Лозап АМ Lozap AM инструкция по применению

Свойства и механизм действия

Вещества характеризуются антигипертензивными свойствами. Они дополняют друг друга, тем самым усиливая гипотензивное воздействие. Способствуют расширению кровеносных сосудов и уменьшению стенок левого желудочка (патология развивается в результате частых скачков артериального давления). Комбинация веществ хорошо всасывается. Метаболизм осуществляется в печени.

За счет того, что лозартан оказывает воздействие на РААС и приводит к ингибированию антиогенезина II, а амлодипин является блокатором медленных каналов кальция, наблюдается максимально выраженный гипотензивный эффект.


Специалисты провели ряд исследований и обнаружили, что вещество не сказывается на толерантности к физическим нагрузкам, а также на концентрации липидов в крови у пациентов с сердечной недостаточностью (в хронической форме). После приема препарата, в основе которого лежит данный компонент, эффект наступает через 2-3 часа и сохраняется на сутки.

Особые указания

Чтобы не нанести вред здоровью, перед лечением данными антигипертензийными таблетками нужно ознакомиться с особыми указаниями для приема.

Чтобы не нанести вред здоровью, перед лечением данными антигипертензийными таблетками нужно ознакомиться с особыми указаниями для приема.

Использование во время беременности и грудного вскармливания

Сведений о приеме при беременности данного медикамента не имеется. Но есть данные, что препараты, действующие на ренин-ангиотензин-альдостероновую систему, во второй половине беременности иногда вызывают развитие патологий будущего ребенка. По этой причине во время беременности прием средства лучше прекратить.

Использование препарата приводит к снижению опасности смертельного исхода или развития патологий сердца. Доза для таких случаев разрешена не выше 50 мг на протяжении дня.

Упражнения на развитие мимики

Эти упражнения улучшают подвижность губ и мышц лица для выразительной мимики.

Взрослый и ребенок — это мышки. Взрослый активно проигрывает сценку, изображая происходящее не только движениями, но и мимикой. Ребенок повторяет.

Мышке надо идти тихо-тихо, чтобы кошка не услышала. Остановились, прислушались, пошли дальше. Принюхались, улыбнулись: запахло сыром – “побежали” в кладовку. Откусили по кусочку сыра. Как вкусно! Услышали, как крадется кошка. Испугались, побежали. Прибежали в норку. Улыбнулись. А теперь и мы улыбнёмся друг другу.

Участники воображают, что они медвежата. Медвежата идут по лесу, переваливаются. Увидели пчелиные ульи – улыбнулись, облизнулись. Очень захотелось меда! Подошли поближе, но тут налетели пчелы. Медвежата нахмурились, стали отмахиваться от пчел, ведь они больно кусаются. Побежали скорее от опасного места. Вздохнули облегченно: убежали от пчел. Улыбнулись друг другу.

Можно к вам? (три удара кулаками друг о друга) —

Логоритмика для детей. Что это такое, упражнения с музыкальным сопровождением для занятий дома, в детском саду

Логоритмика — новое, но часто в последнее время использующееся слово. Психологи, педагоги, родители все чаще сталкиваются с проблемой нарушения речи у детей. В младшем возрасте эта патология не так критична, но с поступлением ребенка в школу ситуация усугубляется, отрицательно сказывается на обучении малыша, провоцирует проблемы в общении со сверстниками.

Существует много методик, техник по коррекции речевых нарушений. В последнее время особой популярностью стала пользоваться логоритмика. Для детей это увлекательные занятия, которые всегда сопровождаются музыкальным сопровождением и различными упражнениями на дыхание, движение и другие навыки.

Логоритмика – это новое направление в профилактике и терапии речевых нарушений. Представляет собой целый комплекс двигательных упражнений для детей, которые одновременно должны сопровождаться произношением фраз, звуков, слов.

Комплекс игровых логоритмических упражнений с музыкальным сопровождением для детей 6–7 лет
материал по музыке

Комплекс игровых логоритмических упражнений с музыкальным сопровождением для детей 6–7 лет

Артикуляционная гимнастика «Зоопарк» трек №7 (приложение №5)

Подготовка и проведение занятий по логоритмике в детском саду

Становление речевой функции является одним из основных показателей гармоничного развития личности ребёнка. Образовательной программой детского сада предусмотрена последовательная и многосторонняя работа, направленная на помощь малышам в освоении речи, а также коррекцию возможных нарушений. В логопедической практике дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) особое место занимает логоритмика, представляющая собой отдельный методический курс, элементы которого активно вводятся на занятиях.

Логоритмика объединяет слово, движение и музыку

Логоритмические игры для детей 4-5 лет

К 4-5 годам приходит окончательное становление речи. Важно уделять большое внимание произношению звуков и закреплению артикуляции звуков. Поэтому логопедические упражнения в этом возрасте занимают особое место.

