Анализ крови на сахар – норма у детей различного возраста, возможные отклонения

Для чего проверяется норма сахара в крови у ребенка

  1. Какой должна быть норма сахара в крови у детей
  2. О чем может говорить высокий или низкий уровень сахара в крови
  3. Симптомы сахарного диабета у ребенка
  4. Дополнительные виды диагностики и подготовка к ней


Норма сахара в крови у детей зависит от возраста ребенка

Норма сахара в крови у детей

Выявление многих заболеваний на ранних стадиях помогает лечить их более эффективно, поэтому ребенку первых лет жизни назначают разные анализы, среди которых есть и исследования сахара в крови.

Обычно кровь для определения глюкозы берут из пальца. Если результат будет повышенным, ребенку далее назначают повторное определение глюкозы, определение толерантности к глюкозе (проводится проба с нагрузкой глюкозой), а также исследование уровня гликированного гемоглобина.

Сахарный диабет у детей: профилактические меры

Чтобы не допустить развития у ребенка сахарного диабета, родителям необходимо обязательно держать под контролем его рацион и физические нагрузки.

Следует не допускать чрезмерное употребление ребенком выпечки и сладкой пищи, исключить из питания различные сухарики, чипсы, свести к минимуму питье газированных напитков. Также если у ребенка наблюдается избыточный вес, требуется перейти на диетическое питание.

При наличии симптоматики, свидетельствующей о гипергликемии, следует незамедлительно обратиться к эндокринологу либо педиатру.

При выявленном сахарном диабете ребенку жизненно необходимо научиться самостоятельно определять показатели глюкозы в крови: такая проверка должна стать привычкой. Он должен обращать внимание на собственное самочувствие и уметь вводить требующиеся дозы инсулина.


При выявленном сахарном диабете ребенку жизненно необходимо научиться самостоятельно определять показатели глюкозы в крови: такая проверка должна стать привычкой. Он должен обращать внимание на собственное самочувствие и уметь вводить требующиеся дозы инсулина.

Личностные и деловые качества руководителей. Стиль руководства (стр. 1 из 6)

Личностные и деловые качества руководителя. Стиль руководства

2. Личностные качества руководителя.

3. Деловые качества руководителя.

4. Ошибки в управлении.

6. Типы психологических барьеров к нововведениям.

Управление фирмой, организацией, учреждением, его подразделением, группой сотрудников – это, прежде всего, работа с людьми, с каждым человеком в отдельности. Поэтому для достижения успеха нужно научиться делать так, чтобы все, с кем вам приходиться работать, во-первых, прониклись к вам расположением, во-вторых, были убеждены в вашей правоте, в-третьих, прилагали максимальные усилия для успеха общего дела.

Качества руководителя можно условно разделить на две группы. Первая группа – его деловые, профессиональные качества, используемые им методы и приёмы управленческой деятельности.

Вторая группа – интеллектуальные и личностные (психологические) качества: знания, способности, интеллект, эмоционально-волевая сфера, характер. Эта группа качеств обладает двумя особенностями. Во-первых, она является фундаментом, на котором строится профессиональная, управленческая компетентность руководителя. Во-вторых, она гораздо труднее, чем первая, поддаётся коррекции: изменить стиль мышления или характер несравненно сложнее, чум усвоить методику принятия решений или технологию управления.

2. Личностные качества руководителя

Одно из основных личностных (психологических) качеств руководителя – его мышление. В процессе практической деятельности руководитель должен уметь мыслить:

– проблемно и перспективно, заранее определяя возможные трудности и способы их преодоления;

– системно, охватывая все стороны дела и влияющие факторы;

– практически и обоснованно, отличая действительные факторы от субъективных мнений, реальное от желаемого или кажущегося;

– консервативно, нешаблонно, сочетая преимущества накопленного опыта с оригинальными, новаторскими методами руководства;

– оперативно, то есть быстро реагируя на изменения обстановки, самостоятельно принимая наиболее рациональные решения в условиях дефицита времени;

-последовательно и целеустремлённо, добиваясь поставленной цели, отделяя главное от второстепенного, не утопая в текучке;

– самокритично, проявляя способность трезво оценивать свои действия, максимально использовать положительный опыт других, совершенствовать профессиональные знания и навыки.

Любой руководитель значительную часть своего рабочего времени тратит на общение. Поэтому важным профессиональным качеством для него является умение осуществлять деловое общение с людьми вне зависимости от собственных эмоциональных оценок. он должен контролировать своё поведение так, чтобы негативное отношение к кому-либо не влияло отрицательно на характер деловых отношений с ним, а положительное отношение к сотруднику становилось тому известным и срабатывало как дополнительный стимул повышения активности.

Перечень качеств хорошего руководителя, составленный по результатам зарубежных исследований.

1. Может установить и поддерживать отношения с равными себе людьми.

2. Способен быть лидером.

3. Способен построить систему коммуникаций в организации, получать надёжную информацию и эффективно её оценивать.

4. Обладает способностью принимать нестандартные управленческие решения в условиях, когда альтернативные варианты действий неясны или сомнительны.

5. Способен найти оптимальный вариант решения в условиях ограниченного времени.

6. Может идти на оправданный риск и на внедрение нововведений в организации.

7. Имеет склонность к самоанализу, понимает роль лидера в организации, умеет видеть то, какое влияние он оказывает на организацию.

8. Обладает высокой сопротивляемостью к фрустрации (состояние, возникающее у человека при столкновении с препятствиями, которые он субъективно воспринимает как непреодолимые), хладнокровен.

9. Поощряет участие членов коллектива в обсуждении проблем, способен отказаться от своей точки зрения, если докажут, что она не оптимальна.

10. Обсуждает свои качества, принимая замечания, но при этом сохраняет уверенность в себе.

11. С выдержкой относится к победам и поражениям.

12. Может выйти проигравшим без чувства поражения и приняться за решение новых проблем.

13. Способен удерживать высокий уровень усилий, энергичен.

14. Компетентен в специфических проблемах управления.

15. Переводит свои идеи на язык, понятный для людей.

16. Высказывает подчинённым только конструктивную критику, стремясь помочь им лучше проявить себя профессионально.

17. Даёт понять людям, что в основном поддерживает то, что пользуется уважением в коллективе.

18. Прилагает усилия по защите личного достоинства своих подчинённых, жёстко пресекает любые попытки нанесения им морально-психологических травм.

19. Предоставляет подчинённым как можно больше свободы для служебных действий, допуская при этом компромиссы, но не проявляя беспринципности.

20. Способен вызвать к себе расположение.

21. Концентрирует внимание на поставленных приоритетных целях, по вкладу в их реализацию оценивает подчинённых.

