Легалон – инструкция по применению, цена, отзывы, аналоги

Галстена

Рихард Биттнер АГ, Австрия

Цена от 204 до 854 руб.

Гомеопатическое средство, которое проявляет гепатопротекторные свойства, применяется при недугах печени и желчного пузыря, а также при хроническом панкреатите. Основные компоненты представлены комплексом растительных экстрактов. Во время применения лекарства удается устранить проявления диспепсии, а также спазма. ЛС способствует лучшему оттоку желчи. Лекарственная форма: пилюли, оральные капли.

Плюсы:

  • Снижает проявление внутрипеченочного холестаза
  • Натуральный состав
  • Характеризуется противовоспалительным действием.

Минусы:

  • Не назначается при алкогольной зависимости
  • На фоне применения может усилиться слюноотделение
  • Таблетки не принимаются при синдроме мальабсорбции.

Плюсы:

Фармакокинетика и фармакодинамика

Легалон – растительный препарат на основе сухого экстракта расторопши пятнистой. Силимарин, входящий в состав плодов расторопши – это мощный антиоксидантный комплекс растительного происхождения, который оказывает оздоравливающее действие на печень и желчные протоки. В экстракте расторопши содержится высокая концентрация биологически активных веществ, включая несколько подвидов силимарина и силибинина, которые оказывают гепатопротекторноедействие.

Терапевтический эффект силимарина и его изомеров основывается на антиоксидантном действии. Вещества оказывают подавляющее действие на окисление липидов, что в свою очередь препятствует разрушению мембран клеток печени. Силимарин активизирует внутриклеточные ферменты, чем и восстанавливает клетки печени. Активное вещество способствует стимуляции образования белка и фосфолипидов внутри клетки, укрепленные мембраны сохраняют и быстро восстанавливают структуру гепацитов.

Силимарин предотвращает попадание в клетки печени некоторых ядов, к примеру, яда гриба белой поганки. Силимарин успешно угнетает образование простогландинов – главных компонентов процесса воспаления, чем и оправдан сильный противовоспалительный эффект препарата.

Токоферол, насыщенные жирные кислоты и минеральные вещества восстанавливают клеточный обмен. Жирные кислоты активно окисляют холестерин, что в свою очередь предупреждает развитие атеросклероза. Все активные биологические вещества, содержащиеся в плодах расторопши, положительно влияют на желудочно-кишечный тракт, образование желчи и сам процесс пищеварения в целом.

После прохождения курса лечения данным препаратом у пациентов с заболеваниями печени улучшается общее состояние, отмечается спад болевого синдрома в области подреберья, уменьшается слабость, устраняется рвота, нарушение аппетита, зуд кожи и т.п. Параллельно отмечается улучшение лабораторных показателей, которые сообщают о восстановлении функций печени.

Определить полностью фармакокинетику препарата невозможно, т.к. в составе имеется множество биологически активных веществ. Клинические исследования только могли установить сроки максимальной концентрации препарата в плазме крови, она достигается спустя полчаса после приема капсул внутрь.

Подавляющая часть препарата выводится с желчью в виде продуктов обмена. Максимальное количество веществ выводится с желчью спустя 2 часа после приема. Благодаря активному взаимодействию с микрофлорой кишечника, половина силимарина, выделившегося вместе с желчью, снова всасывается через стенки кишечника в общий кровоток, образуя тем самым кишечно-печеночный кругооборот.

Капсулы Легалон 140 упакованы в блистеры по 10 штук в каждом. В одной картонной пачке может содержаться 2,3 или 6 блистеров.

Беременность и кормление грудью

Нельзя, если уровень эстрогена находится около верхнего порога нормы для данного триместра.

Капсулы лучше заменить на аналоги в состав которых не входят диоксид титана и лаурилсульфат натрия – замедление формирования хрящевой и костной ткани – рождение недоношенного плода, выкидыш.

Компоненты Легалон 140 проникают в материнское молоко.


Справка! После черепно-мозговой травмы, независимо от давности, при регулярном повышении внутричерепного давления, головных болях, независимо от природы запрещена длительная работа с компьютером, ноутбуком – атрофация зрительного нерва, кровоизлияние в головной мозг. Противопоказан массаж по удалению тромбов.

Тесты для определения ведущей руки ребенка

Определять ведущую руку ребенка, по мнению большинства исследователей, можно с 4-5 лет. Есть специальные тесты по определению ведущей руки даже для младенцев, но их результаты нельзя назвать надежными. До возраста 4 лет дети достаточно хорошо владеют двумя руками и предпочтение одной ведущей руки еще очень трудно выявить.

Обычно, когда детей обучают держать ложку, карандаш, фломастер, кисточку, ножницы, то всем им одинаково вкладывают эти предметы в правую руку. Так природный левша начинает незаметное для него переучивание и превращается в скрытого левшу. Сначала проблем не видно, но они проявляются очень бурно, когда ребенок начинает писать или делать графические задания по подготовке руки к письму в детском саду. Поэтому лучше всего узнать ведущую руку ребенка уже в дошкольном возрасте – в 4 года. Тем более что это легко сделать даже в домашних условиях.

Существуют различные методики определения ведущей руки ребенка. Это опросники, батареи тестов, отдельные тесты. Но не все из них являются точными для детей дошкольного возраста.

