Как научить ребенка кататься на коньках: советы экспертов для первого выхода на лед

Как выбрать коньки

Ребенку будет легче и быстрее научиться кататься на коньках, если правильно подобрать коньки. Хорошая обувь – это 50% успеха в фигурном катании. К тому же правильно подобранные коньки смогут обезопасить его от лишних травм.­

Первое на что нужно обратить внимание – это размер обуви. Он должен быть свободным но, ни в коем случае, не болтаться на ноге. В идеале, при покупке коньков необходимо взять с собой для примерки шерстяные носки, в которых ваш ребенок будет заниматься в будущем.

Если вы планируете вырастить будущего хоккеиста, желательно сразу подобрать более жесткие коньки из пластика. Для будущих фигуристок отлично подойдут коньки из кожи. В любом случае пятка должна четко фиксироваться. Идеальный вариант, это термические коньки. Под воздействием температуры они фиксируются на ноге в анатомическую форму стопы. Но минус таких коньков – высокая стоимость.­

  • Крабовый салат классический: вкусные рецепты приготовления
  • С-реактивный белок в анализе крови. Норма Ц-реактивного белка у детей, женщин и мужчин
  • Как открыть ИП – инструкция и необходимые документы

Лезвия желательно выбирать более короткие и хорошо заточенные. На таких коньках будет проще встать на лед.

Подумайте о защите: шлем, налокотники и наколенники. На первых тренировках обязательно будут падения, поэтому лучше максимально обезопасить ребенка.­

Самыми травмоопасными считаются падения вперед и назад. Объясните ребенку, что в первом варианте необходимо выставлять руки вперед, чтобы не удариться головой. Во втором – группировать тело в позу эмбриона. Покажите, как это делается. Затем проделайте это вместе с ним.­

Повороты

Выведите одну ногу немного вперед (ту, в сторону которой делается поворот), корпус наклоните в сторону поворота.

Выведите одну ногу немного вперед (ту, в сторону которой делается поворот), корпус наклоните в сторону поворота.

Скольжение

Родители должны решить, на каких коньках лучше учиться кататься ребенку, помочь ему держать равновесие и только потом переходить к обучению самой езде. Можно отработать следующие элементы:

  • ходьбу «елочкой»;
  • самостоятельная ходьба без помощи взрослых;
  • обучить ходьбе назад;
  • подъем коленей;
  • приседания на месте;
  • сдвигать и раздвигать ноги.

Не нужно стремиться научить ребенка прыжку, или прогулке на зубчиках лезвий. Это опасные трюки, которые выполняют профессиональные фигуристы в своих выступлениях. Важно показать ребенку, как тормозить, развернув ногу на 90 градусов к траектории движения.


Если ребенок упал, стоит найти, за что его похвалить. Правильное падение тоже достойно похвалы. У малыша должен быть стимул учиться, а не страх перед разочарованиями.

Ориентация в пространстве и моторика

Во-первых, перед тем как приступить к самим шнуркам непосредственно, необходимо убедиться, знает ли ваш ребенок, где лево и где право.

Если в этом есть пробелы, то нужно их восполнить, хотя бы для того чтобы ваши инструкции в дальнейшем были понятны малышу. Ловкости пальцам добавят пальчиковые игры. А также самостоятельное застегивание пуговиц.

Кроме того, очень полезным занятием для развития моторики рук будет мозаика с мелкими элементами. Или же такого рода конструкторы. Например, тот же Lego.

Во-вторых, не стоит учиться сразу на обуви со шнурками.