Бежит лошадка цок-цок-цок, (цокающие движения языком от неба)

Щебечет птичка в поле. (то же цоканье но от зубов)

На бережке сидит дружок (улыбка, зубы разжаты)

И ловит рыбку в море (смыкают и расправляют губы)

Продолжается развитие дыхания. Речевое дыхание стоит отграничивать от общего. Можно выполнять упражнения на чередование короткого и глубокого дыхания:

Кукла Маша хочет спать. (вдох носом, на выдохе протяжный звук «аааа»)

Споем ей песенку. (вдох носом, на одном выдохе троекратное повторение слога «ла-ла-ла»)

Кукла Маша уснула. (сопят носом)

Подходящим временем для таких упражнений будет гимнастика после сон часа. Совместно с общей моторикой активно развивается мелкая. В логоритмические игры и упражнения стоит добавлять актерское мастерство, учить детей вживаться в роль и оперировать различными фразами:

— Я веселый петушок (вдох, на выдохе «ко-ко-ко»)

У меня есть гребешок. (потрясти головой)

— Я насупленный индюк (вдох, на выдохе «па-па-па»)

Зернышки ищу тюк-тюк (наклон головой как будто клюет зерна)

— Я лошадка озорная (цоканье языком от неба)

Хвост и грива золотая (потрясти головой)

Экспрессивность движений должна соответствовать эмоциональному состоянию героя. Дети учатся управлять своими эмоциями и правильно их выражать. Можно менять по ходу игры слова упражнения. Позвольте детям самим это делать, не мешайте их воображению. Когда дети выучат слова, поочередно давайте проводить упражнения каждому из них.

Маша мыла мылом Милу.

Логоритмика с пеленок (интегрированные занятия с детьми в возрасте от года до двух лет)

В последние десятилетия во всём научном мире появился особый интерес к раннему периоду жизни ребёнка. Слабость и несовершенство этого возраста, по сути, являются его силой и предоставляют безграничные возможности для духовного и физического совершенствования, для формирования основ будущей взрослой личности.

Психическое развитие малыша не происходит само по себе по мере роста ребёнка. Для того, чтобы малыш научился воспринимать окружающий мир, радоваться, говорить и думать, нужны специальные условия. Одного ухода недостаточно, чтобы вырастить полноценное человеческое дитя. Начинать обучение следует уже с первых дней жизни ребёнка, двигаясь целенаправленно и обдуманно. Ребёнок развивается очень быстро и физически и умственно, поэтому очень важно, чтобы его развитие правильно стимулировалось на каждой стадии.

Для родителей и всех специалистов, работающих с детьми с 1 года до 2 лет, предлагаю эффективную форму коррекционно-развивающей работы интегрированные занятия, объединяющие работу логопеда, воспитателя и музыкального руководителя (цикл занятий “Логоритмика с пелёнок”). Реализация данного цикла осуществлялась в условиях Чайковского дома ребёнка с детьми в возрасте с 1 года до 2 лет имеющих развитие, соответствующие норме, так и с детьми, имеющих задержку психо-речевого развития.

Новизна данной системы работы заключается в попытке систематизировать коррекционно-развивающую работу данных специалистов с целью поэтапного формирования основ речевого и сенсомоторного развития малышей в норме, так и имеющих какие-либо проблемы развития.

Целью занятий является создание условий для развития эмоционального, социального, речевого и интеллектуального потенциала ребёнка. Формирование его позитивных личностных качеств, компенсация первичных нарушений и коррекция вторичных отклонений в развитии (если такие имеются).

Система разработанных занятий решает следующие задачи: диагностические, коррекционно-развивающие, образовательные. Диагностические задачи – включают в себя комплексное медико-психолого-педагогическое изучение ребёнка, на основе которого разрабатывается индивидуальная программа развития ребёнка. Комплексное обследование детей с 1-го года до 2-х лет проводится по “Методике диагностики нервно-психического развития детей” под редакцией профессора В.А.Доскина. Коррекционно-развивающие задачи – направлены на развитие компенсаторных возможностей психики и деятельности проблемного ребёнка, на преодоление первичных и предупреждение вторичных отклонений в развитии. Образовательные задачи – включают развитие познавательной активности детей, формирование видов деятельности, характерных для детей 2-го года жизни. Цикл интегрированных занятий для детей с 1-го года до 2-х лет был назван “Логоритмика с пелёнок”.

Логопедическая ритмика – комплексная методика, основанная на использовании связи слова, музыки и движения.

Цель логоритмических занятий для детей раннего возраста – стимулирование развития речевой и мыслительной деятельности, развитие сенсорных процессов и двигательных функций как основы формирования и развития речи. На логоритмических занятиях обеспечивается преемственность в работе специалистов, занимающихся развивающей и коррекционной работой: учителя-логопеда, музыкального руководителя, воспитателя.