Все тесты по определению ведущей руки ребенка дошкольного возраста должны выполняться быстро, без подготовки. Ребенок не должен знать и даже догадываться о том, что сейчас определяется его ведущая рука.

Во время тестирования ребенок выполняет игровые, графические или бытовые задания. Так, полный набор теста для определения ведущей руки ребенка М. Озьянс включает 20 заданий:

  • завинтить крышку на бутылке,
  • разрезать бумагу ножницами,
  • нанизать бусины,
  • почистить обувь щеткой,
  • стереть ластиком крестики,
  • намотать нитку на катушку,
  • перелить воду из одного сосуда в другой,
  • разложить карточки,
  • отвинтить гайку рукой и ключом,
  • проколоть дырочки дыроколом,
  • продеть нитку в иголку,
  • почистить одежду от пыли,
  • капнуть из пипетки в узкое отверстие бутылки,
  • достать бусинку ложкой из стакана,
  • позвонить колокольчиком,
  • закрыть и открыть молнию на сумке,
  • взять стакан и выпить несколько глотков воды).

Ф. Кречмер предлагает детям для определения ведущей руки такие задания как:

  • полить цветы,
  • почистить зубы,
  • перемешать песок лопаткой,
  • толкнуть палкой шарик,
  • достать книги с полки,
  • вынуть пробку из ванной,
  • положить фишки в коробку и другие.

Очень важно обратить внимание в оценке результатов тестов на новые для ребенка действия, которым его еще не обучали. Это позволяет получить более точные данные, т.к. если ребенка уже обучали действию, то скорее всего, он его будет делать так, как ему показывали и как он привык это делать.

Тесты для определения ведущей руки у детей дошкольного возраста были разработаны и другими исследователями – М.Г. Князевой и В. Ю. Вильдавским. Это серия тестов, которые взаимно дополняют друг друга. Условия проведения данных тестов:

  • Тесты проводятся с ребенком один на один в спокойной обстановке.
  • Ребенку предлагают поиграть или поработать вместе, чтобы он не догадывался об истинной цели заданий.
  • Взрослый должен сидеть за столом напротив ребенка.
  • Все предметы для тестов должны помещаться в центр стола на равном расстоянии от левой и правой руки ребенка.
  • Все предметы для тестирования нужно заранее положить в одну коробку, а по мере надобности доставать их и выкладывать на стол. Коробка с предметами не должна быть видна ребенку и не должна стоять на столе, на котором проводится тестирование.

Тест 1. Рисование.

Предложите ребенку нарисовать то, что он хочет. Дайте ему на это столько времени, сколько нужно и не поторапливайте. Как только ребенок закончит рисовать, попросите его нарисовать то же самое другой рукой. Если ребенок откажется, то ответьте: «Я знаю, что это трудно, но ты постарайся».

Результат теста: обращаем внимание на то, какой рукой ребенок сам начал рисовать рисунок. И сравниваем, какой рисунок лучше получился. Рисунок ведущей руки с более четкими и ровными линиями, более пропорционален, меньше дрожания руки, нет разорванных линий. Также посмотрите на поведение ребенка – какой рукой он рисовал с напряжением, как держал в обоих случаях карандаш. Если рука сильно напряжена, ребенок держит карандаш или ручку у самого кончика, рука дрожит, напряжены мышцы плеч, рука трудно передвигается по бумаге, линии неровные – это скорее всего это не ведущая рука для графических работ. Если рука расслаблена, зажимов нет, движения хорошо скоординированные, в четком ритме, то скорее всего это ведущая рука.

Тест 2. Открывание спичечного коробка.

Дайте ребенку несколько пустых спичечных коробков. И скажите : «Найди спичку в одной из коробок» (спичка должна быть с обломанным концом). Ребенок будет выполнять задание двумя руками. Но ведущей будет та рука, которой малыш станет открывать и закрывать выдвигающуюся часть коробка.

Тест 3. Построй домик из палочек.

Ведущей рукой в этом тесте считается та рука, которой ребенок работал более активно.

Тест 4. Игра в мяч. Возьмите теннисный мячик или любой другой мячик маленького размера, который можно бросать и ловить одной рукой. Положите его на стол перед ребенком на равном расстоянии от его левой и правой руки. Попросите взять мяч, бросить мячик Вам одной рукой, подкинуть и поймать мяч несколько раз.

Тест 5. А) Вырезание ножницами силуэта фигуры из любой открытки (зайчик, домик, цветочек и т.п).

Ведущая рука при вырезании ножницами та, которая совершает более активные действия. Например, ребенок держит ножницы в правой руке, но совершает движения не ножницами, а крутит бумагу вокруг неподвижных ножниц. Бумагу он держит в левой руке. В данном случае получается, что более активная левая рука, хотя ножницы ребенок держал в правой.

Б) Раскладывание карточек лото.

Ребенок берет все карточки лото (10-15 штук) в одну руку. А затем раскладывает их на столе. Как правило, раскладывает ребенок ведущей рукой.

Тест 6. Нанизывание бусин/бисера на шнурок/иголку с ниткой.

