Как постирать пуховый платок в домашних условиях и высушить

Правила стирки пуховых платков в стиральной машине и вручную

В течение нескольких столетий украшением и защитой от морозов служит нашим женщинам знаменитый оренбургский платок. Связанный из тончайшего пуха оренбургских коз, он нуждается в особом уходе и хранении. Не все обладательницы этого изделия из козьего пуха знают чем и как постирать пуховый платок в домашних условиях. Секреты ухода и хранения передаются по наследству. Из знаний и накопленного опыта составим подробную инструкцию.

В течение нескольких столетий украшением и защитой от морозов служит нашим женщинам знаменитый оренбургский платок. Связанный из тончайшего пуха оренбургских коз, он нуждается в особом уходе и хранении. Не все обладательницы этого изделия из козьего пуха знают чем и как постирать пуховый платок в домашних условиях. Секреты ухода и хранения передаются по наследству. Из знаний и накопленного опыта составим подробную инструкцию.

Как правильно стирать паутинку

Паутинка по праву считается одним из самых красивых и невесомых платков из козьего пуха. Обычно она изготавливается вручную, поэтому очень высоко ценится. Разберемся, как нужно стирать столь деликатную вещь:

  1. Сначала потребуется провести подготовительные мероприятия, которые были описаны в начале статьи.
  2. После этого потребуется замочить пуховую шаль в чуть теплом мыльном растворе примерно на полчаса.
  3. Спустя указанное время нужно поместить паутинку в сетчатый мешок, и подвесить его, чтобы жидкость максимально стекла.
  4. Через пятнадцать-двадцать минут необходимо прополоснуть платок в уксусном растворе. Для его приготовления нужно смешать воду и девятипроцентный столовый уксус в соотношении: один к десяти.
  5. Затем − снова удалить излишки жидкости с помощью сетки.
  6. Завернуть паутинку в полиэтиленовый пакет и отправить в морозилку на пять-шесть часов.
  7. После чего − растянуть на солнышке на пятнадцать-двадцать минут.
  8. Для окончательной сушки пуховый платок потребуется занести в дом и разложить на ровной чистой поверхности.


Если сухая чистка теплого платка не может справиться с удалением загрязнений, стоит использовать мыльный раствор.

Как постирать пуховый платок в домашних условиях вручную

В идеале изделия из шерсти отдают в химчистку: там постоянно в наличии нужное средство для очистки. Однако если такой возможности нет, на помощь придет ручная стирка. При этом действовать следует так:

  1. В ёмкость набирается необходимое количество воды с температурой не выше 35°С. При более низкой шаль просто не отстирывается, а чрезмерно высокая — повредит качество.
  2. Стирка и многократные ополаскивания должны проходить в одном температурном режиме. Тогда платок точно не сядет.
  3. Выбранное средство никогда не наливают на полотно. Оно добавляется непосредственно в воду, растворяется энергичным размешиванием. И лишь потом туда опускается палантин. Он выдерживается в растворе около 30 минут.
  4. Растирать изделия при стирке нельзя. Нужно действовать методом сжимания–разжимания, избегая сминания, комканья и скручивания.
  5. Мыльная вода сливается, и начинается процесс полоскания, который повторяют минимум 5 раз, поочередно сменяя жидкость чистой.

Во время последнего полоскания в качестве смягчающего средства хорошо бы добавить немного мягкого кондиционера для шерсти, ополаскивателя для волос, пару ложек уксуса или лимонного сока. Все эти вещества окутают нежные волоски, хорошо распушат их и сделают мягкими.


Предпочтение стоит отдавать качественным производителям, предлагающим проверенные составы, чтобы ненароком не испортить нежное волокно. Деликатный уход всегда является залогом долгой, приятной эксплуатации вещи, а также гордости, неизменно сопровождающей идеальный образ.

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«КАК ПОДГОТОВИТЬ РУКУ РЕБЁНКА К ПИСЬМУ»

На самых ранних этапах подготовки к школе ребенка необходимо, прежде всего, научить правильно сидеть при письме, правильно держать ручку, ориентироваться в пространстве (умение различать правую и левую руку), уделять внимание развитию тактильных ощущений (определение предмета на ощупь).

Важно сразу научить ребенка правильно держать пишущий предмет во время рисования, письма печатными буквами, штриховки. Правила пользования пишущим предметом разрабатывались недаром: в них учитываются правильная посадка, сохранение зрения, развитие определенных мышц руки, способных выдержать максимальную нагрузку сегодня и в будущем.

