Анна Куминова, автор на Сайт о развитии и воспитании детей

Автор: Виктория Дмитриева

Мария Монтессори один из 4 педагогов, которых ЮНЕСКО назвал основоположниками педагогического мышления в 20 веке. Автор книги Виктория Дмитриева адаптировала методику Монтессори под современные реалии. В книге подробно написано, как организовать процесс развития ребенка с первых дней его жизни, даны игры и упражнения, которые не только обучают ребенка, но и радуют его.

Суть методики в том, что ребенку предоставляется свобода выбора и действий в установленных границах. Во время обучения, в специально оборудованном классе, ребенок сам выбирает для себя занятие и изучает что-либо не с помощью объяснений учителя, а при работе с учебными материалами.

Масару Ибука — инженер и один из основателей компании Sony (внезапно!) в 1971 году написал книгу, где поделился мыслями о воспитании детей в дошкольном возрасте. Его теория внесла изменения в традиционные методики воспитания, книга стала популярна в мире, ее называли «Книга века».

Какие родители ходят на занятия

Родители приходят на курсы, когда у них возникает больше вопросов о развитии ребенка. У родителей, которые хотят посещать занятия, в среднем по 2,8 вопросов об образовании детей, а у остальных — 2,2 вопроса.

Чаще всего родители сталкиваются с проблемами:

Заботы о теле ребенка. Гигиена, физическое здоровье и развитие, заболевания и медицинские исследования.

Норм развития. Психологическое развитие ребенка. Ситуации, в которых стоит обратиться к специалисту.

Взаимоотношений. Общение с ребенком, вторым родителем, бабушками и педагогами.

Поведения ребенка. Детские поступки и реакции на них. Качества и черты, которые нужно воспитывать.

Образования. Основное и дополнительное образование, успеваемость.

Среди родителей, которые уже изучают информацию о детях, больше потенциальных участников курсов и тренингов. Так 28% родителей, подписанных на сообщества мам и пап в интернете, планируют посещать образовательные курсы. Они чаще обсуждают вопросы о ребенке с воспитателями, учителями и врачами в интернете. Читают книги, статьи и смотрят телепередачи о воспитании, развитии и уходе за ребенком.

Для родителей, которые не ходили на занятия раньше, исследователи выявили закономерность: чем больше у таких родителей книг, тем выше их потребность в курсах.

Число книг в доме — один из традиционных показателей уровня культурных запросов семьи. Два других — частота походов в музеи, на выставки и в театр, а также чтение на иностранном языке. Чем выше значения этих трех переменных, тем больше вероятность того, что мама или папа посещали занятия для родителей. То есть, семьи с высокими культурными запросами больше интересуются экспертными знаниями по родительству. Исследователи предполагают, что образованные матери и отцы более требовательно относятся к своим родительским компетенциям в целом.

При этом образованные и состоятельные семьи имеют больше возможностей посещать родительские курсы. Они лучше ориентируются в источниках информации и качестве занятий, могут оплатить тренинги и курсы. Семьи низкими доходами и невысоким уровнем образования лишены этих преимуществ.

  • Так правильно

Об авторе

Здравствуйте! Меня зовут Валасина Ася. Я автор сайта для родителей и педагогов «Родная тропинка» и ведущая бесплатной Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру — к успеху!». Давайте познакомимся 🙂 .

  • По профессии я педагог-практик, кандидат педагогических наук.
  • Очень люблю свою профессию, твердо знаю, что это мое призвание от Бога и стараюсь работать от души, с любовью, искренностью и теплотой к каждому ребенку и каждому взрослому читателю сайта.
  • Всегда очень рада успехам наших читателей и их деток, переживаю за каждого и стараюсь поддержать.
  • Для меня очень важно качество моей работы и ее результаты, поэтому я постоянно учусь и повышаю уровень своего мастерства, изучаю новые методы, читаю научные исследования чтобы лучше понимать достижения и трудности каждого малыша, их причины и уметь лучшим способом ему помочь в раскрытии способностей и талантов и преодолении трудностей.

Почему я работаю педагогом и делюсь с вами своим опытом на этом сайте? С детства я знала, что я хочу и буду работать с маленькими детьми. Я очень любила играть с малышами, много возилась с маленькими двоюродными братьями и сестрами, еще будучи школьницей начала читать педагогическую литературу. Это не очень понимали окружающие меня взрослые. Учитель – еще понятный выбор профессии, но работа с малышами считалась совершенно несерьезным занятием для девочки, которая явно закончит школу с медалью!

Помню, как наш участковый врач – педиатр сказал мне (тогда еще ребенку), что в моей будущей профессии ничего хорошего нет, «только горшки выносить» (цитата). Но уже тогда я чувствовала, что это неправда. Еще будучи ребенком, я твердо в душе понимала, что именно в «малышовые» годы развития человека закладывается самое-самое главное, что нельзя упустить. Только это видят и понимают, увы, не все! Как говорил Януш Корчак: „Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаем, а от того что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.“

Когда я впервые осознала, что я сделала правильный выбор профессии? Я помню этот день до сих пор. Светило весеннее солнце, в нашем классе шел урок физики. А наша завуч школы и одновременно учительница физики в моем классе выставила меня с этого урока на улицу с… метлой в руке, заставив идти подметать школьный двор вместо ее урока. За что? За то, что я ей честно сказала, что решила поступать на факультет педагогики и психологии, и по ее мнению, этим могла «испортить» себе жизнь. Мне был дан шанс на «подметание и осознание неправильности своего решения». Но результат такой «воспитательной меры» был другой. Я помню, как с радостью подметала в тот день двор и была счастлива от того, что выбрала замечательную профессию. Я поняла тогда, что никто и ничто не свернет меня с этого пути. И теперь я понимаю, как я была тогда права, ведь это мое призвание. И уже тогда я его чувствовала в своей душе!