22. Служит примером в эффективности использования рабочего времени, делится со своими коллегами рациональными приёмами достижения этого.

23. Умеет ясно, точно, коротко выразить свои мысли словами.

24. Способен видеть изменения, происходящие как внутри организации, так и вне её.

25. Готов начать процесс нововведений, управлять им и использовать в интересах организации.

26. Способен нести ответственность за порученное дело.

27. Открыт для общения со всеми подчинёнными. Внимателен к их деловым предложениям. В разнообразных формах выражает за это благодарность.

28. Постоянно занимается выявлением “звёзд” в своём окружении. Отрабатывает технологию индивидуальной работы, ориентированной на их активное включение в управленческую деятельность. Из “звёзд” формирует кадровый резерв на выдвижение.

29. Тщательно продумывает работу по созданию условий для профессиональной реализации подчинённых, обеспечению условий для их карьеры. Для него приоритетно поощрение каждого за проявленное деловое честолюбие при выполнении служебных обязанностей.

30. В состоянии разрешать конфликты, выступать в роли посредника между конфликтующими сторонами, урегулировать неприятности, порождаемые психологическим стрессом. Но не спешит включаться в разрешение межличностных конфликтов, возникающих в подразделениях. Ими занимаются его функциональные помощники и “звёзды” коллектива. Сам руководитель выступает в роли арбитра или человека, ставящего точки в конфликте по итогам его разбирательства. Учит руководителей более низкого звена разрешать конфликты, помогая им обретать профессиональный опыт построения здоровых взаимоотношений в своих коллективах.

Профессионализм руководителя – постоянно самовозрастающая величина. Он призван являть собой образец повышения уровня своих теоретических знаний и практических навыков, общекультурного роста. Крайне важна систематическая демонстрация им хорошего владения технологией интеллектуального самовыражения при выработке управленческих решений.

В зависимости от управленческой ситуации руководителю приходится исполнять разнообразные “роли”, которые определяются его положением в организации. Таких ролей достаточно много.

1. Администратор (наблюдает за исполнением).

2. Плановик (разрабатывает методы и средства, помощью которых другие достигают цели).

3. Политик (устанавливает цели и линию поведения в группе, организации).

4. Эксперт (человек, к которому обращаются как к источнику достоверной информации или как к квалифицированному специалисту).

5. Представитель (коллектива во внешней среде).

6. Регулятор (отношений внутри группы, организации).

7. Источник (идей, информации, поощрений и наказаний).

8. Судья (а также миротворец).

9. Символ (пример, лицо коллектива).

10. Диктатор (человек, отменяющий индивидуальную ответственность: “Все претензии ко мне, действуйте от моего имени”, “передайте, что я приказал”.

11. Старший товарищ (к которому обращаются за помощью).

12. “Козёл отпущения” (человек, отвечающий за всё в случае неудачи).

Выделенные роли являются, по существу, набором тех умений и навыков, которыми должен обладать сильный руководитель.

Существует и перечень признаков слабого руководителя.

1. Всегда сталкивается с непредвиденными обстоятельствами, так как не способен предугадать их, почувствовать их приближение и приготовиться к ним.

2. Убеждён, что знает дело и владеет им лучше всех, поэтому всё старается сделать сам.

3. Занят деталями, участвует во всех делах, из-за чего ему постоянно не хватает времени. Принимает посетителей, держа в одной руке телефонную трубку, а другой подписывая приказ и в то же время консультируя стоящего у письменного стола сотрудника.

4. Заваливает бумагами письменный стол. Причём совершенно непонятно, какие из них важные, какие срочные, а какие и вовсе не нужны.

5. Работает по 10-14 часов в сутки, даже по ночам. Засиживается в кабинете допоздна.

6. Всегда ходит с портфелем, в котором носит непрочитанные бумаги с работы – домой, из дома – на работу.

7. Решение старается отложить на завтра: ведь вопрос может решиться сам или его решит кто-то другой.

8. Никогда ничего не решает до конца, бремя нерешённых вопросов лежит на его плечах, давит на психику.

9. Всё видит белым или чёрным, для него нет оттенков, полутонов, нюансов.

10. Склонен “из мухи делать слона”. Случайным, непринципиальным деталям придаёт слишком большое значение, не способен отличить главное от второстепенного.

11. Старается принять наилучшее решение вместо того, чтобы принять выполнимое.

12. Фамильярен с подчинёнными: похлопывая по плечу или обнимая за талию, старается приобрести репутацию хорошего руководителя.

13. Готов к любому компромиссу, чтобы избежать ответственности, склонен перекладывать вину за свои ошибки на других.

14. Работает по принципу “открытых дверей”, к нему в кабинет идёт кто хочет, когда хочет и по любому поводу.

15. Когда коллективу присуждается премия или награда, он первый в списке, в президиуме занимает место в первом ряду.

3. Способен построить систему коммуникаций в организации, получать надёжную информацию и эффективно её оценивать.

Умение долгосрочного планирования

Умение планировать свою работу на день, два или даже на месяц вперед – это полезный навык. Однако для этого не обязательно быть руководителем: как правило обычный рядовой сотрудник четко знает, чем ему предстоит заниматься в краткосрочной перспективе; и уж тем более он в курсе своих ежедневных обязанностей.

Без долгосрочного планирования невозможно руководство организацией

Общее руководство любой организацией подразумевает умение ставить долгосрочные цели. Если речь идет о крупных компаниях (особенно корпорациях), тогда период такого планирования затрагивает год, два или даже пятилетку. Именно долгосрочное планирование и позволяет организации двигаться вперед, учитывая свои стратегические цели.

Умелый руководитель, успешно делегирующий полномочия, посвящает вопросам разработки и выстраивания долгосрочного планирования немало своего времени. Неумелый руководитель практически не уделяет внимания данному вопросу, погрязая в текущей рутинной деятельности.

Нередко стагнация в работе какой-либо компании (то есть топтание на месте, застой в ее деятельности) является следствием неумения составлять долгосрочные планы. Нередко такие организации просто хиреют, несмотря на тот факт, что все ее сотрудники казалось бы заняты какой-то кипучей деятельностью.

Кем бы вы ни работали, круг ваших обязанностей подразумевает регулярное выполнение определенных заданий, нацеленных на конкретный результат. При этом цели могут быть кратковременные и долгосрочные. Но какие бы они ни были, речь идет о ваших личных целях.

Читайте также:  Лекарства и таблетки от цистита для мужчин: быстрое лечение воспаления мочевого пузыря антибиотиками

Личные, деловые и профессиональные качества руководителя

Качества большинство специалистов разделяют на три группы: профессиональные, личностные и деловые.