Как правильно держать ручку и карандаш?

При письме пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным, большой палец расположен несколько выше указательного; опора на мизинец; средний и безымянный расположены почти перпендикулярно краю стола. Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца 1,5-2 см. Конец пишущего предмета ориентирован на плечо. Кисть находится в движении, локоть от стола не отрывается. Понаблюдайте за тем, как ребенок пишет. Можно использовать такой методический прием: поменяйтесь с ребенком ролями. Пусть он руководит вашими действиями, подсказывая, если вы что-то делаете не так. Этот прием концентрирует внимание на элементах выполняемой работы и более эффективно организует обучение.

Что говорит о неправильном навыке письма?

∙ Неправильное положение пальцев: ребенок держит пишущий предмет двумя пальцами, «горсточкой», в кулаке, большой палец ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему, ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце.

∙ Ребенок держит ручку слишком близко к ее нижнему кончику или слишком далеко от него.

∙ Верхний кончик ручки направлен в сторону или от себя.

∙ Кисть жестко фиксирована.

∙ Слишком сильный или слабый нажим при письме и рисовании.

Вас должно насторожить, если ребенок активно поворачивает лист при рисовании и закрашивании. В этом случае ребенок не умеет изменять направление линии при помощи пальцев.

Если ребенок рисует слишком маленькие предметы, то это может свидетельствовать о жесткой фиксации кисти руки. Предложите ребенку нарисовать одним движением окружность диаметром 3-4 сантиметра (по образцу). Если у ребенка жесткая фиксация руки, он не справится с этой задачей: нарисует вместо окружности овал, окружность значительно меньшего диаметра или будет рисовать ее в несколько приемов, передвигая руку или поворачивая лист.

Приемы исправления неправильного навыка письма

∙ На верхней фаланге среднего пальца можно поставить точку, объяснив ребенку, что ручка должна лежать на этой точке.

∙ Нарисовать на ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец.

∙ Если жестко фиксирована рука, то может помочь обведение или рисование крупных фигур, размером в треть альбомного листа, без отрыва руки.

Развитие мелкой мускулатуры руки

Если к школе ваш ребенок долго застегивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет что-либо из рук, вам следует обратить внимание на развитие мелкой мускулатуры руки.

Читайте также:  Как Хома тень обогнал - Иванов А.А., читать детям онлайн

Рекомендуются следующие упражнения:

❖ Разминать пальцами тесто, глину, пластилин.

❖ Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.

❖ Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.

❖ Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.

❖ Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках и шнурках.

❖ Заводить будильник, игрушки ключиком.

❖ Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелом, красками, ручкой и т.д.

❖ Конструировать из бумаги (оригами), шить, вышивать, вязать.

❖ Делать пальчиковую гимнастику.

❖ Рисовать узоры по клеточкам в тетради.

❖ Заниматься на домашнем стадионе и снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина и другие).

❖ Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелом, красками, ручкой и т.д.

Графические диктанты

Очень полезны для дошколят графические диктанты. Они не только развивают внимание и учат ориентироваться на листе, но и готовят руку к письму. А детям такие задания, как правило, очень нравятся. Для них это не уроки, а увлекательная игра с призом в качестве забавной фигурки в конце, если всё сделано верно. Обратите внимание на то, что большинство графических диктантов начинаются и заканчиваются в одной точке, т.е. фигурки получаются с замкнутым контуром.

Для выполнения даже самых трудных графических диктантов редко требуется больше 10 – 15 минут. Уж их-то наверняка смогут выкроить в своих плотных рабочих графиках даже самые занятые родители. А польза будет огромной.

Как проводить графические диктанты:

  1. Используем только простой карандаш или ручку. Работа с фломастерами имеет свои нюансы и не учит правильному нажиму.
  2. Читаем чётко, не повторяя, чтобы ребёнок привыкал внимательно слушать и запоминать задание.
  3. Постепенно увеличиваем темп.
  4. В первое время можно в углах листа писать буквы «Л» (лево) и «П» (право). Когда ребёнок станет уверенно ориентироваться на листе, откажитесь от этой подсказки.

Как проводить графические диктанты:

Как узнать, готова или не готова рука ребенка к письму?

Ваше чадо еще не прошло достаточную подготовку, если:

  • не умеет штриховать изображения, не выходя за пределы рисунка;
  • не может повторить за вами рисунок круга: изображает овал со многими дрожащими прерывистыми линиями или у него получается маленький круг;
  • фиксирует неподвижно кисть на листе бумаги;
  • постоянно переворачивает изображения.