Не обращаем внимания на то, какой рукой малыш держит шнурок или иголку с ниткой. Для нас главное – та рука, которая выполняет активные движения.

Тест 7. Выполнение вращательных движений – отрывание 2-3 пузырьков с завинчивающимися крышками.

Ведущей опять же считается та рука, которая более активна. Например, если ребенок правой рукой держит крышку, а бутылочку взял в левую руку и при этом крутит не крышку, а бутылку, то ведущая рука – левая, а не правая.

Тест 8. Развязывание узелков.

А) Дайте ребенку шнур с завязанными несколькими узлами. Шнур должен быть средней толщины. Узлы должны быть завязаны неплотно и легко развязываться. Одной рукой ребенок держит шнур, а другой развязывает. Ведущая рука – та, которая развязывает узел.

Б) Если во варианте А) малыш действовал обеими руками с одинаковой активностью, то тогда делаем другой вариант этого теста для определения ведущей руки ребенка дошкольного возраста. Просим его составить цепочку из канцелярских скрепок. Одной рукой ребенок держит скрепку, а другой пытается присоединить вторую скрепку. Ведущая рука – та, которой он пытается присоединить скрепку.

Тест 9. Построй из кубиков дом, сложи рисунок по образцу.

Ведущая рука чаще берет кубики, поправляет детали.

Для теста 9 лучше использовать новую для ребенка мозаику или конструктор и дать конкретное задание – сделать по образцу.

Тест 10. Есть ли в семье левши? Просто отвечаем на этот вопрос «да» или «нет».

Ведущая рука чаще берет кубики, поправляет детали.

Как определить ведущую сторону?

Проблема адаптации левшей решалась бы гораздо проще, если бы существовали методы для выявления леворуких детей в самом раннем возрасте. Вот только до 3 лет каждый ребенок – амбидекстер по своей природе. Ему одинаково удобно делать привычные вещи как левой, так и правой рукой. Такое явление связано с особенностями развития головного мозга и никакой специальной коррекции в этом возрасте не требует.

Читайте также:  Массаж при вегето сосудистой дистонии

Попытаться узнать, правша или левша ваш ребенок, можно и в более раннем возрасте. Вот только любой тест, проведенный у малыша младше 3 лет, не может быть основанием для окончательного «диагноза». Однозначно определить ведущую руку можно после 4-5 лет. В этом возрасте связи между полушариями головного мозга и телом ребенка формируются окончательно, и выяснить, правша или левша ваш малыш, не составит особого труда.

Тест для определения ведущей руки у младенца достаточно прост. Известно, что в возрасте около 3 месяцев исчезают основные рефлексы неврожденных. Исчезновение рефлексов происходит в разное время с правой и левой стороны. Ребенок, который в будущем станет левшой, быстрее теряет эти рефлексы именно на левой стороне. Наблюдая за своим малышом, вы уже в возрасте 3-4 месяцев точно сможете сказать, какая рука будет у него ведущей спустя несколько лет.

Тест для дошкольников:

Тест «Левша или правша»

Мы знаем, что полушария человеческого мозга работают по-разному: левое полушарие отвечает за логику и речь, правое полушарие — за образность, целостность и эмоциональность (Читайте «В чём отличие левши от правши»). Такая функциональная асимметрия человеческого организма проявляется в разных формах поведения, при этом те или иные поведенческие реакции могут строиться по правому или левому типу. Так что вы можете проделать несколько упражнений и узнать, какие типы реакций преобладают у каждого из вас. Приготовьте лист бумаги и карандаш. После каждого задания вы будете фиксировать на листке, какой тип реакции — ПРАВЫЙ или ЛЕВЫЙ — проявился у вас. Отмечайте их буквами «П» и «Л».

Первое задание. Поместите руки перед собой и переплетите пальцы. Посмотрите, какой из двух больших пальцев оказался сверху — правый или левый. Если сверху оказался правый палец, то это правый тип реакции, так и отметьте в своем листке. Если сверху левый палец, то тип реакции у вас левый.

Второе задание. Ваши глаза открыты. Сложите указательные пальцы рук перед глазами так, словно вы прицеливаетесь из ружья, при этом поймайте и зафиксируйте глазами точку, в которую вы стреляете (не закрывайте глаза!).

А сейчас закройте сначала один, а затем другой глаз. Посмотрите, в каком из этих двух случаев точка прицела сместится. Если точка сместилась при закрытом правом глазе, то тип вашей реакции — правый, если точка сместилась при закрытии левого глаза — тип реакции левый.

Третье задание. Это так называемая поза Наполеона. Скрестите руки на груди и посмотрите, какая рука оказалась сверху, правая или левая. Результат зафиксируйте.

Наконец, четвертое задание. Сначала немного поаплодируйте.

А теперь обратите внимание, какая рука при этом у вас оказывается сверху — правая или левая. Теперь зафиксируйте этот результат на своем листке.

Все задания проделаны. По количеству правых и левых типов реакции вы можете в первом приближении определить свой тип межполушарной асимметрии. Первое задание позволяет судить об общем характере вашего психологического склада, является ли он логическим или эмоциональным. Второе задание может говорить о таких чертах характера, как твердость и агрессивность. Третье — указывает на склонность к простодушию или кокетству, четвертое — на решительность или нерешительность характера.