К профессиональным относят те, которые характеризуют любого грамотного специалиста и обладание которыми является лишь необходимой предпосылкой выполнения им обязанностей руководителя. Ими являются:

  • – высокий уровень образования, производственного опыта, компетентности в соответствующей профессии;
  • – широта взглядов, эрудиция, глубокое знание не только своей, но и смежных сфер деятельности;
  • – стремление к постоянному самосовершенствованию, критическому восприятию и переосмыслению окружающей действительности;
  • – поиск новых форм и методов работы, помощь окружающим, их обучение;
  • – умение планировать свою работу и т. п.

Выделяют три группы навыков, составляющие основу профессиональной деятельности руководителя: концептуальную (на высшем уровне ее доля доходит до 50%), межличностную и специальную (техническую). На низших уровнях управления ее доля также составляет около 50%.

Личностные качества руководителя также мало чем должны отличаться от качеств других работников, желающих, чтобы их уважали и с ними считались. Здесь можно упомянуть:

  • – высокие моральные стандарты;- физическое и психологическое здоровье;- внутреннюю и внешнюю культуру;
  • – справедливость, честность;- отзывчивость, заботливость, доброжелательность к людям;- оптимизм, уверенность в себе.

Однако руководителем делают человека не профессиональные или личностные, а деловые качества, к которым необходимо отнести:

  • – знание организации, способность обеспечить ее деятельность всем необходимым, ставить и распределять среди исполнителей задачи, координировать и контролировать их осуществление, побуждать к труду;
  • – энергичность, доминантность, честолюбие, стремление к власти, личной независимости, к лидерству в любых обстоятельствах, а порой и любой ценой, завышенный уровень притязаний, смелость, решительность, напористость, воля, требовательность, бескомпромиссность в отстаивании своих прав;
  • – контактность, коммуникабельность, умение расположить к себе людей, убедить в правильности своей точки зрения, повести за собой;
  • – целеустремленность, инициативность, оперативность в решении проблем, умение быстро выбрать главное и сконцентрироваться на нем, но при необходимости легко перестроиться;
  • – ответственность, способность управлять собой, своим поведением, рабочим временем, взаимоотношениями с окружающими, воспитывать их;
  • – стремление к преобразованиям, нововведениям, готовность идти на риск самому и увлекать за собой подчиненных и т. п.

Требования к руководителям в отношении этих качеств неодинаковы на различных уровнях управления.

На низовых, например, ценятся решительность, коммуникабельность, некоторая агрессивность; на средних – в большей степени умение общаться, отчасти концептуальные навыки; на высших уровнях на первое место выдвигаются способности стратегически мыслить, оценивать ситуацию, ставить новые цели, осуществлять преобразования, организовывать творческий процесс подчиненных.

Как считают специалисты по управлению, самое редкое качество руководителя на всех уровнях – объективность.

Поскольку руководитель любого уровня не только организует и направляет работу сотрудников, но при необходимости оказывает влияние на их поведение, в том числе внеслужебное, он должен быть хорошо подготовлен педагогически.

Существует ряд национальных особенностей, осложняющих развитие лидерских качеств у российских менеджеров. Одни из них объясняются культурной спецификой страны, другие обусловлены недавним прошлым российских организаций и предприятий, третьи связаны с молодостью российского бизнеса. Среди ключевых особенностей можно выделить следующие:

  • – доминирование личных отношений над профессиональными. Такое положение можно считать нормальным лишь на этапе, когда компании только формируются и преданность важнее профессионализма. Но в сложившихся фирмах они служат помехой принятию оптимальных решений. Во многих российских организациях фактически сложилась альтернативная иерархия, построенная на личных связях и зачастую противоречащая требованиям дела;
  • – неумение работать в команде, которое сегодня становится препоной особенно в таких организациях, как юридические и консалтинговые фирмы, научно-производственные компании;
  • – чрезмерный контроль и нечеткое распределение обязанностей, порождающие хищения и коррупцию на разных уровнях;
  • – отсутствие опыта и культуры персонала, упор на финансовые способы стимулирования сотрудников и недостаточное внимание к другим, не менее действенным факторам мотивации – причастности к общему делу, эмоциональной привязанности к работе или команде и т. д.

Исследовать личные и деловые качества руководителя позволяет методика графического профиля, которая состоит в том, что эксперты (вышестоящие руководители, коллеги, подчиненные) по 5-балльной шкале оценивают частоту проявления качеств, приведенных в списке или сформулированных самостоятельно.

Затем строят график, на котором по горизонтали откладывают факторы оценки, а по вертикали – верхние и нижние ее границы. В их рамках выделяют: суперзону, перспективную, потенциальную и номинальную зоны.

Для определения верхней и нижней границ могут использоваться максимальные и минимальные для данной совокупности изучаемых руководителей оценки качеств, а для внутренних границ зон – усредненные (расчеты ведут с точностью до 0,1 балла). На общий график накладывают индивидуальные профили оцениваемых руководителей, что облегчает их сопоставление.

Необходимо отдельно сказать о специфике проявления деловых качеств у женщин. Они, как правило, хуже мужчин адаптируются на руководящих должностях ввиду необходимости сочетать сложные условия деятельности, ненормированный рабочий день и домашние заботы.

Кроме того, женщины в целом менее психически устойчивы, независимы, инициативны, смелы, способны контролировать себя, преодолевать трудности, раньше уходят на пенсию.

Часто хорошо подготовленная в профессиональном отношении женщина не может приспособиться к стереотипу управления, скроенному по мужской модели и предполагающему в качестве позитивного образца наличие сугубо мужских качеств – жесткости, напористости, авторитарности, склонности к обезличенному управлению, нравственному аскетизму. В этой ситуации женщина должна сломать себя и принять противоречащую ее природе модель поведения (это и делали первые женщины-руководители), что сказывается на привычном для нее образе жизни, или предпринимать огромные усилия для утверждения женского стиля управления. Современное поколение женщин-руководителей уже вырабатывает собственные подходы на базе своего опыта.

Поэтому женщины чаще довольствуются средними постами или руководят небольшими организациями (подразделениями) с простой структурой.

Но в любом случае женщины, занимающие руководящие должности, существенно отличаются от женщин в целом (мужчины-менеджеры более типичные, чем женщины, представители своего пола). Они должны иметь больше достоинств и меньше недостатков, уметь управлять подчиненными, быть более требовательными, чем мужчины, чтобы быть успешными.