Если вы видите, что ребенок не готов к процессу обучения письму, продолжайте выполнять с ним регулярно те упражнения, которые мы предлагаем в данной статье.


Искаженное положение руки при письме будет помехой правильному освоению этого важного процесса, поэтому необходимо начать тренировку по исправлению ситуации. Предлагаем вашему вниманию очень эффективное коррекционное упражнение для такого случая под названием «Домик для букв».

Консультация «Как подготовить руку дошкольника к письму»

виктория батракова
Консультация «Как подготовить руку дошкольника к письму»

Консультация для родителей:

«Как подготовить руку дошкольника к письму»

Мы иногда задаем себе вопрос, как же научить писать своего ребенка и

чтобы в школе ребёнку было легче, руку к письму необходимо готовить. Начинать делать это можно и нужно задолго до того, как ребёнку предстоит пойти в школу. Конечно, подготовкой занимаются и в детском саду, но часто этого недостаточно. Родители обязательно должны уделять внимание этому важному этапу подготовки к школе. Особенно, если ребёнок не посещает детские дошкольные учреждения и не развивает мелкую моторику рук. Подготовка руки дошкольника к письму – это обязательный этап в обучении ребенка. Многие неопытные родители не знают, с чего начинать этот этап. В связи с этим обучение ребенка нередко заканчивается ссорой. И в следствии у него не возникает желание учиться. И в дальнейшем такие дети чувствуют себя неуверенными в школе. Чаще всего они имеют плохую успеваемость и некрасивый почерк.

Итак, подготовка руки к письму начинается с раннего возраста ребенка. Это- разнообразные игры с погремушками, игры с пальчиками, массаж кончиков пальцев ребенка, рисование каракулей, лепка из пластилина, теста и многое другое поможет будущему ученику научиться красиво писать. Мы так считаем, что в процессе письма нет ничего сложного, но так кажется нам, взрослым, а маленькому ребенку необходимо не только научиться писать, но и постичь саму технику этого процесса.

Важно сразу научить ребенка правильно держать пишущий предмет. И взрослые должны уделить этому особое внимание и помочь овладеть этим процессом. Ребенок закрепляет неправильное обращения с пишущим предметом во время рисования, письма печатными буквами, штриховки.

И мы думаем, да пусть пишет, как ему удобно, но правила пользования пишущим предметом разрабатывались специально и в них учитываются правильная посадка, сохранение зрения, развитие определенных мышц руки, способных выдержать максимальную нагрузку сегодня и в будущем.

И нужно учесть, что если ребенок научился неправильно держать ручку, то в дальнейшем его уже трудно будет переучить!

Как же правильно держать ручку?

При написании пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным, большой палец расположен несколько выше указательного; опора на мизинец; средний и безымянный расположены почти перпендикулярно краю стола. Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца 1,5-2 см. Конец пишущего предмета ориентирован на плечо. Кисть находится в движении, локоть от стола не отрывается.

Далее следует понаблюдать за тем, как ребенок пишет, и решить, правильно ли он выполняет это действие.

Как научить ребенка правильно писать?

Можно использовать такие методические приемы.

1. Можно поменяться с ребенком ролями. Пусть он руководит вашими действиями, подсказывая, если вы что-то делаете не так. Этот прием концентрирует внимание на элементах выполняемой работы и более эффективно организует выученное им. Затем ребенок действует самостоятельно. Сначала подсказываем минимально, а потом ребенок работает без подсказки.

2. Взять половину бумажной салфетку. Пусть дошкольник зажмет салфетку безымянным пальцем и мизинцем. Затем попросите его взять остальными тремя пальцами ручку. Пока салфетка зажата мизинцем и безымянным пальцем, ребенок держит ручку или карандаш правильно.

3. Каплетерапия – отличный способ подготовки руки для письма. Каплетерапия – это метод, благодаря которому ребенок сможет не только подготовить руку к письму, но и развивать в себе творческую личность. Каплетерапия – это рисование разноцветными каплями. Для использования данной методики, необходимо заранее подготовить: акварельные краски, бумагу, губки, салфетки, пипетку. В каждом стакане необходимо развести разные цвета. Желательно, чтобы палитра красок была разнообразной и яркой. Методика достаточно проста для ребенка. Ему необходимо набрать в пипетку желаемый цвет и с помощью капель изобразить на бумаге рисунок. Работа с разными цветами нравится детям. Благодаря этому занятие получается интересным и ярким. Рисовать необходимо аккуратно, а наносить каплю точно. Занятие является эффективным, поскольку движения ребенка становятся более скоординированными. Благодаря каплетерапии у детей развивается мелкая моторика и творческое воображение. И со временем дошкольник сможет правильно держать письменные принадлежности.