КТО Я ТЕПЕРЬ ЧЕРЕЗ 28 ЛЕТ ПОСЛЕ ТОГО «ДНЯ С МЕТЛОЙ»:
✅ кандидат педагогических наук ( специальность «теория и методика воспитания и обучения детей дошкольного возраста»),
✅ специалист в области развития речи детей и дошкольной педагогики, педагог – практик, победитель конкурсов профессионального мастерства «Учитель года» и «Московские мастера» (2002 год),
✅автор многих игр, сценариев курсов, популярного интернет-ресурса с посещаемостью от 5 до 10 тысяч читателей в сутки (без всякой рекламы), а также статей в журналах «Дошкольное воспитание», «Современный детский сад», «Воробышек», «Карапуз», «Расти, первоклашка», «Игры и игрушки», «Игры и игрушки. Эксперт», «Детские вопрос: семейно-педагогический альманах», гость передач на «Детском радио» (передача «Только для взрослых»),
✅ и просто человек, влюбленный в свое дело, в родную речь, в родную культуру, в замечательных детей – малышей и их мам,

✅ конечно же, еще я мама и жена, как и все мои дорогие читательницы,
✅ а еще я волшебница. Я получаю море вдохновения и радости от ведения курсов, занятий с детьми, придумывания для малышей сказок, праздников, игровых обучающих ситуаций и познавательных рассказов.

Дошкольный возраст – сензитивный период развития речи в жизни человека. «Сензитивный» означает очень значимый, особо чувствительный, период закладывания способностей. И те возможности, которые заложены в этом периоде, нужно использовать в полной мере. Наверстать упущенное бывает очень и очень сложно.

Я рада возможности поделиться найденными мной ключиками к развитию талантов и способностей ребенка. Ведь свободное владение речью, высокий уровень интеллектуального развития – это залог успеха во всех видах деятельности.

Как я стала вести этот сайт? История создания «Родной тропинки». Я никогда раньше не думала, что буду вести свой сайт. К этому меня привёл случай. Однажды в 2011 году ко мне подошла подруга – логопед по образованию и мама очаровательной двухлетней дочурки – и спросила: «Где можно найти информацию по развитию речи детей нормально развивающихся, ведь логопед – это уже когда у ребенка есть нарушения? А как их предупредить? Что могут сделать мамы «домашних детей» для полноценного речевого развития в каждый возрастной этап? На что нужно направить усилия в первую очередь, а с чем лучше не спешить? И что делать тем мамам дошкольников, чьи дети ходят в садик, увы, не лучший. И потому приходится родителям самим обучать и развивать малыша по всем направлениям. И как выстроить программу домашних занятий?». Я ей уверенно ответила: «Посмотри в Интернете». На что подруга скептически возразила: «Там этого нет. Есть разрозненные стишки, зарядки, потешки, сказки, куча отдельных приемов и всё. Профессионального сайта по этой проблеме, который дал бы систему обучения малышей, научно-обоснованные подходы, причем доступным языком, нет. А то, что есть, бессистемно и потому не даст результата. Либо есть сайты, написанные специалистом для специалистов (а потому не подходящие для семейного образования детей), либо написанные мамами для мам и поэтому бессистемные. Сайта, который бы сделал специалист — профессионал в области дошкольного образования специально для мам еще нет ». Я не поверила ей. Но, просмотрев десятки сайтов для мам, поняла: «Этого действительно почти нет в Рунете.

На тот момент в интернете действительно совсем не было специализированного сайта для мам, сделанного не мамой, а специалистом — профессионалом высокого уровня в области дошкольной педагогики, который дал бы в руки понимание закономерностей развития малышей и инструмент – как быстро, просто, играючи, но при этом качественно, грамотно, эффективно развивать речь, умственные, коммуникативные и творческие способности ребенка дома и знакомить малыша с окружающим миром». Так родилась идея сайта «Родная тропинка».

В своих статьях на сайте «Родная тропинка» я хочу дать своих читателям доступным простым и интересным языком научные представления о развитии малышей и предупредить возможные ошибки — т.к. слишком много в сети мифов об обучении детей, да и просто грубых ошибок, основанных на некомпетентности авторов, чаще всего копирайтеров или рерайтеров, а не специалистов.

Я хочу, чтобы каждая семья независимо от места проживания и уровня доходов могла получить качественную профессиональную помощь в развитии и обучении своего ребенка, могла развивать способности своих малышей с радостью и вдохновением, получая хорошие результаты.

Какие интересные мероприятия проходят на сайте «Родная тропинка»? Кроме статей в блоге, на сайте есть много интересных мероприятий. Назову здесь некоторые из них.