А вот более подробное описание типов по результатам тестирования:

1. Ориентация на общепринятое мнение (стереотипы), консервативный тип характера, наиболее стабильное (правильное) поведение.

2. Неуверенный консерватизм, слабый темперамент. Нерешительность.

3. Способность к кокетству, решительность, чувство юмора, активность, энергичность, темпераментность, артистизм. При общении с ним необходимы юмор и решительность, так как этот сильный характер не воспринимает слабые типы.

4. Редкий и самостоятельный тип характера. Кокетство, чувство юмора, мягкость, артистизм. Некоторое противоречие между нерешительностью и твердостью характера.

Высокая контактность, но медленное привыкание.

5. Деловой тип характера, сочетающий аналитический склад и мягкость. Чаще встречается у женщин. Общепринятый тип «деловой женщины».

Медленное привыкание, осторожность. Такие люди никогда не идут на конфликт «в лоб», у них преобладает расчет, терпимость, «вязкость», замедленность в развитии отношений, некоторая холодность

6. Самый слабый тип характера, очень редок. Беззащитность и слабость.

Подверженность различным влияниям. Встречается только у женщин.

7. Склонность к новым впечатлениям и способность не создавать конфликты. Некоторое непостоянство, способность кокетничать в аналитической манере, особая мягкость. Эмоциональная медлительность, томность. Простота и редкая смелость в общении, способность переключаться на новый тип поведения.

Чаще встречается у женщин.

8. Непостоянный и независимый характер, основная черта — аналитичность. Встречается редко.

9. Часто встречающийся тип характера с очень хорошей адаптацией к разным условиям.

Эмоциональность в сочетании с недостаточной настойчивостью, которая прежде всего проявляется в основных стратегических вопросах (брак, образование и т.п.). Высокая подверженность чужому влиянию. Легко контактирует со всеми остальными типами характера. У мужчин эмоциональность понижена, наблюдается склонность к флегматичности.

10. Слабая настойчивость, мягкость, уступчивость осторожному влиянию, наивность.

Требует особо тщательного отношения к себе — тип «маленькой королевы».

11. Самый сильный тип характера, трудно поддается убеждению. Способен проявлять настойчивость, но иногда она переходит в «зацикливание» на второстепенных целях.

Сильная индивидуальность, энергичность, способность к преодолению трудностей. Некоторый консерватизм из-за недостаточного внимания к чужой точке зрения.

Такие люди не любят инфантильности.

12. Сильный и ненавязчивый характер. Практически не поддается убеждению.

Основная черта — внутренняя агрессивность, прикрытая внешней мягкостью и эмоциональностью. Быстрое взаимодействие, но медленное взаимопонимание.

13. Дружелюбие и простота, некоторая разбросанность интересов.

14. Основные черты: простодушие, мягкость, доверчивость. Это очень редкий тип (1% женщин, у мужчин практически не встречается).

15. Эмоциональность в сочетании с решительностью (основная черта), энергичность, некоторая разбросанность приводят к тому, что у подобных характеров возможны эмоциональные, быстро принимаемые, непродуманные решения. Поэтому в общении с ними важны дополнительные «тормозные механизмы».

16. Способность по-новому взглянуть на вещи (антиконсерватизм), наибольшая эмоциональность, индивидуальность, эгоизм, упрямство, защищенность, иногда переходящая в замкнутость. Способность «ослепительно» улыбаться.

12. Сильный и ненавязчивый характер. Практически не поддается убеждению.

В чем уникальность левши?

Многие люди также используют свою особенность в спорте и активных играх, ведь противникам сложно понять ход рабочей руки левши (например: единоборства, бадминтон, теннис, фехтование и прочее, где требуется активное участие ведущей руки). Левша и правша не имеют разницы в умственном развитии, но первые часто предлагает необычные решения математическим задачам.

В школе левше будет труднее, чем правше, поэтому приобретите канцтовары и прописи, подходящие для ребенка, а в случае снижения оценок из-за почерка, поговорите с учителем

  • дайте малышу лист бумаги, карандаши и попросите нарисовать что-нибудь, лучше всего, если вы не будете наблюдать за процессом и поторапливать его. Достаточно лишь проследить, какой ручкой малыш начал рисовать (если следить за ребенком во время процесса, он начнет нервничать, переживать и, возможно, стесняться, поэтому пристально наблюдать за его действиями не стоит). Когда ребенок закончит, предложите ему, чисто интереса ради, попробовать нарисовать что-нибудь другой рукой. Рисунок, выполненный рабочей рукой, будет значительно опрятней и аккуратней.

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕДУЩЕЙ РУКИ

«Одновременные действия обеих рук» — рисование круга, квадрата, треугольника. Движения, выполняемые ведущей рукой, могут быть более медленными, но более точными. Линии фигур, нарисованные ведущей рукой, более четкие, ровные, меньше выражен тремор (дрожание руки), углы не сглажены, точки соединения не расходятся. Некоторые исследователи рекомендуют выполнять это задание с закрытыми глазами, тогда есть возможность более четко выделить нарушение формы, пропорций фигуры, которая рисуется неведущей рукой.
Скорость движений и сила ведущей руки больше, чем неведущей. Для оценки скорости можно использовать число простукиваний указательным пальцем за 10 секунд или число точек (касаний ручки) плоскости листа. Задание выполняется трижды, затем рассчитывается среднее значение.
Силу каждой руки необходимо измерить три раза ручным динамометром и рассчитать среднее значение. Ведущей считается рука, превосходящая по силе неведущую на 2 кг.