Читайте также:  Может ли мужчина иметь детей после свинки: лечение, возможные осложнения

Важное правило: контроль навыка письма проводится у ребенка до 4-х лет!

Это означает, чтобы иметь запас времени для исправления неправильного навыка письма перед поступлением в школу.

Распознавание неправильного навыка письма?

О нем можно судить по следующим элементам:

-Ребенок держит ручку слишком близко к ее нижнему кончику или слишком далеко от него.

-Неправильное положение пальцев: ребенок держит пишущий предмет в кулаке, большой палец ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему, ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце.

-Верхний кончик ручки направлен в сторону или от себя.

-Кисть жестко зафиксирована.

-Еще нужно обратить внимание на то, если ребенок активно поворачивает лист при рисовании и закрашивании. В этом случае он не умеет изменять направление линии при помощи пальцев.

-Слишком сильный или слабый нажим при письме и рисовании.

-Если ребенок рисует слишком маленькие предметы, то это может свидетельствовать о жесткой фиксации кисти руки. Нужно ему предложить нарисовать не отрываясь от листа круг. Если ребенок имеет склонность фиксировать кисть на плоскости,он не справится с этой задачей: нарисует вместо окружности овал, будет рисовать ее несколько раз, передвигая руку или поворачивая лист.

Исправление неправильного навыка письма?

Для этого можно воспользоваться следующими приемами:

-На верхней фаланге безымянного пальца можно поставить точку, объяснив ребенку, что ручка должна лежать на этой точке.

• -Нарисовать на ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец.

• -Если жестко фиксирована рука, то может помочь обведение или рисование крупных фигур, размером в треть альбомного листа, без отрыва руки.

• -Если к школе ваш ребенок долго застегивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет что-либо из рук, вам следует обратить внимание на то, как ребенок пишет.

Развитие мускулатуры руки у ребенка?

-Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, мять поролоновые шарики или губку.

-Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.

-Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.

-Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.

-Нанизывать колечки на мезинец правой руки.

-Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках и шнурках.

-Заводить будильник, игрушки ключиком.

-Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелом, красками, ручкой и т. д.

-Конструировать из бумаги (оригами, шить, вышивать, вязать.

-Делать пальчиковую гимнастику.

-Рисовать узоры по клеточкам в тетради.

-Рисовать по точкам.

-Рисовать короткими частыми штрихами.

-Рисовать мелкими штрихами с возвратом.

-Рисовать длинными параллельными отрезками.

-Рисовать круговую штриховку от центра рисунка.

Удачи вам, уважаемые родители, в подготовке руки ребенка к письму!

Конспект НОД по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму для старшей группы «Звук [Д] и буква «Д» Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму Разработал: Воспитатель МКДОУ.

Консультация для педагогов «Подготовка руки к письму» Видео Консультация для педагогов Подготовка руки к письму Доброго времени суток дорогие гости моей странички! Сегодня хочу поделиться своим.

Консультация для педагогов «Технология портфолио дошкольника» В условиях постоянного обновления системы образования важным инновационным направлением является внедрение в образовательный процесс современных.

Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ “ИГРА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА”Игра занимает важное место в жизни дошкольника. В игре происходит развитие ребенка,.

Консультация для родителей: «Как подготовить ребёнка к обучению чтению» Все родители хотят,чтобы их дети выросли умными,умеющие ясно мыслить и правильно излагать свои мысли. Нет необходимости доказывать,что именно.

Консультация для родителей «Темперамент дошкольника» Все дети уникальны. Мы видим это с рождения. Кто-то любит быть в центре внимания, кто-то не может усидеть на месте, кто-то ревнует и обижается,.

Консультация «Математика в жизни дошкольника» развитие элементарных математических представлений у дошкольников — особая область познания, в которой при условии последовательного обучения.

Консультация «Подготовка руки к письму» Консультация «Подготовка руки к письму». В дошкольные годы в детском саду стараемся сделать очень многое, чтобы подготовить малыша к этому.