На каких шнурках учиться

Материал, на котором вы будете учить карапуза завязывать шнурки, очень важен. Ведь шёлковые варианты с пушистыми кончиками не всегда поддаются даже взрослому, а что уж говорить о малыше, который только начинает постигать азы шнурования. Поэтому шнурки должны быть:

  • средней толщины (слишком тонкие будут выскальзывать, а толстые часто дети завязывают вместе с пальцами);
  • круглые или плоские (в принципе, это особой роли не играет — выбирайте те, каких в обуви малыша больше);
  • с плотным наконечником — это обязательное условие, так как мягкие концы будут путаться в пальцах, так и норовя попасть в узелок вместо петельки;
  • не слишком длинными (чтобы малыш не вытягивал в узелке бесконечную петельку), но и не короткими (чтобы можно было завязать бантик, не вытянув через узелок петлю) — отличный вариант будет около 30 см.
Читайте также:  Может ли от зуба болеть голова и как эти ощущения связаны? Зуб мудрости: что делать при боли в десне, осложнения, оказание быстрой помощи

Девочки учатся завязывать шнурки быстрее, чем мальчики

Как заинтересовать обучением

Малыш и сам может попросить научить его завязывать шнурки, увидев новые кеды с изображением героев любимого мультика или при выборе роликовых коньков. Нужно объяснить ему, насколько важно правильно стянуть обувь по ноге: этого требуют правила безопасности. Шнурки имеют свойство предательски развязываться в самый неподходящий момент, зацепившись за них, можно упасть.

Увлекает ребенка и вид оригинальной яркой шнуровки на папиных кроссовках или маминых ботильонах. Если в семье есть старшие дети, их тоже можно подключить к процессу.

Мальчику, возможно, будут интересны рассказы о представителях профессий, которые носят обувь на шнуровке: военных, полицейских, спортсменах, пожарных. Девочек процесс переплетения ярких веревочек и так интересует, достаточно обратить внимание на то, какие красивые виды комбинаций можно использовать.

Предложите малышу вознаграждение: если он сам зашнурует кеды или ботинки, то пойдет в парк или цирк, за покупкой чего-то желанного для него.

Прежде чем приучать тренироваться на настоящей обуви, купите или сделайте пособие из картона, фанеры, на котором с помощью веревочки элементы прикрепляются к изображению.


Сначала предложите крохе завязать начальный узел под забавную историю:

Как сделать процесс обучения завязыванию шнурков эффективным и интересным для ребенка

Чтобы знания усваивались легче, а ребёнка не покидало желание и дальше познавать незнакомые, но необходимые для жизни вещи, родители могут применить некоторые полезные советы:

Самое важное, чтобы желание учиться не проходило, именно для этого родителям нужно позаботиться о новой обувки для своего чада. Если до этого малыши больше ходили в ботинках с липучей застёжкой, то теперь новая обувь со шнуровкой должна стать для них символом взросления и особой ответственности. Заинтересовать их можно любой темой, относящейся к завязыванию узлов – приключениями моряков, не мыслящих своей жизни без вязания узлов. Для девочек привлекательным может стать рассказ о всевозможных способах применения шарфиков и косынок – чтобы повязать их стильно и модно, необходимо немалое умение.

Совет. Во время обучения садитесь не напротив ребенка, а рядом с ним. Это нужно сделать для того, чтобы ребенок не копировал ваши движения в зеркальном отражении, а просто повторял все за вами.

Маленьких детишек можно начать тренировать на матерчатых поясках, широких тесёмочках, красочных ленточках – пусть сначала будут простые узелки и бантики, умение приходит при регулярных занятиях. Когда дело коснётся шнурков, отец или мама могут разместиться сзади ребёнка и, держа его ручки в своих руках, направлять движения. Однако наилучшим методом всё же является расположение рядом, и ребёнок имеет возможность синхронно копировать приёмы, глядя на руки родителей.