В структуру интегрированных занятий с детьми с 1-го года до 2-х лет включаются элементы логоритмики. Практика показала, что такие виды упражнений как упражнения, регулирующие мышечный тонус, развивающие внимание (слуховое, зрительное), мелкую моторику, координацию движений и другие хорошо осваиваются детьми раннего возраста.

Читайте также:  Как можно снизить почечное давление? Симптомы и лечение почечного давления в домашних условиях

Многие виды упражнений интегрированного занятия (вводное упражнение; упражнение на установление эмоционального контакта взрослого с ребёнком; упражнение, регулирующее мышечный тонус; упражнение на развитие мелкой моторики; упражнения на релаксацию и др.) проводятся под музыкальное сопровождение. Совместно с музыкальным руководителем идёт подбор музыкального оформления занятия. Для детей раннего возраста используем как классическую, так и народную музыку.

Музыкальное воздействие способствует улучшению настроения, снимает напряжение и отрицательные эмоции, успокаивает и расслабляет малышей, формирует чувство темп и ритма.

Количество детей на одном занятии – не более пяти, предполагает работу в парах: взрослый – ребёнок. Занятие проводят учитель– логопед, музыкальный руководитель. Помогают проводить занятия воспитатели. Активное участие на занятиях так же принимают родители, с ними предварительно проводятся теоретические и практические консультации.

Продолжительность занятий 10–15 минут.

Структура логоритмического занятия с детьми в возрасте с 1-го года до 2-х лет включает: вводное упражнение (ходьба); упражнение на установление эмоционального контакта взрослого с ребёнком; упражнение, регулирующее мышечный тонус; упражнение на развитие координации слова с движением; упражнение на развитие мелкой моторики; упражнение на выработку зрительно-слухового внимания; упражнения на развитие речи (активной и пассивной); игру – забаву с игрушкой; упражнения на развитие предметно-манипулятивной деятельности; танец; заключительное упражнение (релаксация).

Цикл “Логоритмика с пелёнок” состоит из 9-ти занятий: “Куколка Катюшка”, “Зайчик”, “Мишка косолапый”, “Белочка”, “Птичка”, “Собачка”, “Лошадка”, “Кошечка”, “Курочка”. Каждое занятие проводится в течение месяца 2 раза в неделю. Тематическая основа занятия не меняется. Рекомендуется менять дидактическое оборудование и речевой материал каждую неделю (по возможности). Например, тема “Лошадка”. На занятиях используются большая и маленькая игрушки лошадки, пластмассовая и мягкая игрушки лошадки, лошадка – качалка и т.п. Также меняются речевое и музыкальное оформление занятия.

Реализация цикла “Логоритмика с пелёнок” для детей с 1-го года до 2-х лет показала эффективность применения данных занятий. Итоговая диагностика позволяет сделать вывод: уровень психо-речевого развития детей, в результате коррекционно-развивающей работы, увеличился по всем основным линиям развития (в среднем на 2 эпикризных срока). Это позволяет включать данный цикл в систему коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми возможностями здоровья, внедрять в практику работы специалистов, занимающихся с детьми раннего возраста. И, безусловно, эти занятия будут интересны родителям.

Приведу пример интегрированного занятия для детей с 1-го года до 2-х лет.

Интегрированное занятие № 1 (сентябрь).

Тема: Куколка Катюшка.

– стимулировать эмоциональное общение;
– развивать зрительное, слуховое внимания;
– развивать активную речь на основе подражательной деятельности;
– развивать понимание речи в каждой конкретной ситуации;
– развивать предметно-манипулятивную деятельность;
– развивать общую, мелкую моторику.

Оборудование:

– погремушки по количеству детей + 1шт. логопеду;
– куколки (высота 15–20 см) по количеству детей + 1шт. логопеду.

Ход занятия

1. Вводное упражнение (ходьба). Взрослые с детьми входят в музыкальный зал. Упражнение “Научились мы ходить” (сл. и муз. Е. Макшанцевой).

Научились мы ходить,
Ножки поднимаем. (Педагог держит ребёнка за руки, ходит с ним по залу.)
Вот как наши малыши
Весело шагают!

2. Упражнение на установление эмоционального контакта. Дети сидят на стульчиках, взрослые напротив детей.

Упражнение “Ладошечка” (рус.нар.песня “Я на горку шла”).

Дай ладошечку, моя крошечка, (Взрослый гладит руку ребёнка.)
Я поглажу тебя по ладошечке.
На ладошечку, моя крошечка, (Ребёнок гладит руку взрослого.)
Ты погладь меня по ладошечке.

3. Упражнение, регулирующее мышечный тонус “Зарядка” (муз. Е. Теличеевой. Сборник “Музыка в детском саду”, выпуск 2).