  1. Мастерская развивающих игр. С 2013 года «Родная тропинка» стала центром огромного значимого ежегодного события — Бесплатной Творческой Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру — к успеху!». C 2014 года в Мастерской игр ежегодно принимают участие более 5 тысяч человек из 27 стран мира и почти 20 сайтов детской тематики. Я очень рада, что у нас сложился дружный коллектив авторов, спонсоров, информационных партнеров, вместе с которыми мы можем принести еще больше пользы людям. А это для меня главное. И еще я очень рада, что у нас в Мастерской очень теплая атмосфера сотрудничества и взаимоподдержки авторов и участников, которой так не хватает в современном мире.
  2. Дистанционные курсы для родителей и педагогов по развитию речи и мышления детей, песочной терапии, развитию музыкальных способностей детей, сочинению колыбельных — оберегов для ребенка, развитию эмоционального интеллекта малышей и другие. Каждый курс «Родной тропинки» создан специально для родителей профессионалом — специалистом высшего уровня в этой области, имеющим профильное образование в данной области, авторские разработки и огромный опыт работы с детьми и родителями. Мой девиз сайта «Профессионально — о развитии ребенка».
Читайте также:  Кориол — инструкция по применению

3. Живые встречи читателей «Родной тропинки» со мной и другими авторами наших курсов в Москве: мастер-классы, беседы, игротеки. Мы уже провели несколько встреч с детской писательницей, педагогом и психологом Оксаной Стази, замечательные мастер-классы по математическим и логическим играм для малышей Татьяны Барчан. Я с удовольствием провожу игротеки и мастер-классы для взрослых «Играем в семье». Нам удалось организовать и встречу наших маленьких участников проекта — мы встретились нашим детским коллективом курсов сайта в сказочном дворце в Коломенском и провели там незабываемый день с экскурсией, творческим мастер-классом во дворце и чаепитием.

4. Библиотека бесплатных книг и курсов для родителей, которые можно получить по подписке: «50 игр и затей для развития речи детей», «Развитие речи: что важно знать и что делать. Аудиокурс для родителей с игровым приложением», «Готовимся к школе: 5 секретов успеха», «Чек-лист: развитие речи в семье», «Школа добрых помощников Деда Мороза», «Обучаем грамоте с удовольствием» и другие.

Я очень хочу, чтобы всем вам — читателям, подписчикам и гостям сайта — было на нём уютно, удобно, интересно, чтобы Вы получили не только нужную информацию, но и удовольствие. А поэтому я с удовольствием приму все Ваши пожелания, комментарии, вопросы, предложения. Желаю всем читателям сайта радости общения с детьми, творческого вдохновения, новых открытий и успехов!

Мне можно написать на почту сайта: valasina@rodnaya-tropinka.ru

Приходите к нам на Мастерскую игр (она бесплатна и доступна всем), на наши курсы, на наши встречи в Москве (репортаж об одной из них Вы найдете здесь — посмотрите, какую радость приносит настоящая Игра и нашем дружном кругу единомышленников! — http://rodnaya-tropinka.ru/igroteka-sajta-rodnaya-tropinka-v-mae-fotoreportazh/

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

“Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей”

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса – Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта “Родная тропинка”

Я хочу, чтобы каждая семья независимо от места проживания и уровня доходов могла получить качественную профессиональную помощь в развитии и обучении своего ребенка, могла развивать способности своих малышей с радостью и вдохновением, получая хорошие результаты.

2 года

  • Безопасность ребенка дома: ванная, детская и другие комнаты в доме
  • 10 шагов к повышению эмоционального интеллекта ребенка
  • Развивающие игры для детей от 1 до 2 лет: рекомендации для родителей
  • Как развивать речь у детей 2-3 лет
  • Как выбрать подарок ребенку

В семь лет окончательно происходит созревание лобных отделов полушарий мозга, гармонизируются процессы возбуждения и торможения. Поэтому этот возраст, с точки зрения физиологии, наиболее приемлем для начала учебной деятельности детей.

Как приучить ребенка спать в своей кроватке

Довольно важным этапом взросления для малыша является отдельный от родителей сон. Многие детки протестуют, начинают >>Читать далее>>

Довольно важным этапом взросления для малыша является отдельный от родителей сон. Многие детки протестуют, начинают >>Читать далее>>

К. Гонсалес «Целуйте меня! Как воспитывать детей с любовью»

Автор призывает родителей не гнаться за дисциплиной и требованием от детей хорошего поведения, акцент воспитания должен происходить от привязанности, эмоционального и физического контакта. В этой книге вы сможете найти множество ответов на важные вопросы: когда можно отказаться от памперсов, что такое детская социализация, почему дети просят их покормить, просятся на руки, почему ребенок не хочет спать один и многие другие.

Автор уважительно относится с новорожденным, считая их маленькими личностями со своим нравом и потребностями, поэтому ее приемы и общий подход так успешен и понятен родителям.

«Главная книга о воспитании. Как здорово быть с детьми» Лариса Суркова

Лариса Суркова — семейный психолог, автор 19 книг и мама пятерых детей — написала настоящую инструкцию, как найти подход к любому ребенку и быть счастливым родителем. Ее «Главная книга о воспитании» разделена на несколько разделов, посвященных определенному возрастному периоду и важным, сложным моментам, которые возникают в это время.