Консультация для педагогов «Технология портфолио дошкольника» В условиях постоянного обновления системы образования важным инновационным направлением является внедрение в образовательный процесс современных.

С помощью мелков

Рисование мелками – метод, применяемый самым первым.

Восковые мелки дают возможность ребенку научиться правильно держать ручку или карандаш.

Играя с мелками, ребенок будет выполнять все задания с удовольствием.

Форма мелков подстроена как раз под руку ребенка. Мелок должен сделать тоненькую линию, линию потолще и самую толстую.

Для быстрого обучения захватывания мелка тремя пальцами мелки необходимо разломить на куски примерно по 3 см.


Подобно игре в дартс малыш будет плавно спускать ручку к бумаге, будто дротик – к цели.

«Предшкольная пора»: год до школы. Подготовка руки к письму

Развитая моторика кисти ведущей руки — один из основных параметров школьной зрелости. Ловкость и мобильность руки — это те навыки, которые приобретаются при работе с графическими инструментами. А письмо является сложным координационным навыком, требующим слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, правильной координации движений всего тела.

Если наблюдать за первоклассником, который пишет или рисует, то мы увидим, что все его тело как будто задействовано: он весь в движении. Это говорит о высокой нагрузке и о полном погружении ребенка в деятельность.


Механизмы координации и регуляции движений

Система «Супер-пальцы»

По сути это такая странная сюжетно-ролевая игра. Главные участники – это мои руки и руки Артема. Мы кладем руки на стол, и они оживают. Разговаривают друг с другом нашими голосами. Иногда как ляпнут чего-нибудь, так потом смеешься пол-часа, успокоиться не можешь. В общем, хоть и странная, но очень веселая игра.

Мои руки – это тренеры, а Темины пришли в фитнес клуб спортом заниматься. Тренер показывает, что нужно делать, остальные повторяют. Все как в жизни.

Читайте также:  Бужирование цервикального канала: показания, подготовка, как делают, восстановление после операции

План нашей тренировки:

  1. «Разминка». Она первая. Трем ладошки друг о друга, чтобы разогреться перед тренировкой. Трем пока теплыми не станут.
  2. «Тренируем пальцы». Исходное положение – ладони на столе пальцы вытянуты вперед. И раз – мах вверх мизинцем одной руки, и два – мах безымянным этой же руки, и три – мах средним пальцем. И так до мизинчика второй руки доходим, а потом обратно. Далее начинаем махать двумя мизинцами, двумя безымянными пальцами и т.д.
  3. «Штанга». Приступаем к силовым упражнениям. Ладони на столе, пальцы вытянуты. Между вторыми фалангами указательного и среднего пальцев зажимаем карандаш. И пытаемся карандаш пальцами удерживать и поднимать вверх.
  4. «Спортивная ходьба». Указательный и средний пальцы – это как будто ножки. Между ними опять же зажат карандаш. Удерживая карандашик, начинаем пальцами ходить по столу. Бегать в таком положении невозможно. Шаги получаются совсем маленькие.
  5. «Ролики». Откуда в фитнес-клубе ролики? Этот вопрос мы обсудим позже. А пока что покатаемся. С ролью роликов хорошо справляются крышечки от пластиковых бутылок. «Надеваем» ролики на указательный и средний пальцы и поехали кататься по столу. Будьте аккуратны, это очень скоростной вид спорта. Иногда руки сталкиваются друг с другом, падают, теряют ролики, долго не могут встать, дрыгают ногами и кричат что-то неразборчивое. И такие моменты не могут не вызвать смеха.
  6. «Упражнения с мячом». Вместо мячика используем контейнеры из-под киндеров. В них насыпаем соль, чтобы были поувесистее. И просто перекатываем из одной руки в другую.
  7. Ну и, на последок, немного развлечений. Устраиваем паучьи бега. Небольшая подготовка, из счетных палочек выкладываем дорожки, по которым будут бегать наши руки-пауки. Ставим ручки на старт. Ладони от стола приподняты опора на все пять пальцев, ну чтобы на пауков было похоже. Внимание! Марш! И побежали пауки, ножками перебирают, торопятся. Иногда забываются, заползают на стены и даже нам на головы.
  8. Тренировка окончена! Можно идти домой! Стоп! А «уборка»? Палочки то по всему столу разбросаны! Собираем палочки одной рукой по одной штучке.

Что написано пером, того не вырубишь топором!