Ножками затопали топ – топ – топ, (Движения выполняются согласно.)
Ручками захлопали хлоп – хлоп – хлоп, (Текста, взрослые помогают детям.)
Сели, встали, снова сели,
А потом всю кашку съели.

4. Упражнение на развитие координации слова с движением. Педагоги манипулируют детьми, затем дети самостоятельно выполняют упражнения. Упражнение “Прилетели гули”(рус.нар.мелодия).

Ай, люли – люли (Дети машут руками, имитируя взмахи птиц.)
Прилетели гули!
Прилетели, прилетели, (Ручки опускаются на голову ребёнка.)
На головку сели! (Повтор упражнения 2–3 раза).

5. Упражнение на развитие мелкой моторики “Осенний букет”.

1, 2, 3, 4, 5 – будем листья собирать! (Загибаем каждый палец ребёнка в кулачёк, разгибаем и разминаем каждый пальчик от основания до ногтя, начиная с мизинца.)
Листья берёзы, листья рябины
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём –
Маме осенний букет принесём! (Показываем ладошку (выполняем упражнение с правой и левой рукой.).)

6. Упражнение на развитие зрительного внимания “Кукла Катя”.

К нам пришла в нарядном платье (Логопед показывает куклу, рассматривает.)
С белым бантом кукла Катя. (Её, показывает как она ходит, бегает и т.п.)

7. Игра с куклой. Р.н.м. “Баю-баю”.

Баю-баю, куколку качаю, (Дети убаюкивают куколок.)
Баю-баю, куколку качаю. (Педагоги помогают Р.н.м. “Светит месяц”.)
Вот как кукла Катя пляшет, (Дети выполняют танцевальные.)
И ребяткам ручкой машет. (Движения с куклой (упражнение повторяется 2 раза).)

8. Танец “Ай – да” (рус.нар.мелодия в обработке В. Попатенко). Взрослые с детьми выходят в центр музыкального зала, вместе танцуют для куколок танец.

9. Упражнение на выработку слухового внимания “Погремушечка звенит”. Развитие активной речи на основе подражательной деятельности.

Куколка Катюшка Принесла ребяткам погремушки. (Логопед звенит погремушкой.)
Погремушечка звенит и ребяток веселит: (Громко-тихо, играет быстро-медленно.)
Та-та-та-та……. (Чётко произносит слоги в разном темпе и ритме, обращает внимание детей на произношение слогов.)

10. Развитие предметно-манипулятивной деятельности. Упражнение “Погремушечка” (муз. Раухвергера, сборник “Музыка в детском саду”, выпуск 1) – логопед под музыку играет на погремушке, соблюдая темп и ритм музыки; – педагоги вместе с детьми повторяют упражнение.

11. Заключительное релаксационное упражнение. Дети сидят на коленях у взрослых слушают музыку Шуберта “Аве, Мария”. Дети держат кукол в руках, прижимают их к себе.

1, 2, 3, 4, 5 – будем листья собирать! (Загибаем каждый палец ребёнка в кулачёк, разгибаем и разминаем каждый пальчик от основания до ногтя, начиная с мизинца.)
Листья берёзы, листья рябины
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём –
Маме осенний букет принесём! (Показываем ладошку (выполняем упражнение с правой и левой рукой.).)

Базовые принципы, рекомендации

Главный плюс логоритмики – простота направления. Для его практического применения не нужно получать профильного образования. Достаточно усвоить ряд базовых правил, а также специфических моментов.

Логоритмика для дошкольников строится на таких принципах:

  • занятия должны основываться на подражании. Ведущий не просто говорит, что нужно делать, он все показывает, побуждая ребенка к повторению;
  • при наличии заикания работу следует проводить 3-4 раза в неделю, при отсутствии проблем двух раз будет достаточно. Лучше организовывать их во второй половине дня;
  • во время занятий малышу должно быть весело и интересно. Не нужно ограничиваться музыкой и движениями, стоит позаботиться об игрушках, картинках и даже костюмах;
  • не следует постоянно менять программу. Начинать надо с самого простого, постепенно доводя исполнение ребенка до совершенства. После этого можно вносить дополнения, усложнять действия или фразы;
  • работа должна сопровождаться музыкой. Ее надо подбирать так, чтобы звуки и их темп соответствовали типу программы;
  • не надо зацикливаться строго на прописанной специалистами программе. Каждый ребенок уникален, поэтому занятия нужно подстраивать под него, уделяя особое внимание проблемным моментам;
  • главное – сохранять терпение и радостное настроение. Малыши тонко чувствуют недовольство, из-за которого быстро замыкаются в себе.

Не стоит ожидать мгновенных положительных результатов. Независимо от того, с каких вводных пришлось начинать, стойкий эффект появится через 6-12 месяцев.