Так, например, родители детей до 3 лет узнают, так ли важны «развивашки», как о них говорят, родители дошкольников поймут, как реагировать на детские фантазии и истерики, а мамы и папы младших школьников найдут советы по тому, как оградить ребенка от дурной компании и сохранить свой авторитет. Автор честно и интересно делится своим многолетним опытом, а ее рекомендации будут полезны как начинающим, так и родителям со стажем.

«Когда вы говорите ребенку, что он может ударить кого-то в ответ, что может применить физическое насилие, то не факт, что ребенок будет применять физическое насилие в той ситуации, в которой вам хотелось бы».

Если вам близка позиция автора, то принимайтесь за чтение ее «Большой книги». Правда это (чтение книги) больше похоже на беседу с классной веселой подругой, с которой и «за воспитание» можно поболтать, и обсудить, что в мире происходит. Анна Быкова делится своим опытом поиска общего языка с детьми и рассказывает, как можно проводить время всей семьей весело, интересно и с пользой.

«100 ошибок воспитания, которых легко избежать» (Ольга Маховская)

Самые типичные ошибки родителей, а также способы их избежать или исправить собраны в этой книге. Как стать ребёнку другом, но не потерять свой авторитет? Как правильно реагировать на капризы и шантаж? Здесь вы найдёте не только множество советов, но и случаи из жизни, а также иллюстрирующие их забавные картинки.

И всё это от Ольги Маховской — авторки книг и телепередач, вложившей огромный вклад в проект «Улица Сезам в России».

И всё это от Ольги Маховской — авторки книг и телепередач, вложившей огромный вклад в проект «Улица Сезам в России».

Анна Куминова, автор на Сайт о развитии и воспитании детей

© С. Б. Борин, дизайн обложки, 2019

Важнейшим фактором благополучного развития является психическое здоровье. Давно установлено, что человек с устойчивой психикой меньше болеет, лучше справляется с неприятными ситуациями, легче переносит стрессы, гармоничнее строит отношения с другими людьми. Что является нормой и что патологией в становлении психики ребенка, и как должны реагировать на те или иные ситуации родители и воспитатели, об этом мы попробуем рассказать, опираясь на психоаналитические теории развития.

Психические процессы определяют все наши отношения, поведение, настроение и физическое здоровье. К сожалению, иногда родители большое внимание уделяют здоровью тела, а о психическом здоровье начинают заботиться только тогда, когда ребенок плохим поведением или невротическими симптомами вызывает тревогу. И часто оказывается, что время уже упущено.

Для того чтобы хорошо воспитывать, необходимо представлять себе этапы и закономерности развития психики ребенка.

В нашей книге мы предлагаем вам представления о нормальном детском развитии, основанные на концепциях таких известных психоаналитиков, как Зигмунд Фрейд, Анна Фрейд, Маргарет Малер, Дональд Винникотт, Мелани Кляйн, Франсуаза Дольто. Отдельные главы посвящены каждому году жизни ребенка. Затрагиваются такие важные вопросы, как кормление, приучение к туалету, выработка навыков самостоятельности, профилактика детских неврозов и отклонений в поведении и многое другое. Значительное внимание уделяется развитию способности строить отношения с другими людьми. Также рассмотрены темы: детские сновидения, детские страхи, роль сказки в воспитании, депрессивные состояния у детей, детские рисунки, детская психотерапия.

В книге представлен опыт клинической работы из практики автора. Также приведены цитаты и клинические иллюстрации из работ признанных классиков психоанализа.

В настоящее время специалистами из области психологии и психоанализа хорошо изучены и описаны механизмы функционирования психики, законы ее развития. Но эти знания до сих пор оставались недоступными для широких слоев населения.

Книга предназначена как для специалистов, работающих с детьми (психоаналитиков, психотерапевтов, психологов, детских врачей, воспитателей детских дошкольных учреждений, педагогов), так и для родителей, заинтересованных в том, чтобы их ребенок нормально рос и развивался.

Психика до рождения, желание и нежелание стать матерью

Принято считать, что жизнь человека начинается с первым вздохом, с первым криком. Родился, заплакал, и это – начало жизни. Но все же нельзя забывать, что к моменту появления на свет новорожденный уже прожил 9 месяцев, которые во многом влияют на все его последующее развитие, на то, как он будет жить, думать и чувствовать. Ребенок приходит в мир, не являясь «чистым листом бумаги», на котором воспитатель может написать что угодно.

Сейчас уже известно, что младенец приходит в мир с важными врожденными тройственными способностями, обеспечивающими его функционирование. Это способность воспринимать сигналы, подаваемые матерью, реагировать на эти сигналы и провоцировать их. При этом используются всевозможные «средства связи»: слуховые, зрительные, обонятельные, моторносенсорные, кинестетические. Младенец с первых часов рождения способен различать голоса, запахи, цвета, его мимика развита почти как у взрослого человека. Он нуждается в общении, а не только в хорошем уходе.

Читайте также:  Как стать хорошим руководителем: правила, советы и частые ошибки. Как стать эффективным и коммуникабельным руководителем?