Основные характеристики сильных менеджеров российских фирм:

  • – сознательный поиск контактов с сотрудниками на рабочих местах;- стремление повысить свой авторитет;
  • – сохранение независимости в суждениях и действиях;- стремление создать работоспособный коллектив и опереться на него в работе;- умение блокировать вмешательство высшего руководства;- неумолимость требований о выполнении собственных рекомендаций;- стремление выработать собственную позицию;- умение правильно распределять обязанности;- стремление иметь ясные цели работы и развития;- отсутствие попыток уклоняться от принятия решений;- умение добиться единого образа мышления и действий.

К признакам слабого руководителя относят:

  • – неспособность оценить проблемы и предугадать развитие ситуации; поставить цели;- использование стереотипных подходов;- завышенная самооценка, стремление к самоутверждению любой ценой;- попытка все делать самому: участвовать во всем, делать одновременно несколько дел, из-за чего вечно не имеет времени;
  • – работа допоздна, по 10?14 ч, часто без выходных;- заваленнность бумагами, многие из которых не прочитаны и бессистемно разбросаны на столе;- откладывание решений на завтра или принятие скоропалительных решений;- бесконечный поиск лучших решений вместо правильных;- представление действительности в черно-белом цвете; склонность делать из мухи слона, много внимания уделять второстепенным вопросам;- стремление избавиться от ответственности и свалить вину на других; поиск козла отпущения;- проявление излишних эмоциональных реакций и проч.

Основами успеха руководителя считаются:

– заинтересованность и творческая позиция;- умение сотрудничать, мотивировать подчиненных;- умение видеть главное;- готовность к изменениям и управлению ими;- широкий кругозор;- способность управлять собой и своим временем;- готовность поддерживать контакты с подчиненными;- независимость в суждениях и действиях;- требовательность;- наличие собственной позиции в отношении цели работы и развития;- умение правильно распределять обязанности;- готовность брать на себя ответственность за принятие решений, риск;- умение создать команду и проч.

В заключение надо сказать об имидже руководителя. Его формируют обстановка кабинета, одежда, внешность, поведение, аккуратность, вкус и т. п. Все они в определенном роде представляют собой символы, которые должны соответствовать делам и положению фирмы.

В служебных помещениях лучше подчеркивать равенство: например, в приемной стулья располагать в ряд, а не друг напротив друга, не увешивать кабинет фотографиями начальства и наградами, ибо это создает представление об иерархичности организации и идеологизированности ее внутренней жизни.

Подчиненным импонирует руководитель, признающий ошибки, не пытающийся уходить от ответственности, смело принимающий решения.

Часто хорошо подготовленная в профессиональном отношении женщина не может приспособиться к стереотипу управления, скроенному по мужской модели и предполагающему в качестве позитивного образца наличие сугубо мужских качеств – жесткости, напористости, авторитарности, склонности к обезличенному управлению, нравственному аскетизму. В этой ситуации женщина должна сломать себя и принять противоречащую ее природе модель поведения (это и делали первые женщины-руководители), что сказывается на привычном для нее образе жизни, или предпринимать огромные усилия для утверждения женского стиля управления. Современное поколение женщин-руководителей уже вырабатывает собственные подходы на базе своего опыта.

Каким должен быть эффективный руководитель

Быть настоящим лидером невероятно трудно. Причем не только из-за ответственности, но и от того, что в больших коллективах к руководству всегда относятся с негодованием. Кроме этого, так уж повелось, что руководителям не стесняются приписывать нелицеприятные черты, к примеру, чрезмерную самоуверенность. Конечно, в большинстве случаев руководство достойно уважения. Никто не рождается хорошим начальником, чтобы им стать приходится пройти тернистый путь.

До того, как назначить человека на руководящий пост, его кандидатуру рассматривают на наличие определенных качеств. Понять, какие качества должны быть у эффективного руководителя помогает психология управления. В первую очередь всегда смотрят на индивидуальные черты характера. Если эти черты совпадают с психологическим портретом хорошего управляющего, то человек может рассчитывать на скорый карьерный рост и заветное кресло руководителя.

Ключевые индивидуальные черты начальника

Нереально стать хорошим директором, если вы не в состоянии контролировать свои поступки, и не способны оценивать их со стороны. В работе с людьми не обойтись без критической самооценки, она нужна для нормальных отношений со своими подчиненными. Руководитель, у которого это качество присутствует, не будет требовать от своих людей невыполнимого, ведь он отлично понимает, что возможно сделать, а что нет.

Это один из ключевых факторов, который заставляет человека двигаться вперед, продираясь к вершине пищевой цепочки. Все действия амбициозного сотрудника направлены на улучшение собственной работы. Как раз это и позволяет ему выгодно выделиться и получить завидное продвижение. Амбициозность крайне важна в частном бизнесе. Если у человека она отсутствует, то он вряд ли продвинется дальше и так и останется владельцем парочки мелких магазинов или кафе.

Настойчивость и решительность

Если человек боится сделать ошибку, податливый к мнению других людей – вряд ли он сможет быть успешным. Конечно, глупо спорить, все мы люди и у всех нас есть свои страхи и мысли о возможных ошибках. Вот только давать волю своему страху тоже не нужно. Хороший начальник также боится, но, несмотря на это все равно двигается вперед и достигает поставленной цели.

Терпеливость и самообладание

Руководитель, не способный контролировать свои эмоции и теряющий контроль после первой же неудачи, либо срывающийся на подчиненных – никогда не добьется уважения. Любого начальника уважают за его спокойствие и самообладание. Вы должны собственным примером вести коллектив за собой, вдохновлять их на новые рабочие подвиги.

Настоящий руководитель понимает, что он несет ответственность не только за себя, но и за всех своих подчиненных. Нельзя отстраняться от коллектива, так вы не сможете им эффективно управлять. Если люди чувствуют, что начальник от них отдалился, то и работать будут спустя рукава, а это негативно скажется на продуктивности.

Все подчиненные должны четко и быстро выполнять поставленную задачу. В случае если вы позволяете им работать, как уже выше говорилось, спустя рукава, то можно забыть про эффективность и дисциплину. Каждый начальник должен помнить, что он также отвечает за дисциплину в коллективе. Дабы все указания выполнялись качественно и за короткий срок, распоряжения нужно давать без крика, а ко всем подчиненным относиться справедливо. Крики, угрозы, повышение тона – неправильная тактика.

Читайте также:  Журавельник цикутовый - использование в народной медицине

Не секрет, что разные люди по-разному относятся к своим сотрудникам. Вот только нельзя забывать про то, что люди не любят, когда выделяют кого-то одного. Не заводите любимчиков, ко всем подчиненным нужно относиться одинаково.