Следует учитывать некоторые факторы, которые непосредственно влияют на успешность занятий:

  • Не надо проводить обучение второпях – мамы или папы должны быть абсолютно свободны и полностью посвятить себя ребёнку;
  • Если предстоит прогулка, поход в кино или зоопарк, не надо заниматься с малышом тренировкой – его внимание будет невольно отвлечено мыслями об интересных встречах;
  • Маленькие дети быстро начинают чувствовать усталость, поэтому уроки должны быть короткими, но содержательными;
  • Изучение каждого узелка и способа шнуровки должно проходить последовательно. Пока ребёнок не освоил один метод, не стоит предлагать ему попробовать другой.
Читайте также:  Как бороться с паническими атаками: симптомы и лечение в домашних условиях

  • Не надо проводить обучение второпях – мамы или папы должны быть абсолютно свободны и полностью посвятить себя ребёнку;
  • Если предстоит прогулка, поход в кино или зоопарк, не надо заниматься с малышом тренировкой – его внимание будет невольно отвлечено мыслями об интересных встречах;
  • Маленькие дети быстро начинают чувствовать усталость, поэтому уроки должны быть короткими, но содержательными;
  • Изучение каждого узелка и способа шнуровки должно проходить последовательно. Пока ребёнок не освоил один метод, не стоит предлагать ему попробовать другой.

Начинаем занятия

Для начала нужно разместиться не напротив ребенка, а рядом с ним. Это следует сделать для того, чтобы ребенок не копировал ваши движения в зеркальном отражении, а просто повторял все за вами.

Затем нужно выбрать самый легкий способ для завязывания. И начните с того, что научите ребенка делать узлы, а уже потом приступайте к бантикам.

Теперь нужно объяснить ребенку, что петелька делается только на одном конце шнурка, а второй конец будет продернут в петельку, только не до конца. Так образовывается “бантик”.

Есть простой метод зашнуровывания ботинок – “бабушкин способ”. Это когда сразу на обоих половинках шнурка делаются петельки и они связываются между собой. Однако у этого способа есть свой большой минус – узелки будут быстро развязываться. Постарайтесь не ругать ребенка за неудачи.

Иначе малыш никогда не сможет преодолеть страх перед шнурками. Ведь для него это станет ассоциироваться с наказанием и недовольством родителей. Обязательно хвалите кроху, ведь он старается. И не пытайтесь за один день научить его всему. Уделяйте процессу хотя бы пять-десять минут в день и у малыша все получится. Главное, занимайтесь с ним каждый день, так вы закрепите результаты.

Можно сделать обучение веселым при помощи игр и стишков. К примеру, берете два конца шнурка и говорите: “Шли два червячка, Бим и Бом.” Свяжите шнурки между собой – Они обнялись и пошли гулять – завяжите узел и затяните его. – И как они веселятся!- помашите хвостиками.

А можно рассказать крошке такой стишок:

– У него два ушка – сделайте петельки из шнурков.

– Зайчик кустик обошел – перекрутите одну петельку об другую.

– В норочку свою зашел – просуньте петельку в дырочку.

– Вот и все! – затяните шнурок.


– Вот и все! – затяните шнурок.

Причины неудач

У детей с плохо развитой мелкой моторикой обычно бывают сложности с завязыванием узелков и бантиков. Исправить эту ситуацию призваны специальные упражнения.

Упражнения, представленные ниже, подходят для занятий с детьми 3-4 лет. Они направлены на развитие мелкой моторики.


У детей с плохо развитой мелкой моторикой обычно бывают сложности с завязыванием узелков и бантиков. Исправить эту ситуацию призваны специальные упражнения.

Мотивирующий мультфильм .

Для знакомства, можно воспользоваться играми. Это могут быть печатные карточки, деревянные ботиночки, мягкий конструктор , игра конструктор , настольная игра-шнуровка.

Очень просто и легко сделать самому игру – шнуровку «Ботинок».

Покажите ребенку вес процесс завязывания шнурков, спокойно по шагам.

Выберете сначала один из способов.


7. Скрестите серединку серого ушка над серединкой красного ушка.

Причины неудач

У детей с плохо развитой мелкой моторикой обычно бывают сложности с завязыванием узелков и бантиков. Исправить эту ситуацию призваны специальные упражнения.

Заниматься развитием мелкой моторики можно практически с самого рождения (с 2 недель). Столь раннее развитие ручек будет стимулировать речевую деятельность и поможет избежать многих проблем в будущем.

Читайте также:  Крем для лифтинга овала лица – средства с подтягивающим эффектом в домашних условиях

Упражнения, представленные ниже, подходят для занятий с детьми 3-4 лет. Они направлены на развитие мелкой моторики.