Сейчас, благодаря новейшим исследованиям, во всем мире отказываются от недавней порочной практики разделения матери и новорожденного ребенка, так как это приводит к негативным последствиям. Это только для невнимательного взгляда все младенцы одинаковы. Если присмотреться – каждый обладает уже с первого дня рождения своими особенностями поведения и реагирования на внешние и внутренние раздражители.

Говоря о важности периода беременности, мы не открываем чего-то нового. Мы лишь подтверждаем и переосмысливаем взгляды древних культур. Беременная женщина всегда оберегалась и защищалась многочисленными табу, о ней заботились, одновременно обеспечивая наилучшие условия для ребенка. Для защиты беременной женщины от возможных вредящих ей действий использовался самый сильный психический стимул – страх. Беременная женщина объявлялась в примитивных культурах опасной для окружающих, близкой к потустороннему миру. Это удерживало на расстоянии от нее потенциальных врагов, обеспечивая тем самым продолжение рода и сохранение вида homo sapiens. И в наше время о цивилизованности и культуре народа можно судить по отношению к беременным женщинам, детям и старикам, то есть к наиболее слабым и уязвимым членам общества.

Во многих древних духовных учениях утверждается, что душа ребенка приближается к матери еще до зачатия и находится неподалеку, ожидая, когда сформируется нужное ей тело.

В этих верованиях скрыто важное указание на осознание своей ответственности за продолжение рода. В христианской традиции есть представление, что детей дает бог, даже более того: «Бог благословляет детьми». Но чтобы получить это благословение, нужно быть достойными, обладать наилучшими душевными качествами.

Невозможно не сказать также и об осознанном отношении к родительству вообще: и к материнству, и к отцовству. Много ли людей, вступающих в брак, задумываются о том, что у них будут дети, о которых придется заботиться, чем-то жертвовать, от чего-то отказываться?

Для обеспечения наилучшего старта для ребенка супругам рекомендуется выбрать оптимальное время для зачатия, отложить все дела, может быть, взять отпуск. Провести две-три недели в красивом месте, в любви и согласии, посвящать свои чувства и помыслы друг другу и желанному ребенку. Всем известно утверждение, что желанные дети, зачатые в любви, будут счастливыми. Не стоит употреблять в это время спиртные напитки. Вспомним о запрете для новобрачных пить алкогольные напитки на свадьбе перед первой брачной ночью. Хотя он сейчас всячески нарушается, первоначальной целью запрета являлось обеспечение здорового зачатия.

Известный американский психотерапевт, основатель теории транзакционного анализа Эрик Берн утверждал, что развитие и становление психики человека зависит от психосоциальных обстоятельств его зачатия. Известно, что отношение родителей к интимной жизни и друг к другу определяет стили родительского воспитания. Непосредственную ситуацию зачатия со всеми предшествующими обстоятельствами Э. Берн назвал «установкой зачатия» и считал, что она влияет впоследствии на весь жизненный сценарий человека. Английский педиатр и психоаналитик Дональд Вудс Винникотт писал: «Счастлив ребенок, которого воспринимают, когда он еще только зачат».

О том, как период беременности влияет на всю последующую жизнь человека можно подробно прочитать в другой моей книге: «Психология и психоанализ беременности». В этой же пойдет речь о становлении и развитии психики ребенка от момента рождения.

Психическое развитие ребенка

Каким вырастет ваш малыш, как сложится его жизнь, как сформируется характер? Об этом задумывается каждая мать.

Примерно до середины XIX века детство не считали каким-то особым периодом жизни человека. В низших социальных слоях ребенок рано включался во взрослую жизнь, его внутренний мир никого не интересовал. Среди более просвещенной части населения бытовало представление, что ребенок чист и невинен как маленький ангел, и ему ничего неизвестно о взаимоотношениях полов и других аспектах жизни взрослых.

Затем ситуация изменилась. Все больше педагогов, ученых и философов в процессе изучения человеческой психики обращались к периоду детства. Настоящую революцию совершил Зигмунд Фрейд (1856–1939), заявив о том, что дети не свободны от сексуальных проявлений и побуждений. И более того, сексуальные побуждения лежат в основе психического функционирования и формирования характера. Слова «секс», «сексуальный» употребляются в значении «пол», «половой». Фрейд детально разработал свою теорию либидо – особой формы психической энергии, вложенной во все процессы функционирования человека с самого раннего детства. Либидо – это энергия влечения к жизни, любви, сохранения и выживания вида.

В настоящее время специалистами из области психологии и психоанализа хорошо изучены и описаны механизмы функционирования психики, законы ее развития. Но эти знания до сих пор оставались недоступными для широких слоев населения.

Статьи о развитии и воспитании детей

Частушки – это короткие песенки часто с юмористическим содержанием. Они издавна сопровождают народные торжества. Частушки – часть фольклора и важный элемент истории. Частушки для детей полезны для каждого ребенка.

Подвижные игры для детей 2-3 лет. Ориентация на развитие внимательности, скоростных качеств и коммуникативных навыков в детском саду и дома.

Подвижные игры для детей 4-5 лет. Ориентация на развитие внимательности, скоростных качеств и коммуникативных навыков в детском саду и дома.