  • ходьбу на месте, в разных направлениях;
  • действия на отработку речевого дыхания, постановку артикуляции, голоса;
  • упражнения для оттачивания внимания, поддержания мышечного тонуса;
  • ритмические действия, формирующие чувство темпа;
  • пение, произношение звуков, слов или фраз под музыку и без;
  • действия, способствующие развитию мелкой моторики.

Короткие сюжеты

Проигрывая маленькие сюжеты (сказки), дети настраиваются на выполнение логоритмических упражнений.


Разнообразные речевые задания могут быть в сопровождении музыки, тогда малыш должен научиться произносить строки в соответствии с музыкальным тактом. Это хорошо тренирует память, развивает выразительность речи.

Логопедическая ритмика для 2–3 летних малышей

Словарный запас детей в таком возрасте достаточно широк. В период 2–3 лет речевое развитие идет гигантскими шагами. Они быстро учатся и схватывают любой материал.

Именно на стимулирование правильного развития речевого аппарата, формирование связной речи направлены занятия по логопедической ритмике. Упражнения для детей 2–3 лет должны проходить задорно и весело, вызывать интерес у малышей и желание делать их снова.

  • Маршировка. Одно из первых упражнений, основная задача которого — научить координации движений конечностей малыша. Эти упражнения помогают усвоить понятия «лево» и «право».
  • Артикуляция. Основа этих занятий — правильное дыхание и голос. Все внимание направлено на выразительность речи, высоту и силу голоса малыша. Такие занятия помогают при необходимости исправить нечистое произношение звуков, правильно развить мышечную группу речевого аппарата.
Читайте также:  Кольраби - свойства, польза, вред, калорийность, витамины

Тексты стихотворений, которые используются на занятиях, содержат необходимые звуки, которые нужны для развития именно в этот период.

    Счет. Подразумевает под собой повторение цифрового ряда в определенной последовательности.

Такие считалки также способствуют запоминанию счета первого десятка.

  • Внимание и память. Такие логоритмические занятия содержат в своей основе стихи, которые подразумевают различные движения к каждой из строк. У детей 2–3 лет развивается умение быстро переключаться от одного действия к другому.
  • Это веселая логопедическая ритмика, и она очень нравится малышам, поскольку здесь можно проявить свою творческую сущность и изображать разных животных, предметы.

    • Мимические упражнения. Они играют большую роль в развитии речи у ребенка с 2 лет, которые имеют проблемы с ее развитием. Стишки позволяют малышам покривляться.
    • Пальчиковые упражнения. Их называют еще и занятиями на мелкую моторику рук. Начинают с кистей рук, которые кладутся на стол и поочередно меняют свое положение (ладошками вверх, на ребро).

    После усвоения этого комплекса, переходят ко второму этапу таких упражнений: повторение под стихотворный ритм. К ним относятся всем известные потешные стишки про ладушки или сороку-белобоку. Дети очень любят такое времяпрепровождение и подхватывают его с удовольствием.

    Родители могут и сами придумать свои занятия, которые будут выполняться под музыку или под чтение стихотворения. Это уже будет занятие по развитию речи малыша.

    Вы должны понимать, что быстрого эффекта от таких занятий может и не быть. Важно набраться терпения и заниматься постоянно. Первые результаты будут заметны даже через полгода или через год. Не сердитесь и не расстраивайтесь, если у малыша не будет получаться.

    Что такое логоритмика?

    Не отчаивайтесь, если у вас что-то не получится с первого раза. Многократное повторение и терпение помогут вам.

    Программа дополнительного образования «Логоритмика»

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «ЛОГОРИТМИКА»

    для детей старшей группы

    (срок реализации 1 год)

    Учитель-логопед Халикова А.С.

    1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

    1.1.2 Цель и задачи программы…………………………………………………. 4

    1.1.3 Основные принципы программы…………………………………………. 4

    1.1.4 Возрастные особенности детей старшего возраста………………………………5

    1.2 Планируемые результаты работы………………………………………………. 6

    2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

    2.1 Формы, способы, методы и средства реализации программы……………. 7

    2.2 Программно-методическое обеспечение………………………………………….8

    2.3 Содержание психолого-педагогической работы………………………………. 9

    2.4 Учебный план………………. 10

    3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

    3.1 Формы реализации программы…………………………………………………..12

    3.2 Формы взаимодействия с родителями…………………………………………..12

    3.3 Особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды ………………………………………………………………..12

    1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

    1.1. Пояснительная записка

    Обновление содержания общего образования обуславливает необходимость определённых изменений в системе дошкольного образования. Анализируя процессы, происходящие сегодня в дошкольном образовании, можно выделить приоритетные линии разработки, которые обеспечивают качество и доступность образования, что, в свою очередь, имеет несколько составляющих. Во-первых, это качество образовательных программ, определяющих стратегию и тактику педагогической работы. Во-вторых, качество образовательной среды. В-третьих, качество работы педагога, его профессиональная подготовка, способность учитывать личностные характеристики воспитанников, умение выбрать наиболее успешный путь взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса.