Как узнать, ребенок левша или правша? Тест для самых маленьких

Считается, что предопределение ведущей руки напрямую связано с развитием правого или левого полушария мозга. Исходя из этого подхода, леворукость можно отследить непосредственно после рождения ребёнка по некоторым признакам.

«Поза фехтовальщика» является характерной для новорождённых левшей. Малыш прижимает правую руку к телу, а левую вытягивает вперёд. Если в первый месяц жизни вы часто замечаете ребёнка именно в таком виде, то велика вероятность, что перед вами будущий левша.

Есть мнение, что дети первых дней жизни, лёжа на спине, поворачивают голову в ту сторону, какая рука у них будет ведущей при письме. Правда, статистических подборок на этот счёт нет, однако, проверить такую теорию не сложно и любопытно хотя бы на личном примере.

Во время проведения всех тестов важно, чтобы ребенок воспринимал это как игру и делал все машинально. Особое внимание при оценке результатов следует обратить на те действия, которые малыш будет выполнять впервые, то есть ранее его им не учили и не показывали «как надо».

Правша или левша? Определяем ведущую руку ребенка.

Начиная готовить руку к письму, многие родители сталкиваются с трудностями определения ведущей руки ребенка. И тут возникает множество вопросов: Правша или левша? Надо ли переучивать левшу? Что будет, если мой ребенок – левша?

При подготовке руки к письму необходимо сначала определить ведущую руку ребенка, а потом уже учить его правильно работать этой рукой. У большинства детей ведущей является правая рука и ребенок все активные действия выполняет именно правой рукой. Но есть дети, которые вырезают левой рукой, а рисуют – правой, ложку держат левой рукой, а кубики складывают – правой. В таком случае, конечно, надо определить, какая же рука у ребенка ведущая.

Что будет, если левшу научить писать правой рукой? – спрашивают родители. Неправильное определение ведущей руки пагубно сказывается на развитии и состоянии ребенка. Переученные левши отличаются повышенной тревожностью, утомляемостью, капризами и проблемами в поведении. Чтобы этого избежать, в возрасте 4-5 лет необходимо определить ведущую руку ребенка. Как определить, кто ваш ребенок – правша или левша?

Вы можете протестировать ребенка самостоятельно с помощью несложных тестов и своих наблюдений, определить руку ребенка. Если все-таки возникают сомнения и вы не можете определить, какой же рукой ребенку лучше писать, то необходимо обратиться к психологу, который поможет вам и даст какие-то рекомендации по развитию ребенка.

Читайте также:  Касторовое масло при беременности: способы и правила применения

По мнению психологов руку ребенка можно определять с 4-5 лет. Все тесты выполняются легко и быстро, без какой-либо подготовки ребенка. Важно определить, какой рукой ребенку удобнее работать без вмешательства взрослого. Причем, наиболее информативными оказываются незнакомые ребенку действия, т.е. такие, которые он ранее не делал.

Когда мы начинаем учить ребенка каким-то действиям, то вкладываем предметы в правую руку: ложку даем в правую руку, чашку, карандаш тоже. И ребенок, даже если он левша, привыкает держать эти предметы в правой руке. Но работать этой рукой леворукому ребенку трудно. Поэтому, проводя тесты, мы не напоминаем, как держать предметы, не стоит говорить, что будем определять руку или что-то подобное.

Мы предлагаем ребенку просто поиграть, причем, напоминаем, что делать надо так, как ему удобнее. А затем предлагаем ребенку быстро выполнить несколько заданий, фиксируя, какую руку ребенок использует более активно. Для этой цели удобно сделать табличку, в которую заносить результаты наблюдений. Например, если правая рука использовалась, то пишем П, левая – Л, обе – О.

Простые тесты для определения ведущей руки ребенка

Сделай замок. Попросите ребенка соединить ладони в замок. У левшей сверху будет большой палец левой руки.

Закрути крышку. Предложите ребенку закрутить крышки на 2-3 бутылочках. Ведущая рука будет закручивать.

Вырезать фигуру по контуру. Предложите ребенку вырезать круг, квадрат или другую фигуру. Ведущая рука держит ножницы.

Собери бусы. Надо на нитку или шнурок нанизать бусины или пуговицы. Ведущая рука выполняет более активные действия.

Намотай нитку на катушку. Ведущая рука наматывает.

Разложи карточки. Наблюдайте, какой рукой ребенок раздает.

Стряхни пыль с одежды.

Закрыть и открыть молнию на сумке. Ведущая рука будет двигать ползунок.

Возьми стакан и выпей воды. Обратите внмание, какой рукой ребенок взял стакан.

Достань книгу с полки.

Перемешай ложкой сахар в чашке или песок в песочнице.

Найди спичку с обломанным кончиком в коробках. Заметьте, какой рукой ребенок открывает и закрывает коробки.

Сложи узор по образцу из палочек, пуговиц или фигурок. Ведущая рука будет брать фигуры и выкладывать их.