Приучить ребенка к чтению – задача сложная, но вполне осуществимая. Сложность состоит в том, что у современного ребенка есть масса отвлекающих от чтения факторов: компьютерные игры, смартфоны, планшеты, мультики и т. д. Подобная тенденция вызывает тревогу и с этим нужно что-то делать.

Находясь в утробе матери, еще не рожденный ребенок ощущает себя в своем мире идеально комфортно: постоянная температура, мерное покачивание, все потребности, постоянно и бесперебойно удовлетворяются.

Первый год жизни как всегда особенный, говорят, что он очень благоприятен для развития речи у малыша. Самое главное, что очень важно с первых месяцев , тщательно работать над его речью.

Груднички часто просыпаются и плачут по ночам. Как успокоить ребенка ночью, рассмотрим возможные ситуации, когда плачет ребенок.

Что делать если ваш ребенок-подросток плохо себя ведет?

Дочек папы хотят оградить от всякого зла. Некоторые отцы проявляют чрезмерную заботу, что иногда приводит к проблемам. Как отцу воспитывать дочь?

Каждая мамочка мечтает вырастить здорового и разносторонне развитого ребенка. С экранов телевизоров постоянно говорят о различных методиках развития, каждый педиатр настаивает на своей точке зрения, а между тем каждый ребенок индивидуален, и только родители могут точно понять в чем он нуждается.

Однако, чтобы сделать правильный выбор, нужно знать основы развития детей в разном возрасте. Именно для этого мы и создали данный раздел. Здесь мы соберем самые разные статьи, которые предоставят вам разнообразные взгляды на методы воспитания малышей. Вы узнаете в каком возрасте на что стоит обращать внимание, как сделать обучение интересным и увлекательным, что принесет максимальную пользу.

Не секрет, что до года карапуз развивается очень быстрыми темпами, именно в это время врачи донимают родителями вопросами о том, что малыш уже умеет. Вот и мамы хотят знать, что должен освоить ребенок в 5, 6 или 7 месяцев, как помочь ему познать мир вокруг себя. Подобную информацию можно найти в статье “Развитие малышей до года”.

Переходя первый серьезный рубеж в один год дети начинают активно изучать то, что их окружает. Им предстоит узнать о множестве вещей, научиться различать цвета, начать говорит некоторые слова, понимать, о чем их просит мама или папа. После года малыш уже может позаниматься увлекательной игрой в одиночестве, пособирать кубики или порисовать пальчиковыми красками. Чем ещё занять малыша, чтобы время для него прошло с пользой? Об этом можно узнать в статье “Развитие детей с помощью игр”.

Чем взрослее становится ребенок, тем больше ответственности в его развитии лежит на родителях. К трем годам малыша нужно подготовить к садику, а это задача не из легких. Как же приучить его к самостоятельности, развить у него навыки первоначального ухода за собой? И это еще не все вопросы. Дети должны развиваться не только интеллектуально, но и физически. Какую гимнастику стоит делать, нужен ли массаж, какой вид спорта выбрать для ребенка? Всё это не теряет своей актуальности на протяжении всего взросления.

На все эти вопросы ответы найдутся в статьях о развитии детей. Мы не выбираем определенное направление, а предоставляем вам различные варианты, методики. Ознакомьтесь с большим количеством материала и решите, что подходит именно для вашего ребенка. Мы уверены, что вы сможете почерпнуть множество полезных советов, которые помогут сделать вашу кроху любознательной и разносторонней. Раздел “Статьи о развитии и воспитании детей” будет постоянно дополняться, очень скоро вы сможете также узнать о том, что необходимо малышу для игр, а какие развлечения подойдут для совместного досуга, чем заняться зимой и летом. Очень важно знать, как помочь ребенку в тяжелое для него время перехода к школьному возрасту. Мы и об этом вам расскажем. Сайт «Киндби» надеется стать для вас палочкой – выручалочкой в вопросе интеллектуального, физического и личностного развития ребенка.

Приучить ребенка к чтению – задача сложная, но вполне осуществимая. Сложность состоит в том, что у современного ребенка есть масса отвлекающих от чтения факторов: компьютерные игры, смартфоны, планшеты, мультики и т. д. Подобная тенденция вызывает тревогу и с этим нужно что-то делать.

Наталия Авдеева – Вы и ваш младенец. О воспитании и психическом развитии ребенка от рождения до года

  • 100
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Итак, что вы знаете о младенце? Большинство родителей, если они уже вырастили ребенка до года или заранее ознакомились с соответствующей популярной литературой, прекрасно осведомлены, как соблюдать режим кормления, гуляния, купания, когда и чем начинать прикармливать малыша. Но почти все мамы и папы затрудняются сказать, как и зачем нужно общаться с малышом в первом и во втором полугодии жизни; каким он воспринимает окружающий мир и себя в нем; в каком возрасте и как ребенок начинает различать, узнавать, вспоминать людей и предметы и т. д. Многие даже выражают удивление и недоумение: «Разве младенец все это умеет? Да он же только ест, спит и пачкает пеленки!»