Упражнения, представленные ниже, подходят для занятий с детьми 3-4 лет. Они направлены на развитие мелкой моторики.

Лучшие методики


Познакомить с тесьмой можно гораздо раньше, чем вы впервые покажете самый просто узел-бантик. В детских магазинах широко представлены разнообразные игрушки в виде сапожка, пуговок, домиков, фруктов и так далее.

Как заинтересовать ребёнка процессом завязывания шнурков

Прежде чем учить своё чадо завязывать шнурки, нужно мотивировать его. Ребёнок сам должен сам этого захотеть, а не просто выполнять скучную процедуру. На помощь придут такие «хитрости»:

    Купить малышу новые красивые кроссовки или ботинки, расхвалить их, рассказать, какие они модные и удобные. Затем нужно показать, что эта замечательная обувь зашнуровывается, причём это очень увлекательное занятие. Как вариант можно обратить внимание на необычные шнурки на маминых или папиных кроссовках (или старшего брата или сестры).

Мотивировать малыша можно новыми симпатичными кроссовками с необычными шнурками

Ребёнок наверняка захочет научиться кататься на коньках, а заодно и завязывать на них шнурки

Нужно купить несколько тренажёров в виде обуви, чтобы разнообразить занятия шнуровкой

Гораздо интереснее сделать тренажёр самостоятельно вместе с ребёнком

Мальчика можно заинтересовать рассказами про военных, полицейских, спортменах, которые носят шнурованную обувь

Прежде чем учить своё чадо завязывать шнурки, нужно мотивировать его. Ребёнок сам должен сам этого захотеть, а не просто выполнять скучную процедуру. На помощь придут такие «хитрости»:

Как научить ребенка завязывать шнурки?

Прежде чем учить кроху завязывать шнурки, нужно объяснить ему необходимость этой процедуры и привлечь его внимание к ней. Сделать это можно двумя способами:

  • Приобрести ребенку новые ботинки и расхвалить их, рассказав о том, какие они красивые и удобные. Малыш должен поверить в то, что его ботиночки самые лучшие. Ему нужно показать, как продевать шнурки в дырочки. Детям очень нравится подобное зрелище. После его просмотра, карапуз, скорее всего захочет зашнуровать обувь самостоятельно.
  • Купить специальную игрушку-тренажер, имитирующую шнуровку. Она позволит малышу наглядно увидеть, как устроены шнурки и потренироваться над их завязыванием.

Если кроху удалось заинтересовать, можно приступать к обучению.


Для упрощения запоминания нужно использовать сравнительную визуализацию. К примеру, петли на шнуровке можно сравнить с крыльями бабочки, показав, как они скрещиваются и расходятся в стороны, образуя узел. Показывать вышеописанный процесс нужно столько, сколько потребуется малышу, чтобы полностью его понять. Не следует раздражаться и показывать свое недовольство.

Способ второй

Одно из любимых занятий ребёнка – это игры. Поэтому можно просто купить специальную игрушку, в которой малыш будет завязывать шнурки под вашим присмотром, вдев их в нарисованные на листе картона ботиночки. Ещё полезнее будет, если вы вместе с ребёнком сами нарисуете обувь на плотной бумаге, проделаете в ней дырочки и вденете в них шнурки, которые потом вместе завяжете. Также можно взять любую мягкую игрушку или куклу, и надеть на её ножки ботиночки, вместе позавязывать на них шнурки.

Вот ещё одна хитрость: вы можете попросить малыша помочь вам завязать шнурки прямо на ваших туфлях, сославшись на больной палец или спину. Дети иногда очень любят позаботиться о своих родителях или бабушках с дедушками. Главное – почаще хвалите ребёнка, подбадривайте его.


А ещё очень здорово предложить маленькому человечку, когда у него станет получаться, устроить соревнования на скорость завязывания, в которых смогут принять участие все члены дружной семьи.

Добавить комментарий