Чувство такта и взаимоуважение

В большой компании уважительного отношения вправе ожидать любой работник, даже если это ночной охранник. Не нужно принижать достоинство людей, наоборот, помогайте и поддерживайте их, тогда вы точно завоюете их любовь. Все психологи уверяют, что хороший начальник не забудет спросить про самочувствие своих подчиненных, сопереживает их горю или утрате и т.п. Идеальный руководитель всегда воспринимается подчиненным как не чужой человек, что благотворно сказывается на качестве работы.

Личностные профессиональные качества

От знаний и умений начальника напрямую зависит успешность организации. Поэтому управляющий должен соответствовать нижеуказанным требованиям:

Любой лидер, как капитан судна, должен знать ответы на все вопросы и быть образцом для подражания. Также не стоит забывать про такие качества как: стремление идти вперед, самообразование и всестороннее развитие, навык обнаружения и быстрого решения проблем, умение слушать других.

Навык организации работы – один из главных для эффективного руководителя. Ведь слаженная работа подчиненных – залог успешности любого бизнеса.

Быстрое принятие решений

Руководитель обязан незамедлительно решать критические ситуации, уметь просчитывать все на несколько ходов вперед. Нередко бывает так, что промедление – смерти подобно, ведь начальник отвечает не за одни материальные и производственные ценности, но в первую очередь за своих подчиненных. Поэтому нужно четко понимать, как поступать в критических случаях.

Деловые качества

Не стоит сбрасывать со счетов и деловые качества руководителя. Ключевыми являются нижеперечисленные особенности:

  • Полная ответственность за принятые решения. Проще говоря, руководитель сам должен принимать важные решения, а не поручать это своим заместителям;
  • Регулярно развиваться самому и следить за развитием навыков своих подчиненных. Лидер должен находить новые варианты, которые помогут увеличить КПД рабочего процесса. Не важно, в какой сфере работает компания, если забыть про постоянное движение вперед и использование современных технологий, то про успешность можно забыть.
  • Умение адаптироваться под современные веяния и умение изменять сферу деятельности, если в этой у компании не получилось добиться успеха.
  • Способность выбирать методы управления, подходящие под собранный коллектив. Ведь достижение поставленной цели не всегда возможно. Поэтому ставьте перед своими подчиненными только реальные и посильные цели.

В коллективе регулярно случаются разнообразные конфликтные ситуации, поэтому начальник должен выступать этаким «отцом семейства», уметь поощрять и наказывать. Вот только не стоит забывать про справедливость. Порой, руководителю приходится становиться генералом на поле боя и принимать трудные решения, для выхода из сложившейся ситуации. Но не забывайте, что за все принятые решения ответственны вы сами. Иногда нужно уметь становиться другом, чтобы поддержать коллег. Вот только не стоит забывать, что вы начальник, а значит, интересы компании стоят выше ваших.

Если у вас есть большинство указанных выше качеств, не сомневайтесь, в скором времени вас обязательно ждет продвижение по карьерной лестнице. А если нет – то постарайтесь развить их, начав с собственных амбиций. Тем более что сейчас хватает разнообразных тренингов, где людям помогают развить определенные качества.

Не секрет, что разные люди по-разному относятся к своим сотрудникам. Вот только нельзя забывать про то, что люди не любят, когда выделяют кого-то одного. Не заводите любимчиков, ко всем подчиненным нужно относиться одинаково.

Эффективность начальника

Характеристику руководителя составить сложно, так как каждый человек уникален. Современные психологи считают, что в такой должности будет комфортно амбициозной личности. Такому человеку будет легко удаваться ставить максимальные цели, достигать их, заниматься профессиональным развитием.

Сотрудники могут описать образ идеального управленца следующими качествами:

  • коммуникабельность;
  • уверенность;
  • стратегическое мышление.

Ценный навык профессионала — умение создавать команду. Он не просто набирает группу специалистов, а прикладывает усилия для выработки мотивации, стимулирует коллектив на достижение целей и следит за атмосферой.

Эффективность управленца выражается в увеличении производительности труда, повышения прибыли. Сотрудники с удовольствием ходят на работу, в коллективе царят дружелюбные отношения.

Хорошего руководителя можно охарактеризовать разными положительными словами. Для того чтобы стать начальником, нужно работать над характером. В основе успеха лежит честность — любой сотрудник это оценит. Поэтому всегда нужно сообщать правдивые условия труда, объяснять необходимость переработок, особенности начисления премий и т. п.

Усовершенствование сильных сторон характера

Самое эффективное оттачивание лидерских навыков – это постоянная практика, с преодолением трудностей, взлетами и падениями. Только так можно усовершенствовать свои сильные стороны, взрастить личность, уверенную в себе и в своих действиях.

Также можно проделывать следующие упражнения для развития лидерских качеств и навыков:

  • Ставить себе амбициозные задачи. Для развития лидерских навыков полезнее выполнить на 80% максимально сложную задачу, чем справиться на 150% с простым заданием, не сулящим никаких перспектив.
  • Находить общий язык с коллективом. После беседы с подчиненными, донесения до них цели компании и роли рабочей группы в ее достижении финансовый результат деятельности хозсубъекта, зачастую, возрастает.
  • Совместное повышение квалификации – это пойдет на пользу и руководителю, и его подчиненным.
  • Хорошим упражнением для развития лидерских качеств может стать и простая беседа с клиентом. Спросив у обычного человека о его целях в жизни, можно получить идеи для развития собственного бизнеса.

Для человека, желающего устроиться на работу в роли руководителя, создание грамотного, адекватного, лаконичного, но максимально информативного резюме должно стать первостепенной задачей.

Зарубежные

«Принципы», Рэй Далио. Книга американского миллиардера рассказывает о жизненных и управленческих принципах успешного бизнесмена. Автор — self made man, то есть «сделал себя сам». Все его принципы собирались и разрабатывались в течение его долгого пути к богатству, что делает их очень ценными. Важно и то, что Рэй Далио делится не только секретами успеха, но анализирует допущенные ошибки.

«Харизма лидера», Радислав Гандапас. Автор рассуждает о понятии харизмы и о её роли в характеристике лидера, но главное — утверждает, что это не врождённое качество, а механизм, который может использовать любой.

«Из третьего мира — в первый», Ли Куан Ю. Это история превращения Сингапура из колонии в одно из самых продвинутых государств современного мира. Может показаться, что эта историческая книга не имеет никакого отношения к литературе для лидеров, но это совсем не так. Политику Ли Куан Ю пришлось принимать так много сложных решений и руководить целой страной в условиях нищеты и военной угрозы, что его опыт не может оказаться бесполезным.