Читайте также:  Лечение суставов хозяйственным мылом — способы применения

Воспитание ребенка: личность развивается в семье

Воспитание ребенка — серьезный и ответственный процесс, от качества которого зависит будущее ребенка и нового поколения в целом. Воспитание и развитие детей как дисциплина включает в себя широкий радиус тем — воспитание ребенка до года, дошкольное воспитание детей, обучение и воспитание детей, программы воспитания детей, воспитание детей родителями, нравственное воспитание детей, физическое воспитание детей и др.

Самое сильное влияние на формирование личности ребенка оказывают его родители, поэтому начинается воспитание детей в семье. Особая ответственность лежит на родителях за воспитание ребенка до года и дошкольное воспитание детей в целом. Воспитание ребенка до года заключается в том, чтобы заботиться о его физическом и эмоциональном здоровье, укреплять его правильным питанием и уходом, режимом. Все то, что будет вложено родителями в ранее воспитание и развитие детей, затем будет проявляться и сказываться, когда воспитание детей дошкольного возраста ляжет также и на плечи педагогов, например, в группе детского сада. Несмотря на то, что многие матери не хотят доверять воспитание детей дошкольного возраста педагогам, дошкольное воспитание детей в специальных заведениях помогает им лучше адаптироваться к учебе в школе.

Воспитание детей дошкольного возраста — серьезная задача, поэтому нужно быть уверенным в том, что дошкольное заведение, которому доверяется воспитание ребенка, отвечает заданным требованиям. Педагоги, в чьи обязанности входит дошкольное воспитание детей, должны иметь соответствующую квалификацию и опыт работы по обучению и воспитанию детей, уход за детьми должен быть хорошо организован, атмосфера в группах должна быть живой, теплой и доброжелательной.

Но главное — ребенок должен чувствовать себя в детском саду радостно и комфортно. Только в этом случае дошкольное воспитание детей в детском саду оправданно, в обратном случае следует остановиться на воспитании детей родителями и близкими родственниками до момента, когда ребенок пойдет в школу.

Появление с возрастом у ребенка различных авторитетов вне дома не отменяет важной роли воспитания детей родителями. Различные исследования говорят, что причиной преступности среди подростков зачастую является именно воспитание детей в семье. Так, склонность к воровству объясняется не столько плохим финансовым положением семьи, в которой растет ребенок, или дурным воспитанием ребенка, но, скорее, недостатком в ней тепла и любви к нему. Воспитание детей в семье — определяющий фактор, это закладывание фундамента, основы личности ребенка, на которой потом уже зиждется все остальное. На родителях лежит ответственность не только за нравственное воспитание детей, но и за физическое воспитание детей. Но обучение и воспитание детей включает в себя не только воспитание детей родителями и дошкольное воспитание детей, но также и воспитание и развитие детей в школах, развивающих секциях, высших учебных заведениях. На этих социальных институтах лежит также большая ответственность за обучение и воспитание детей, за нравственное воспитание детей и даже за физическое воспитание детей.

Существует большое множество программ воспитания детей, разработанных различными педагогами и детскими психологами, занимающимися вопросами обучения и воспитания детей. Некоторые программы воспитания детей имеют между собой кардинальные различия. Так, если известный педагог Макаренко считал, что основная задача воспитания ребенка — это воспитать коллективиста, то в основе вальфдорской педагогики, разработанной Рудольфом Штайнером, лежит принцип, что обучение и воспитание детей в первую очередь должно быть направлено на раскрытие индивидуальности ребенка. Некоторые программы воспитания детей отдают предпочтение физическому воспитанию детей, придерживаясь принципа «в здоровом теле — здоровый дух» другие же делают акцент на нравственном воспитании детей, считая, что физическое воспитание детей второстепенная задача. На самом деле, в обязанности по воспитанию ребенка входит не только забота о его нравственном здоровье и развитии. Очень важно в процессе обучения и воспитания детей привить им навыки и привычки здорового образа жизни, любовь к спорту или активному образу жизни. Поэтому физическому воспитанию детей придается такое большое значение как в дошкольных учреждениях, так и в общеобразовательных и в высших учебных заведениях. Физическое воспитание детей предоставляет большие возможности для умственного и эстетического развития ребенка. Именно грамотным физическим воспитанием детей создается необходимая благоприятная почва для нравственного воспитания детей, формирования положительных нравственных качеств и черт характера ребенка, то есть для воспитания ребенка в целом. Характер физического воспитания детей зависит от возраста ребенка, его физического развития и состояния здоровья.

Воспитание ребенка — огромная, практически необъятная тема. Но вне зависимости от того, входит ли воспитание и развитие детей в ваши рабочие обязанности, или же вы сами являетесь родителем, подходить к процессу обучения и воспитания детей стоит максимально ответственно. Особенно важно не совершить грубых ошибок в процессе воспитания детей дошкольного возраста — во время обучения и воспитания детей в более старшем возрасте исправить их будет очень сложно.

Воспитание детей дошкольного возраста — серьезная задача, поэтому нужно быть уверенным в том, что дошкольное заведение, которому доверяется воспитание ребенка, отвечает заданным требованиям. Педагоги, в чьи обязанности входит дошкольное воспитание детей, должны иметь соответствующую квалификацию и опыт работы по обучению и воспитанию детей, уход за детьми должен быть хорошо организован, атмосфера в группах должна быть живой, теплой и доброжелательной.