Нарисуй предмет. Чтобы уточнить, какой рукой ребенку легче выполнять графические действия, предложите ему нарисовать что-то очень простое правой рукой, а потом – левой. Сравните рисунки.

Рисование с закрытыми глазами. Дайте ребенку карандаши в обе руки и предложите ребенку нарисовать круг, квадрат, треугольник сразу двумя руками с закрытыми глазами. Обратите внимание на качество рисунков. Ведущая рука нарисует более четкие линии и правильные соединения.

Остались сомнения? Предложите постучать указательным пальчиком по столу. 10 секунд надо стучать пальчиком правой руки, затем еще 10 секунд – левой. И так 3 раза. Вы фиксируете, сколько ударов сделал ребенок каждой рукой, а затем находите среднее значение для правой руки и левой. Ведущая рука обладает более высокой скоростью.

Записывая результаты всех тестов в таблицу, вы увидите, какую руку ребенок выбирал чаще. Вот эта рука и будет ведущей, эту руку и будем готовить к письму.

Ваш ребенок – левша? Не стоит огорчаться и переживать по этому поводу. Надо только учесть особенности ребенка и всячески ему помогать. Для этого есть специальные ручки и ножницы для левшей.

Если же вас еще остались сомнения, обратитесь к психологу и специалист поможет вам наверняка определить ведущую руку ребенка и подскажет что и как развивать.

Вырезать фигуру по контуру. Предложите ребенку вырезать круг, квадрат или другую фигуру. Ведущая рука держит ножницы.

Тест на право-левополушарное мышление

Данный тест показывает состояние человека на данный момент. Особенно это относится к амбидекстрам, т. е. людям, одновременно имеющим правополушарную и левополушарную работу головного мозга. Амбидекстры – это особая группа людей, с выдающимися способностями.

Пожалуйста, максимально серьёзно отнеситесь к этому тесту. Его можно время от времени повторять. У левополушарных логиков девушка вращается вправо. У правополушарных эйдетиков художественного типа, девушка вдруг начинает вращаться влево. У амбидекстров – при наклоне головы в соответствующую сторону – то вправо, то влево!

Иногда полезно рукой прикрыть нижнюю часть туловища вращающейся девушки – лучше получается.

Ребенок из Зазеркалья

Комментарии к статье
Ребенок из Зазеркалья

Тестирование «Ваш ребенок-левша»

Наталия Зайцева
Тестирование «Ваш ребенок-левша»

При определении леворукости или двурукостиинеобходимом провести тестирование.При этом следует соблюдать следующее правило: каждое задание предлагать ребенку в игровой форме; не фиксировать его внимание на том, какой рукой он действует; все предметы перед выполнением задания класть строго перед ребенком.

ТЕСТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

1. Открывание коробочки.

Ребенку предлагается несколько разных небольших коробочек, например из-под спичек (можно окрасить их в разные цвета, чтобы повторение действий исключало случайность в оценке данного теста).

Задание: «Найдите спичку в одной из коробочек».

Ведущей считается та рука, которая совершает активные действия (открывает, закрывает).

Ребенку предлагается из нескольких палочек (спичек) построить колодец.

Активные действия выполняет ведущая рука.

3. Вращательные движения.

Ребенку предлагается открыть несколько пузырьков с завинчивающимися крышками. Ведущая рука выполняет активные действия.

4. Развязывание узелков. Заранее неплотно завязать несколько узлов из шнура

5. Протирание тряпкой доски.

Ребенок должен взять тряпку и протереть классную доску (стол, шкаф и т. п.). Если он трет левой рукой, то его просят поймать брошенную ему тряпку и бросить ее в корзину, находящуюся в четырех-пяти шагах от него; леворукие все эти действия выполнят левой рукой.

6. Поднимание предмета.

Ребенка просят поднять лежащий на полу предмет. Правши очень редко берут его левой, левши — правой рукой.

ТЕСТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

1. Переплетение пальцев рук.

Задание: «Быстро, не думая, переплети пальцы обеих рук»

Сколько бы раз ни повторялась просьба, сверху всегда оказывается большой палец одной и той же руки, как правило, ведущей (правой у правшей и левой у левшей).

Попросите изменить положение переплетенных пальцев на противоположное. Такая операция потребует некоторой подготовки (обдумывания) и вызовет ощущение неудобства

2. Скрещивание рук, или «поза Наполеона»

Ведущей считается та рука, кисть которой первой направляется на предплечье другой руки и оказывается на нем сверху, тогда как кисть другой руки оказывается под предплечьем ведущей руки. Проба выполняется каждым субъектом в одной и той же последовательности.

Если правше или левше предложить выполнить про- бу в противоположной последовательности, то это вызовет затруднение, ощущение неудобства позы и желание переменить ее на удобную.

При аплодировании более активна и более подвижна ведущая (чаще правая) рука, совершающая ударные движения о ладонь неведущей (чаще левой) руки. Этот тест имеет большую информационную ценность.

4. Тест на заводку часов.

Ведущая рука выполняет активные, точно дозируемые движения, с помощью которых производится заводка часов; неведущая рука фиксирует часы.

5. Проведение вертикальных линий.