«Золотая книга лидера», Джон Бальдони. Это простое и понятное практическое пособие для руководителей, состоящее из 3 частей — личность, коллеги, организация. В конце каждой части есть тест и советы, что сделает работу с книгой более продуктивной.

«Полный улёт. Частные уроки экстремального лидерства», Стив Фарбер. Особенность книги в художественном повествовании, которое погружает читателя в почти детективную историю.

«Делегирование и управление», Брайан Трейси. Издатели книги позиционируют её как полноценное руководство к действию для начинающих и источник свежих идей для опытного руководителя.

«Опять совещание?! Как превратить пустые обсуждения в эффективные», Дэвид Перл. Не секрет, что большинство руководителей теряют бесценные часы на разнообразных собраниях и «летучках». Автор раскрывает секрет, как поднять их эффективность до максимума.


Как стать эффективным руководителем? Все качества руководителя — личные, профессиональные, деловые — можно развивать. Мнение, что лидером нужно родиться, не соответствует реальности. Хороший начальник постоянно работает над собой, своими профессиональными навыками и личными характеристиками. Опорой самосовершенствования руководителя могут стать книги. Отечественными и зарубежными авторами создано так много произведений, что любой желающий найдёт интересные для себя.

Хороший начальник — умный, компетентный и порядочный

По мнению россиян, самое важное для шефа — интеллект и ум. Эти качества в рейтинге стоят на первом месте, они набрали 20% голосов (в ответе можно было указать не более 3 вариантов). Хорошим также считают начальника компетентного и квалифицированного (19%), порядочного и честного (16%), справедливого (15%) и спокойного (14%). Очень полезное для шефа качество – профессионализм (13%). А вот его управленческие навыки готовы оценить лишь 7% россиян, точно так же, как целеустремленность и коммуникабельность. Немного больше подчиненных (8%) считает, что идеальный босс – это добрый босс. При этом лишь каждый двадцатый уверен, что шеф должен демонстрировать «твердую руку» и быть строгим.

Как ни удивительно, только 4% опрошенных отметили в качестве плюсов хорошего начальника его лидерские качества — возможно, потому, что подразумевается эта компетенция, что называется «по умолчанию». Только 3% важно, чтобы их руководитель постоянно проявлял уверенность, а также был внимательным и с чувством юмора. И всего по двое из сотни работающих граждан хотели бы видеть начальника дипломатичным, демократичным, щедрым, грамотным, объективным, мудрым, харизматичным и способным проявлять навыки психолога.

6% респондентов с ответом затруднились, а 38% назвали другие качества идеального босса. Среди них, например, пунктуальность, умение ставить задачи сотрудникам, ораторские способности, инициативность, а также ухоженный внешний вид, независимость и умение не мешать подчиненным работать. Приветствуется опыт карьеры с нуля – «тот генерал хорош, который был солдатом», поясняли опрошенные. Кстати, портрет идеального начальника в представлении россиян может быть нарисован и не одной розовой краской. Босс, как считают некоторые респонденты, должен в разумных пределах проявлять и авторитарность, и цинизм, и дерзость, и подозрительность. В общем, «ласковый и нежный зверь», по определению подчиненных.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 30 сентября – 1 октября 2013 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1000 респондентов

Вопрос:
«Какими тремя основными качествами, по Вашему мнению, должен обладать хороший начальник/руководитель?» (открытый вопрос)

Ответы респондентов распределились следующим образом (у респондентов была возможность указать не более 3 вариантов ответа):

Ответы респондентов
Ум, интеллект20%
Компетентность, квалификация19%
Порядочность, честность16%
Справедливость15%
Стрессоустойчивость, спокойствие14%
Профессионализм13%
Тактичность, вежливость, воспитанность12%
Ответственность10%
Доброта, отзывчивость8%
Управленческие, организаторские навыки7%
Целеустремленность7%
Коммуникабельность7%
Адекватность6%
Понимание5%
Твердость, строгость5%
Лидерские качества5%
Организованность, дисциплинированность4%
Лояльность4%
Требовательность4%
Смелость, решительность4%
Чувство юмора4%
Уверенность3%
Внимательность3%
Объективность3%
Мудрость2%
Образованность, грамотность2%
Умение слушать и слышать2%
Трудоспособность2%
Щедрость2%
Психологические навыки2%
Харизматичность2%
Дипломатичность2%
Дальновидность, прозорливость2%
Грамотность2%
Демократичность2%
Другое38%
Затрудняюсь / не хочу отвечать6%

Некоторые комментарии респондентов:

«Ум, интеллект» – 20%
«Мозги должны быть на месте!»; «Аналитический склад ума»; «Быть умным»; «Интеллект»; «Который может думать»; «Острым умом»; «Он должен быть не глуп»; «Открытый ум»; «Развитым интеллектом»; «Умный»; «Трезвым умом».

«Компетентность, квалификация» – 19%
«Знание производственного процесса на вверенном предприятии»; «Обладать необходимыми знаниями и опытом»; «Знание рабочего процесса изнутри»; «Высококвалифицированный»; «Компетентность в своей области».

«Порядочность, честность» – 16%
«Порядочность в отношениях с подчиненными»; «Быть порядочным человеком»; «Порядочность и честность»; «Вовремя и в полном объеме выплачивать зарплату. Выполнять договорные обязательства перед заказчиками».

«Справедливость» – 15%
«Руководитель должен быть справедливым».

«Стрессоустойчивость, спокойствие» – 14%
«Сдержанность»; «Выдержка»; «Спокойствие»; «Стрессоустойчивость»; «Терпеливость»; «Терпение»; «Уравновешенность»; «Чтобы не кричал».

«Профессионализм» – 13%
«Профи своего дела»; «Быть классным профессионалом в своей области»; «Высокий уровень профессионализма»; «Профессионал в своей области»; «100% профессионал».

«Тактичность, вежливость, воспитанность» – 12%
«Уважение к подчиненным»; «Уважение к людям, независимо от их статуса и положения в обществе»; «Уважение к людям вообще и к подчиненным в частности»; «Чувство такта»; «Тактичность»; «Уважать людей и чувство их собственного достоинства»; «Вежливость»; «Интеллигентность»; «Воспитанность»; «Корректность в общении»; «Негрубый»; «Культурный»; «Уважение к персоналу»; «Деликатность».

«Ответственность» – 10%
«Ответственность за принятые решения»; «Умение брать на себя ответственность»; «Чувство ответственности».

«Доброта, отзывчивость» – 8%
«Доброжелательное отношение к подчиненным»; «Добротой и христолюбием!»; «Дружелюбие»; «Ласковый и нежный зверь!»; «Добрый, понимающий в трудной ситуации»; «Он должен заботиться о своих подчиненных»; «Оставаться человеком»; «Отзывчивость»; «Человечность»; «Быть человеком».