«Система М. Монтесорри. Теория и практика»

Азы развития ребенка по данной методике используется во многих детских садах. Во время занятий привлечена мелкая моторика ручек, именно это и положительно влияет на развитие малыша. Однако все занятия направлены исключительно на развитие логики.

Книга призывает к развитию малыша с самого его рождения, используя при этом кубики с цифрами и буквами, головоломками, чтение книг и так далее. Борис Никитин, автор книги, утверждает, что детки в возрасте 4-6 лет уже способны научится читать и считать при постоянном развитии логики.

Лечение

Способ лечения аневризмы межпредсердной перегородки у детей во многом зависит от того, насколько интенсивно развивается данное заболевание. Если аневризма достаточно велика в размерах, и размеры постоянно увеличиваются, то необходимо незамедлительное хирургическое вмешательство. В ходе операции аневризма будет удалена, а поврежденный участок сосуда заменен специальным имплантом.

Если же аневризма маленькая и не растет, вполне допустимо обойтись консервативной терапией (без операции). Дабы у ребенка в будущем не было проблем с сердцем, принимаются следующие меры:

  • Определенный режим питания. Необходимо полностью исключить употребление алкоголя (речь здесь идет, разумеется, не о маленьких детях до года, а о подростках). Не стоит также увлекаться жирной, острой, жареной пищей – лучше, если еда будет максимально легкой и здоровой.
  • Грамотные физические нагрузки. Здесь важно соблюсти «золотую середину», ведь и отсутствие физических нагрузок, и чрезмерное их обилие плохо влияют на состояние сердца. Программу лучше обсуждать с врачом, специализирующимся на ЛФК – он не только подскажет набор необходимых упражнений, но и сможет проследить, чтобы ребенок не перегружал сердце во время тренировок.
  • Прием препаратов, снижающих артериальное давление. Делается для снижения риска разрыва межжелудочковой аневризмы. Обычно назначаются препараты, улучшающие тонус стенок сосудов.
  • Соблюдение режима сна и отдыха.
  • Если у ребенка масса тела выходит за пределы нормы, то необходимо ее сбросить. Излишняя тучность не дает сердцу работать в нормальном режиме.

Помимо традиционных методов, в лечении аневризмы могут помочь народные рецепты. Растительные средства укрепят стенки сосудов, сделают их более эластичными. Превосходно поможет настой боярышника: столовую ложку высушенных цветов растения необходимо залить кипятком, дать настояться несколько часов, а затем пить в течение дня. Благоприятное действие также оказывает отвар тысячелистника. Делать его нужно из расчета 1 ст. л. высушенного растения на стакан воды. Справиться с возникшей из-за аневризмы одышкой поможет чай с калиной и лимоном.

Следует отметить, что даже при выполнении всех правил нужно регулярно наблюдаться у кардиолога. Ведь порой предугадать поведение межжелудочковой аневризмы достаточно сложно.

Если у вашего малыша врожденный порок сердца, то вам следует прочесть материал: пороки сердца у новорожденных.

  • Определенный режим питания. Необходимо полностью исключить употребление алкоголя (речь здесь идет, разумеется, не о маленьких детях до года, а о подростках). Не стоит также увлекаться жирной, острой, жареной пищей – лучше, если еда будет максимально легкой и здоровой.
  • Грамотные физические нагрузки. Здесь важно соблюсти «золотую середину», ведь и отсутствие физических нагрузок, и чрезмерное их обилие плохо влияют на состояние сердца. Программу лучше обсуждать с врачом, специализирующимся на ЛФК – он не только подскажет набор необходимых упражнений, но и сможет проследить, чтобы ребенок не перегружал сердце во время тренировок.
  • Прием препаратов, снижающих артериальное давление. Делается для снижения риска разрыва межжелудочковой аневризмы. Обычно назначаются препараты, улучшающие тонус стенок сосудов.
  • Соблюдение режима сна и отдыха.
  • Если у ребенка масса тела выходит за пределы нормы, то необходимо ее сбросить. Излишняя тучность не дает сердцу работать в нормальном режиме.

Аневризма сердца у новорожденных — стоит ли кидаться в панику?

Аневризма сердца у новорожденных – порок или аномалия развития? Ответ на этот вопрос волнует многих. Стоит ли ее лечить, насколько опасно это состояние? Об этом немного поподробнее поговорим в нашей статье.

Аневризма сердца у детей — понятие скорее сборное. Если быть более точными, то выделяют аневризмы структур сердца — растяжение перегородок между предсердиями и желудочками. Итак, что же стоит понимать под аневризмой межпредсердной перегородки (мпп)?

Аневризма межпредсердной перегородки — это не порок. Поэтому не стоит беспричинно паниковать, услышав такой диагноз в кабинете у врача. Она характеризуется провисанием участка мепредсердной перегородки в полость правого или левого предсердия. Аневризма мпп входит в группу так называемых малых аномалий сердца, которые рассматриваются как возможный вариант нормы или пограничное состояние между нормой и патологией.


Аневризма сердца у новорожденных – порок или аномалия развития? Ответ на этот вопрос волнует многих. Стоит ли ее лечить, насколько опасно это состояние? Об этом немного поподробнее поговорим в нашей статье.

Добавить комментарий