    Данная расстановка акцентов помогает осмыслить изменения, происходящие в деятельности в группах ДОУ. Всё это побуждает совершенствовать педагогическую деятельность, искать новые методы и приёмы работы, необходимые для обеспечения своевременной коррекционной и профилактической помощи детям.

    Самой многочисленной категорией среди всех дошкольников с отклонениями в развитии являются дети с речевыми нарушениями (от 45 до 60%). Речь – это не врождённая способность, она формируется постепенно. К пяти годам ребёнок должен овладеть чётким произношением всех звуков. У многих детей этот процесс задерживается в силу ряда причин: нарушения в анатомическом строении речевого аппарата, функциональной незрелости речевых зон головного мозга, несформированности произвольных движений и т. Д. Сами собой дефекты звукопроизношения не исправляются. С каждым годом растет число детей с теми или иными речевыми нарушениями. Не все дети могут посещать специализированные логопедические дошкольные учреждения или сады. В условиях логопедического пункта мы не можем охватить коррекционной помощью всех нуждающихся, поэтому возникла необходимость в поиске дополнительных видов работ по коррекции речевых нарушений и одним из таких направлений стали кружковые занятия по логоритмике.

    Известно, что ребенок развивается в движении. Ученые доказали филогенетическую связь между развитием движений и речи. Совокупность движений тела и речевых органов способствует снятию напряженности и монотонности речи, которые свойственны детям с речевыми нарушениями. Развитие движений в сочетании со словом и музыкой представляет собой целостный воспитательно-образовательный и коррекционный процесс. Коррекция нарушенных и развитие сохранных функций требуют от ребенка собранности, внимания, конкретности представления, активности мысли, развития памяти (образной, эмоциональной, словесно-логической, двигательно-моторной, произвольной).

    Главный принцип проведения логоритмических занятий – это взаимосвязь речи, музыки и движения. Именно музыка является организующим и руководящим началом на логоритмических занятиях. Она используется для упорядочения темпа и характера движений ребёнка, развития мелодикоинтонационных характеристик голоса и умения координировать пение, речь и движение.

    Настоящая программа составлена для детей дошкольного возраста 5 – 6 лет и разработана на основе обязательного минимума содержания по музыкальному воспитанию для ДОУ «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы) с учётом обновления по парциальным программам (программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М.Каплуновой, И.А.Новоскольцевой, программ по коррекции речи Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В., Тумановой Т.В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» и «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей»

    1.1.2 Цель и задачи программы

    Цель программы: преодоление речевых нарушений у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

    развивать речевое дыхание;

    развивать подвижность, переключаемость артикуляционного аппарата;

    развивать тонкие движения пальцев рук;

    развивать фонематическое восприятие;

    формировать и развивать слуховое, зрительное внимание и память;

    формировать грамматический строй и связную речь.

    формировать двигательные умения и навыки;

    развивать пространственные представления;

    развивать переключаемость и координацию движений;

    развивать ритмическую выразительность;

    развивать воображение и ассоциативно-образное мышление;

    развивать коммуникативные умения и навыки;

    воспитывать нравственно-эстетические и этические чувства.

    укреплять костно-мышечный аппарат;

    формировать правильную осанку, походку;

    развивать координацию движений и моторных функций.

    1.1.3 Основные принципы программы

    1. Принцип научности. Подкрепление всех коррекционных и оздоровительных мероприятий научно обоснованными и практически апробированными методиками.

    2. Принцип целостности, комплексности педагогических процессов. Логоритмические занятия планируются, проводятся и анализируются учителем-логопедом и музыкальным руководителем.

    3. Принцип системности. Логоритмическая работа должна способствовать формированию языка в целом, как системы взаимосвязанных и взаимозависимых единиц.

    4. Принцип последовательности. Каждое из коррекционных направлений логоритмики реализуется в процессе поэтапной работы.

    5. Принцип опоры на сохранные функции или принцип обходного пути. Работа над одним звуком подготавливает и облегчает правильное произношение других звуков, той же фонетической группы, и звуков других групп (постановка звука «с» полностью подготавливает артикуляционный аппарат к произношению звука «з»). Эта взаимная связь позволяет использовать сохранные звуки для постановки дефектно произносимых звуков.

    6. Принцип учета уровня развития ребёнка. Л. С. Выготский предложил выделять в развитии ребенка два основных уровня: уровень актуального развития (самостоятельное решение предлагаемых задач) и уровень потенциального развития (способность решения задач при соответствующей помощи со стороны педагога), таким образом, следует проводить обучение ребенка от выполнения задачи с помощью педагога к самостоятельному ее решению. Любое предлагаемое задание должно быть заведомо выполнимым, с учетом уровня развития ребенка и этапа коррекционного воздействия.