«Управленческие, организаторские навыки» – 7%
«Умение организовать деятельность подразделения»; «Хороший менеджер»; «Грамотный управленец, оптимизация работы коллектива с действующей системой мотивации труда»; «Он должен быть хорошим организатором труда»; «Отличные организаторские способности»; «Уметь управлять людьми»; «Умением руководить».

«Целеустремленность» – 7%
«Иметь четкие цели»; «Стремиться к намеченным целям».

«Коммуникабельность» – 7%
«Быть коммуникабельным»; «Общительность»; «Уметь налаживать деловое общение».

«Адекватность» – 6%
«Адекватность восприятия ситуаций»; «Быть адекватным»; «В первую очередь он должен быть адекватен».

«Понимание» – 5%
«Директор должен относиться с пониманием к своим сотрудникам»; «Понимающий».

«Твердость, строгость» – 5%
«Строгим в меру»; «Жесткость»; «Строгим, но справедливым».

«Лидерские качества» – 5%
«Лидерство»; «Быть лидером»; «Лидерские качества»; «Неформальный лидер».

«Организованность, дисциплинированность» – 4%
«Дисциплинированностью»; «Организованностью»; «Обязательность».

«Лояльность» – 4%
«Лояльно оценивать ситуацию»; «Лояльным по отношению к сотрудникам»; «Лояльным руководству компании».

«Требовательность» – 4%
«Быть требовательным, прежде всего, к себе. Требовать с подчинённых, подавая личный пример»; «Требовательность».

«Смелость, решительность» – 4%
«Умение принимать решения»; «Решительность»; «Смелость».

«Чувство юмора» – 4%
«Обладать чувством юмора».

«Уверенность» – 3%
«Быть уверенным в себе!»; «Уверенность (не путать с самоуверенностью)».

«Внимательность» – 3%
«Внимание к подчиненным»; «Внимание к деталям».

«Объективность» – 3%
«Объективная точка зрения»; «Объективность в рассмотрении вопросов».

«Мудрость» – 2%
«Бытовой мудростью»; «Мудрым».

«Образованность» – 2%
«Высшее образование»; «Образованность».

«Умение слушать и слышать» – 2%
«Умение выслушать подчиненного»; «Слышать не только себя, а еще и специалистов»; «Уметь слушать и слышать».

«Трудоспособность» – 2%
«Работоспособность»; «Трудолюбие».

«Щедрость» – 2%
«Много платить»; «Щедрый».

«Психологические навыки» – 2%
«Разбираться в людях»; «Уметь “разруливать” ситуации, “разводить” сотрудников»; «Быть, прежде всего, психологом!»

«Харизматичность» – 2%
«Должен обладать харизмой»; «Положительная харизма».

«Дипломатичность» – 2%
«Гибкость»; «Дипломатичность».

«Дальновидность, прозорливость» – 2%
«Дальновидность»; «Прозорливость»; «Интуиция».

«Грамотность» – 2%
«Грамотным».

«Демократичность» – 2%
«Открытый для своих сотрудников»; «Демократичный»; «Равноправие».

«Другое» – 38%
«Везением»; «Деловые качества»; «Авторитетность»; «Пунктуальность»; «Ухоженный внешний вид»; «Жадный, бессовестный»; «Иметь активную жизненную позицию»; «Энергичность»; «Конкретность»; «Креативность»; «Предприимчивость»; «Не быть самодуром»; «Независимость»; «Не мешать работать подчиненным»; «Серьезным»; «Оптимизм»; «Последовательность»; «Отсутствие «звездной болезни»; «Рассудительность»; «Реалист»; «Совестью и честью»; «Тот генерал хорош, который был солдатом»; «Умение быстро принимать решения»; «Умение делегировать полномочия»; «Умение ставить задачи»; «Усердие»; «Хозяйственник, финансист»; «Цинизм»; «Эффективность»; «Авторитарность»; «Больше формальности в отношениях»; «Инициативность»; «Ораторские способности»; «Злой, дерзкий, жадный»; «Заинтересованность и участие в работе своего коллектива»; «Искренность»; «Способность работать в команде»; «Много гонора»; «Умение быстро адаптироваться в незнакомой среде»; «Подозрительный».

«Затрудняюсь / не хочу отвечать» – 6%
«Хороших начальников не бывает!»

«Уверенность» – 3%
«Быть уверенным в себе!»; «Уверенность (не путать с самоуверенностью)».

Профессионально важные качества руководителя

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 28.11.2015 2015-11-28

Статья просмотрена: 11300 раз

Рубрика: Экономика и управление

10 личных качеств хорошего руководителя (а может, это вы и есть?)

На этот раз поговорим о том, какими качествами должен обладать хороший руководитель.

Статья основана на комментарии одного из читателей (огромное ему спасибо!), дополненном моими собственными рассуждениями.

Мне довелось поработать с разными компаниями – большими и малыми, и я не раз видел все нижеописанное на живых примерах.

Талантливые руководители и эффективные менеджеры:

  1. Обеспечивают четкое руководство и ставят ясные цели
    Капитан должен твердой рукой вести свой корабль по намеченному курсу. Если лидер не знает, к чему следует стремиться, его подчиненные также не могут этого знать. Я имею в виду не только конкретные проекты, но и цели компании или отдела в целом. Руководитель должен четко осознавать их и уметь донести свою мысль до сотрудников.
  2. Несут ответственность за свои действия и возлагают посильную ответственность на других
    Иными словами, они подают пример окружающим. Стандарты, которые применяются для оценки качества работы, должны быть едиными для всех. Руководитель должен делить со своими подчиненными и радость победы, и горечь поражения.
  3. Умеют решать проблемы
    Одним из общих качеств всех талантливых руководителей является умение конструктивно решать проблемы. Они не только способны быстро определить, что идет не так, но и предложить необычные пути справиться с затруднениями.
  4. Отказываются от детального контроля
    Талантливые руководители умеют эффективно делегировать полномочия. По словам комментатора, эти люди способны “уволить себя сами”, то есть не вмешиваться в рутинные процессы и не стремиться контролировать каждый шаг. Умение делегировать полномочия – это вопрос доверия, кстати говоря.
  5. Принимают эффективные решения
    Лучшие руководители умеют принимать правильные решения. Они не склонны проявлять неуверенность. Они действуют быстро и без страха, а затем в полной мере несут ответственность за свои поступки (см. п.2).
  6. Ценят людей превыше всего
    Лучшие руководители осознают необходимость удовлетворить потребности как клиентов, так и сотрудников. Они готовы выслушать и обсудить любую проблему. Они понимают, что счастливые люди работают гораздо эффективнее.
  7. Распространяют свое влияние не только на подчиненных
    Разумеется, в любой компании есть своя иерархия, однако талантливые руководители имеют способы влияния на тех, кто находится с ними на одной ступени или располагается на более высоких ступенях карьерной лестницы. Во многих случаях это связано с умением общаться, управлять ожиданиями и обращаться за помощью в случае необходимости.
  8. Ценят окружающих
    Каждый из нас нуждается в поддержке и положительной оценке. Лучшие руководители осознают значимость вклада в общее дело. Это вовсе не означает, что они предоставляют своим сотрудникам многочисленные бонусы или особые привилегии. Они просто никогда не забывают демонстрировать им свое уважение и признание.
  9. Всегда честны
    Нет ничего хуже невыполненных обещаний. Руководитель, который всегда держит свое слово, достоин называться одним из лучших. Доверие – неотъемлемая составляющая отношений между начальником и подчиненным.
  10. Уравновешены и преданы своему делу
    Все великие руководители, которых я встречал, испытывали неподдельный интерес к своей работе. Они буквально дышали ею и стремились исполнять свои обязанности на высшем уровне. И при этом всегда находили время на личную жизнь. Они знали, как важно уделять достаточно времени семье. И вдохновляли своих сотрудников личным примером.