Детям старше одиннадцати лет предлагается провести вертикальные линии на расстоянии 1-1,5 см друг от друга сначала правой, а затем левой руками. Число линий, проведенных правой рукой, у правшей на 29% больше, чем проведенных левой. Леворукие, соответственно, больше линий проводят левой рукой.

МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕДУЩЕГО УХА

Для изучения асимметрии слуха можно воспользоваться простыми, общедоступными приемами и методиками,которые не требуют использования специальных приспособлений.

1. Тест «Шепот».

Экспериментатор что-то говорит испытуемому шепотом. При равенстве остроты слуха испытуемый подставляет к говорящему ведущее ухо, то есть ухо, которым легче и быстрее осознается услышанное.

2. Тест «Тиканье часов».

Испытуемому предлагается оценить громкость тикания часов тем и другим ухом. При этом отмечается, к какому уху он подносит часы в первый раз и одинаково ли слышит тикание разными ушами.

МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕДУЩЕГО ГЛАЗА

1. Тест «Моргание одним глазом». Испытуемого просят моргнуть одним глазом. Закрывается обычно неведущий глаз.

2. Тест «Рассматривание в подзорную трубу». Рассматривание делается обычно ведущим глазом.

3. Проба Розенбаха.

Испытуемый держит вертикально в вытянутой руке карандаш и фиксирует его двумя глазами на определенной точке, отстоящей на 3-4 м. Попеременно закрывает один и другой глаз. Ведущим считается глаз, при закрытии которого карандаш смещается в сторону.

Другой вариант: в темной комнате испытуемого просят зафиксировать взглядом зажженную свечу, а затем прикрыть язычок пламени указательным пальцем вытянутой руки. Находясь сбоку, экспериментатор видит глаза испытуемого и определяет, на который из них падает тень от пальца (она падает на ведущий глаз). Этот тест имеет то преимущество, что им можно пользоваться при определении ведущего глаза у детей дошкольного возраста.

4. Тест «Карта с дырой».

В листе плотной бумаги размером 5 х 10 см в центре вырезается отверстие 1×1 см; держа этот лист на расстоянии 30-40 см, испытуемый фиксирует через отвер-стие предмет, находящийся в 2-3 м от него; при закрывании ведущего глаза предмет смещается.

5. Тест на выявление особенностей мышц неведущего глаза.

Фиксируя взор на кончике пальца, испытуемый приближает палец к переносице до 2-3 см. Неведущий глаз при этом начинает совершать горизонтальные колебательные движения.

МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕДУЩЕЙ НОГИ

Можно использовать легкодоступные, не требующие специальных приспособлений тесты: подпрыгивание на одной ноге, вставание на стуле на колени, схождение со стула, шаг вперед и шаг назад. Нога, выполняющая дви-жение первой, считается ведущей.

1. Закидывание ноги на ногу.

Считается, что сверху часто оказывается функционально преобладающая нога.

2. Тест «Скакалка».

Испытуемому предлагается сделать несколько скачков через скакалку. Ведущая нога поднимается первой и становится впереди неведущей.

3. Тесты с мячом.

Эти тесты направлены на уточнение преобладания одной из ног в координации, точности движений и программировании усилий для их осуществления. В одном из тестов испытуемому предлагается попасть мячом в цель ударом правой или левой ног. В другом тесте испытуемый должен подбросить мяч одной из ног в руки экспериментатору.

4. Измерение длины шага.

Шаги ведущей ноги длиннее, чем неведущей. Этот тест можно проводить так,чтобы оставались следы от подошвы обуви правой и левой ног: измерить длину пяти или десяти шагов каждой ноги и вычислить среднеарифметическую величину для каждой ноги.

5. Тест «Движения письма».

Обследуемого просят осуществить раздельно правой и левой ногой движения, необходимые для написании букв или слов. Это можно сделать в положении сидя, согнув спину и в положении стоя, вытянув ногу и отводя ее вперед, назад или наружу. «Пишет» точнее и легче ведущая нога.

В современной психологии употребляется термин «инивидуальный профиль латеральности* организации (ПЛО) функций», который обозначает определенное сочетание сенсорной и моторной асимметрии человека. Но только совокупность всех вместе взятых асимметрий, определяемых с помощью вышеприведенных тестов, более точно отражает состояние межполушарных асимметрий и межполушарного взаимодействия.

Читайте также:  Как наладить зрелую лактацию после родов: когда прибывает грудное молоко, как разработать грудь и расцедиться?

Для более достоверного определения ПЛО (а тем самым и выявления возможного левшества) разработана следующая методика, которая включает три группы тестов: мануальные, слухо-речевые и зрительные.

Для выявления степени асимметрии в разных системах применяется и специально разработанная методика балльной оценки.

В моторной системе используется 2-балльная шкала. Если при переплетении пальцев сверху находится большой палец правой руки — 1 балл, левой руки — 0; если при скрещивании рук на груди вверху находится локоть правой руки — 1 балл, левой — 0; если при аплодировании сверху находится правая рука — 1 балл, левая — 0. Если при проведении вертикальных линий выявлена правосторонняя асимметрия — 2 балла, левосторонняя — 0, асимметрия отсутствует — 1 балл.