    7. Принцип повторений умений и навыков. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.

    8. Принцип отбора лингвистического материала. Правильно подобранный лингвистический материал выступает как одно из важных основных условий коррекции. Удобный для произношения текст, в котором отсутствуют или редко встречаются трудные звукосочетания, много гласных звуков.

    9. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания. Главная цель образования – ребенок, развитие которого планируется, опираясь на его индивидуальные и возрастные особенности.

    10. Принцип активного обучения. На занятиях логоритмикой используются активные формы и методы обучения – игры, активное слушание, творческие задания, импровизации, выполнение оздоровительных упражнений в движении под музыку.

    Читайте также:  Лечение хламидиоза у мужчин: препараты, схемы и курсы, отзывы

    11. Принцип результативности. Получение положительного результата развития и коррекции речи, оздоровления каждого ребенка.

    1.1.4 Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста

    Речевое развитие. У детей 5-6 летнего возраста продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речевых и неречевых (жестовых, мимических, пантомимических) средств.

    Общая моторика. Совершенствуются ходьба, бег, шаги становятся равномерными, увеличивается их длина, появляется гармония в движениях рук и ног. Ребёнок способен быстро перемещаться, ходить и бегать, держать правильную осанку. В этом возрасте они овладевают прыжками на одной и двух ногах, способны прыгать в высоту и в длину с места и с разбега при скоординированности движений рук и ног; могут выполнять разнообразные сложные упражнения на равновесие на месте и в движении.

    Мелкая моторика. К 6 годам совершенствуется развитие мелкой моторики пальцев рук. Некоторые дети могут продеть шнурок в ботинок и завязать бантиком.

    Музыкальные способности. Значительно укрепляются голосовые связки ребенка, налажи­вается вокально-слуховая координация, дифференцируются слуховые ощущения. Большинство детей способны различить высокий и низкий звук. Дети 5-6 лет проявляют в движении ловкость, быстроту, умение двигаться в пространстве, ориентироваться в коллективе. Ребята больше обращают внимание на звучание музыки, лучше согласовывают движения с ее характером, формой, динамикой. Благодаря возросшим возможностям дети лучше усваивают все виды музыкальной деятельности: слушание музы­ки, пение, ритмические движения. Постепенно они овладевают и навыками игры на инструментах.

    1.2 Планируемые результаты работы:

    Расширение и активизация словарного запаса по изученным лексическим темам.

    Формирование умений ритмично выполнять движения в соответствии со словами, выразительно передавая заданный характер, образ.

    Развитие артикуляционной моторики;

    Развитие общей и мелкой моторики, координации движений,
    ориентации в пространстве;

    Развитие слухового внимания и фонематического слуха;

    Развитие чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей;

    Формирование модуляции голоса, плавности и интонационной выразительности речи, правильного речевого и физиологического дыхания, умения правильно брать дыхание во время пения.

    Активизация всех видов внимания и памяти.

    Воспитание бережного отношения к природе, животным.

    Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих людей.

    2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

    2.1 Формы, способы, методы и средства реализации программы

    Программа «Логоритмика» разрабатывалась для организации дополнительного образования детей по речевому развитию в условиях конкретного ДОУ – «Детский сад «В гостях у сказки».

    Программа рассчитана на один год обучения. Занятия проводятся в течение семи месяцев, в период с октября по апрель, один раз в неделю, во вторую половину дня. Продолжительность одного занятия в старшей группе – 25 минут. Программа включает в себя 28 занятий. (Таблица 2).

    Занятия проводятся по подгруппам, количество детей в которых составляет 10 – 12 человек. Набор обучающихся носит свободный характер и обусловлен интересами воспитанников и их родителей.

    Каждое занятие посвящено конкретной лексической теме, в рамках изучения кото­рой расширяется и активизируется словарный запас, отрабатываются грамматические темы, ведется работа над артикуляционной, мелкой и общей моторикой.

    Специально для программы разработаны конспекты занятий, подобрана диагно­стика, музыкальный репертуар, составлены картотеки.

    В разделе «Учебно-методическое обеспечение программы» перечислены мате­риалы и оборудование, используемые на занятиях.

    Методы реализации образовательной программы.

    Для обеспечения эффективного взаимодействия педагога и детей в ходе реализации об­разовательной программы используются различные методы и приемы:

    · Демонстрация наглядных пособий (предметов, картинок, репродукций, слайдов, видеозаписей).

    · показ способов действий;

    · вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности);

    · Воображаемая ситуация (с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием)

    · внезапное появление объектов;

    · выполнение педагогом игровых действий;

    · загадывание и отгадывание загадок;

    · введение элементов соревнования;

    · создание игровой ситуации.

    · Упражнение (подражательно-исполнительского характера, конструктивные, творческие).