Наверняка существуют и другие личные качества, свойственные хорошим руководителям. Выше представлены 10 самых важных из них. Быть может, вы захотите дополнить мой список. Был ли у вас опыт работы с руководителем, обладающим одним или несколькими подобными качествами. Пожалуйста, поделитесь этим в комментариях.

Bernard Marr, linkedin.com
Перевод: Айрапетова Ольга

  • Лидерство
  • Лидерские качества

В принципе, согласен с большинством пунктов. Этими качествами полезно обладать всем, а не только руководителям. Поспорю, тем не менее, с пунктом 7. Попытка распространить свое влияние, пусть и неофициально, на руководителей соседних структурных подразделений и, особенно, непосредственное руководство в серьезных компаниях может быть трактована в лучшем случае как несоблюдение субординации, в худшем – коррупционный сговор. Также позабавил пункт 9. Нельзя быть честным всегда. На такое не способен ни один человек, особенно на работе.
Вообще, этот свод качеств представляет собой этакий идеал, который недостижим, но к которому можно стремиться. А можно и не стремиться.

На этот раз поговорим о том, какими качествами должен обладать хороший руководитель.

Главные умения хорошего начальника

Вот какими качествами должен обладать современный руководитель обязательно:

высокий общий уровень развития.

Мир сверхскоростей и конкуренции. Необходимость принимать непростые своевременные решения для достижения важных целей. Все это сопряжено с психологическим и эмоциональным напряжением и требует такого качества, как стрессоустойчивость.

Успешный лидер не может позволить себе пасовать перед проблемами, ведь он чувствует личную ответственность за все происходящее с компанией. Потерпели неудачу — это я принял неверное решение. Подчиненный допустил ошибку — это я плохо объяснил задачу или дал задание не тому. Я как руководитель целиком и полностью в ответе за все.

Хорошему управленцу, будь то генеральный директор или менеджер среднего звена, необходимо болеть душой за общее дело. Вовлеченность не позволит опустить руки. Именно это качество подстегивает мысли в нужном направлении, ведь нами движут наши желания — ради их воплощения мы готовы двигаться. Отстраненный человек не способен хорошо вести управленческую деятельность.

Равно как и некомпетентный. Руководитель должен владеть информацией о том, над чем трудится коллектив. Тонкости каждого этапа — это то, чем занимаются конкретные специалисты. Но без общих знаний в профессиональной области хорошему начальнику не обойтись.

Подчиненные лучше всего отзываются о том руководителе, кто сам во все вникал, разбирался в работе. А значит, давал грамотные указания, предъявлял адекватные требования к работникам и был способен эффективно решать проблемы на более высоком уровне.


Успех любого предприятия зависит от слаженности работы сотрудников, хороших отношений между коллегами и между подчиненными и руководством. На атмосферу в коллективе и таким образом на эффективность труда во многом может повлиять начальник. Какими качествами должен обладать руководитель управленец, чтобы осуществить это?


Профессиональные качества управленца

Но мало быть одним лишь заводилой, чтобы привести компанию к желанным вершинам. Как минимум, он должен знать внутренние процессы и ориентироваться в своей профессиональной области, а в идеале — разбираться в сфере лучше подчиненных.

Если с точки зрения личных качеств, идеальный руководитель должен быть душой компании, то по оценке профессионализма он должен быть еще и Гуру. А у меня ко всем, кто претендует на этот титул, свой список требований:

  • Высокий уровень образования . Претендент на роль руководителя должен быть компетентен в сфере деятельности компании. При этом не важно, получал он высшее образование в престижном ВУЗе или прошел курсы на дому — уровень своих знаний он должен показать на деле, а не на «красной корочке».
  • Эрудиция . Знание базовых понятий смежных отраслей никогда не бывает лишним. Именно поэтому я всегда поддерживаю людей с внушительной широтой взглядов.
  • Гибкость . Руководитель должен уметь осваивать и внедрять новейшие методы работы.
  • Способность к самосовершенствованию . Если я вижу, что претендент помимо основного образования получал еще и параллельное — ходил на курсы, проходил сторонние практики, находил информацию самостоятельно, — я даю ему зеленый свет.

Продумайте, способны ли Вы оказать посильную помощь своим коллегам, если они обратятся к Вам с профессиональной проблемой. Сможете ли Вы разобраться в нюансах технологических процессов?

  • Высокий уровень образования . Претендент на роль руководителя должен быть компетентен в сфере деятельности компании. При этом не важно, получал он высшее образование в престижном ВУЗе или прошел курсы на дому — уровень своих знаний он должен показать на деле, а не на «красной корочке».
  • Эрудиция . Знание базовых понятий смежных отраслей никогда не бывает лишним. Именно поэтому я всегда поддерживаю людей с внушительной широтой взглядов.
  • Гибкость . Руководитель должен уметь осваивать и внедрять новейшие методы работы.
  • Способность к самосовершенствованию . Если я вижу, что претендент помимо основного образования получал еще и параллельное — ходил на курсы, проходил сторонние практики, находил информацию самостоятельно, — я даю ему зеленый свет.
Читайте также:  Варикоз вен на ногах: лечение народными средствами, хозяйственным мылом
Добавить комментарий