Укрепление большого и указательного пальца для правильного держания карандаша

Ребенок может или неправильно держать карандаш, или просто слишком слабо, или быстро уставать от письма, писать медленнее других. Кроме укрепления плечевого пояса стоит укреплять и сами пальцы. Правильная позиция пальцев при держании мелкого предмета (соответственно, ручки или карандаша) – большой и указательный палец должны образовывать кольцо.

Неправильные варианты:

  1. ребенок держит предмет двумя пальцами, большой палец прижат к внешней стороне указательного;
  2. фаланги пальцев не согнуты, а выпрямлены (обычно, это третья фаланга указательного или вторая фаланга большого, или и то, и другое).
  1. Второе – “давим змею”.

6 способов, как научить ребёнка правильно держать ручку

Не все родители знают, какая методика является наиболее эффективной в деле обучения деток оптимальному захватыванию пишущих аксессуаров. Специалисты выделяют несколько простых способов, которые отличаются универсальностью (подходят для всех детей) и эффективностью (действуют практически в 100 % случаев).

Родителям осталось лишь выбрать самую подходящую методику и начать обучающий процесс.


К остальным пальчикам особых требований не предъявляется. Безымянный и мизинчик можно располагать любым удобным для маленького писца образом. Обычно их прижимают к ладошке.

Подготовка руки к письму

Автор: admin · 25 января, 2020

При поступлении в первый класс требований к навыкам и умениям дошкольников в современных школах все больше. Каждый родитель без исключения желает, чтобы его ребенок с легкостью учился, и с интересом посещал учебное заведение.

Перед тем как начинать занятия по письму, стоит обратить внимание на подготовку руки к письму и на развитие мелкой моторики пальцев, а так же на укрепление мышц рук.

Развитие моторики рук перед обучением письму занимает огромное значение. Хорошая моторика рук позволяет ребёнку быстро овладеть письменностью, и он без труда справляется и выводит красивые буквы в тетради. Развивать руку малыша желательно уже с 3 лет предлагая ему заниматься с красками, карандашами и фломастерами. При помощи этих занятий рука постепенно настроится на письмо.


Подобрать книгу «Пальчиковая гимнастика»

Упражнения в правильном распределении мышечной нагрузки руки

Правильное распределение мышечной нагрузки подразумевает: напряжение (для удержания орудия письма в руке) и быстрое чередование силового напряжения и расслабления. Такая последовательность смены тонуса мускулатуры рук осуществляется при правильном письме.

Обрывание листа бумаги прекрасно упражняет детей в чередовании напряжения мелкой мускулатуры руки и расслабления. Обрывание листа бумаги показывает содружество обоих рук в работе. Для развития рук желательно давать детям не только произвольное обрывание, но и обрывание по контуру.

Сюжеты детских работ могут быть самыми разнообразными.

Работы детей подготовительной к школе группы «Осеннее дерево».

Для развития мелкой моторики руки можно использовать технику квилинг.

Подготовка руки к письму

Письмо – это сложный для ребенка навык, который требует выполнения тонко-координированных движений, слаженной работы мелких мышц кисти руки, способности к сосредоточению, способности управлять своей деятельностью. Овладение письмом – трудоемкий процесс, который обычно приходится на первые месяцы пребывания детей в школе. Однако и в дошкольные годы в семье, и в детском саду можно сделать очень многое, чтобы подготовить малыша к этому процессу и облегчить будущему первоклашке процесс овладения письмом.
Важно именно подготовить руку к письму в дошкольные годы, а не научить ребенка писать. Это две совершенно разные задачи!

Подготовка руки к письму в дошкольном возрасте включает несколько направлений:

— развитие ручной умелости (создание поделок, конструирование, рисование, лепка, в которых развивается мелкая моторика, глазомер, аккуратность, умение довести начатое дело до конца, внимание, пространственная ориентация),

— развитие у детей чувства ритма, умения согласовывать слово и движение в определенном ритме,

— развитие графических умений (это происходит в процессе рисования и графических работ – рисование по клеточкам, раскрашивание, штриховки и других видов заданий),
— развитие пространственной ориентации (умение ориентироваться на листе бумаги: справа, слева, в верхнем правом углу, посередине, в верхней строчке, в нижней строчке) – подробнее о системе занимательных игр для развития пространственной ориентации читайте в статье «Ориентация в пространстве».


Подготовка руки к письму в дошкольном возрасте включает несколько направлений:

Добавить комментарий