    · Моделирование (предметные модели, предметно-схематические модели, графические модели).

    Средства реализации образовательной программы:

    На занятиях по логоритмике используются различные средства:

    • демонстрационные и раздаточные;
    • визуальные, аудийные, аудиовизуальные;
    • естественные и искусственные;
    • реальные и виртуальные.

    Данные средства направлены на развитие двигательной, игровой, речевой, музыкально-ритмической деятельности детей.

    Программно-методическое обеспечение

    Модифицированная программа «Логоритмика» базируется на основных положениях программ и методических пособий:

    по логопедии:

    Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т.В. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей.

    Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей.

    Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой.

    по логоритмике:

    Методические пособия по логоритмике М. Ю. Картушиной, М. Ю. Гоголевой, Е. В. Кузнецовой.

    Содержание психолого-педагогической работы.

    Логоритмическое занятие включает в себя следующие элементы:

    Музыкально-ритмические упражнения и игры

    1. Развивать чувство ритма, внимание, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание.

    2. Учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

    3. Продолжить совершенствовать навыки основных движений (ходьбы, бега).

    4. Развивать эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений, используя мимику.

    Артикуляционная гимнастика

    1. Укреплять мышцы губ, развивать их подвижность.

    2. Укреплять мускулатуру языка, щёк, губ.

    3. Стимулировать движения нижней челюсти.

    4. Отрабатывать подъём языка и его подготовку к выработке вибрации.

    5. Учить удерживать губы и язык в заданном положении.

    6. Развивать подвижность языка, способствовать растяжке подъязычной связки – уздечки (при её укорочении). Вырабатывать умение делать язык широким и удерживать его в расслабленном состоянии. Развивать умение поднимать боковые края языка.

    7. Укреплять мышцы шеи.

    8. Прививать навык выпускания длительной направленной воздушной струи.

    9. Развивать мимическую мускулатуру.

    Пальчиковая гимнастика

    Развивать моторику кистей и пальчиков рук.

    Фонопедические упражнения

    1. Укреплять гортань.

    2. Развивать речевое дыхание, голос, интонационную выразительность, темп речи.

    Игра на детских музыкальных инструментах

    1. Развивать чувство ритма.

    2. Учить исполнять простейшие мелодии и ритмические фигуры в коллективе, соблюдая общую динамику и темп.

    Коммуникативные игры и танцы

    1. Развивать динамическую сторону общения.

    2. Развивать эмоциональность.

    3. Развивать позитивное самоощущение.

    Упражнения на релаксацию

    Снимать эмоциональное и физическое напряжение.

    Коррекционно-образовательная работа осуществляется поэтапно:

    I этап – подготовительный

    • Создание благоприятных условий для логоритмических занятий.
    • Формирование слухового и зрительного внимания.
    • Развитие голоса, звукообразования и певческих навыков.
    • Развитие чувства ритма.
    • Развитие общей и мелкой моторики.
    • Обогащение пассивного и активного словаря.
    • Коррекция эмоционально-личностной сферы.
    • Воспитание координации движений и ориентировки в пространстве.

    II этап – формирование первичных произносительных умений и навыков

    • Укрепление мышц артикуляционного аппарата.
    • Развитие звуковысотности и силы голоса.
    • Развитие фонематического восприятия.
    • Закрепление навыков релаксации для снятия эмоционального и физического напряжения.

    III этап – формирование коммуникативных умений и навыков

    • Закрепление двигательных умений, ручной моторики.
    • Развитие мимических мышц, эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления.
    • Развитие фонематического восприятия.
    • Развитие речевой моторики.
    • Формирование правильного употребления звуков в спонтанной речи.
    • Формирование лексико-грамматических категорий.
    • Накопление активного и пассивного словаря.

      5. Принцип опоры на сохранные функции или принцип обходного пути. Работа над одним звуком подготавливает и облегчает правильное произношение других звуков, той же фонетической группы, и звуков других групп (постановка звука «с» полностью подготавливает артикуляционный аппарат к произношению звука «з»). Эта взаимная связь позволяет использовать сохранные звуки для постановки дефектно произносимых звуков.

      Чем полезны занятия с элементами логоритмики для детей 3-4 лет?

      Содержание статьи:

      Нам всем давно известно, что движения могут частично заменить психотерапевтическое воздействие. Усталость, нервное напряжение, упадок сил можно и нужно «лечить» движениями. А если к движениям присоединяется музыка, пение и слово – целебное воздействие умножается. Логоритмика соединяет в себе и ритм, и звуки (слова), и движения.


      Логоритмика развивает не только речь, но и психические процессы, стимулирует физическое развитие. Развитию речи служат игры на формирование фонематического слуха, речевого дыхания, артикуляции, ритма. Чаще всего, одни и те же упражнения достигают нескольких целей одновременно.

    Добавить комментарий