грудью

Противопоказан при беременности.

Лекарственное взаимодействие

Циклосерин усиливает нейро-, ристомицин – гематотоксичность. Фенобарбитал ускоряет биотрансформацию, снижает концентрацию и продолжительность эффекта. Угнетает метаболизм толбутамида, хлорпропамида, производных оксикумарина (увеличивает гипогликемические и антикоагуляционные свойства). Эритромицин, олеандомицин, нистатин, леворин повышают антибактериальную активность, соли бензилпенициллина – снижают. Несовместим с цитостатиками, сульфаниламидами, производными пиразолона, дифенином, барбитуратами, алкоголем.

Аналоги лекарственного препарата Левомицетин

Структурные аналоги по действующему веществу:

  • Левовинизоль
  • Левомицетин Актитаб
  • Левомицетин ДИА
  • Левомицетин АКОС
  • Левомицетина сукцинат натрия
  • Хлорамфеникол

Противопоказан при беременности.

Побочное действие капель

В некоторых случаях после закапывания в глаза левомицетин может вызывать местное раздражение, симптомами которого являются жжение, зуд, покраснение глаз, повышенное слезоотделение.

  • гиперчувствительность к хлорамфениколу;
  • печеночная недостаточность;
  • новорожденные и грудные дети (до исполнения возраста 4-х месяцев);
  • беременность и период лактации;
  • экзема, псориаз, грибковые кожные заболевания;
  • нарушения кроветворной функции.

Левомицетин (Капли глазные 0,25%)

активное вещество – хлорамфеникола 2,5 мг,

Добавить комментарий