В слухо-речевой системе для оценки степени асимметрии используется 4-балльная шкала: при правосторонней асимметрии в обоих тестах — 4 балла, при амбидекстрии — 2 балла, при левосторонней асимметрии — 0.

В зрительной системе используется 2-балльная шкала: если оба теста выявляют доминирование правого глаза — 2 балла; если при одном тестировании веду-щим был правый, а при другом левый — 1 балл; если в обоих тестах отмечается доминирование левого глаза — 0 баллов.

Согласно данной системе, максимальное количество баллов может равняться 11 («чистые правши», минимальное — 0 баллов («чистые левши»).

По соотношению всех трех видов асимметрии (по схеме «рука-ухо-глаз») могут быть выделены следующие восемь профилей, где П —преобладание правой функции, Л — левой, А —равенство функций: ППП, ППЛ, ПЛП, ПЛЛ, ЛЛЛ, ЛПП, ЛПЛ, ЛЛП.

Первые четыре профиля характеризуют различные виды праворукости, последние четыре — леворукости. Однако данная схема не учитывает равное функционирование обеих рук. Ниже в таблице 3 представлены двадцать семь вариантов индивидуальных профилей.

Таким образом, данные изучения индивидуальных профилей асимметрии побуждают думать о необходимости дифференцированного подхода к каждому ребенку и учета показателей функциональных асимметрий. В связи с этим приведу некоторые данные результатов различных наблюдений, которые желательно знать и использовать в своей практической деятельности учителям и воспитателям.

1. Установлено, что наименее успешно пространственные задания выполняют испытуемые со смешанным типом асимметрии (ПАЛ, ПЛП, ПАП). Максимально продуктивны в пространственных заданиях лица с умеренно выраженной праворукостью и высокой степенью преобладания правого уха.

2. У семи-восьмилетних мальчиков, по сравнению с девочками, несколько лучше запоминание слов происходит

«чистые» правши

ППА ПАП ПАА ПАЛ ПЛА ППЛ ПЛП ПЛЛ

AAA АПП АПА ААП АПЛ АЛП ААЛ АЛА АЛЛ

ЛПП ЛПЛ ЛЛП ЛПА ЛАП ЛЛА ЛАЛ ЛАА

«чистые» левши

в тех случаях, когда они воспринимают их правым ухом. У девочек того же возраста слова запоминаются лучше при прослушивании их левым ухом.

3. Специалисты по технической подготовке юных спортсменов установили, что в возрасте девяти-одиннадцати, пятнадцати и семнадцати лет лучше и быстрее усваиваются навыки ведущей стороны тела, а в возрасте двенадцати с половиной, тринадцати с половиной, пятнадцати с половиной и шестнадцати с половиной лет — неведущей.

4. В шесть-семь лет дети с низкой степенью праворукости часто используют интровертированное положение карандаша при рисовании.

5. Установлено, что лица с левосторонним «профилем латеральности» обнаруживают низкий уровень произвольного ускорения при переходе с оптимального на более быстрый режим работы.

Так, зная и учитывая профиль асимметрии каждого ребенка, и прежде всего ребенка-левши, обучение его любому виду деятельности может стать более эффективным.

Если ребенок — левша, это не патология Большой вклад в изучение этого вопроса внесли такие учёные-исследователи, как – Вейс Т., Павлов И. П., Семенович А. В. Используя теорию доминирования,.

Готов ли ваш ребенок к школе Некоторые родители мучаются сомнениями, стоит ли отдавать шестилетнего ребенка в школу. Вроде бы и буквы все знает, читать пытается, считать.

Консультация для родителей «Если Ваш ребенок-левша» Леворукость веками была и остаётся загадкой, загадкой ещё не разгаданной, притягивающей внимание. Исторически к этой генетической особенности.

Консультация для родителей «Какого цвета ваш ребенок» Зная цвет, который чаще всего используют дети при рисовании, можно кое – что узнать об их характере. «Красные» дети открыты, активны, непоседливы,.

Круглый стол для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №277» г. о. Самара Разработка содержания мероприятия с родителями.

Памятки для родителей. «Как обращается с книгой ваш ребенок?» Памятки для родителей. Как обращается с книгой ваш ребенок? По тому, как выглядят книги, принадлежащие в доме ребенку, вы можете судить.

Рекомендации родителям «Когда ваш ребенок один дома» В нашей жизни много разных непредвиденных ситуаций, может случиться так, что просто не кого, попросить присмотреть за ребенком. Но Вы уверены,.

Родительское собрание «Ваш ребенок — будущий первоклассник» Цель: познакомить родителей с психологическими аспектами, на которые необходимо обратить внимание при подготовке ребенка к школе в семье.

Если ваш ребенок «особенный». Что каждый в жизни повстречает? Испытан будешь ты и я. Что завтра ждет – никто не знает. Голгофа – каждому своя. А. Гайдаева. Широкая.

Консультация для родителей «Ваш ребенок слушает и рисует» Статья: Ваш ребенок слушает и рисует. ФИО, воспитатель Серебренникова Анастасия Александровна, МБДОУ детский сад №36г. Иркутска, группа.

6. Поднимание предмета.

Как определить, левша ребенок или правша — практические задания и советы

Очень важно определить ведущую руку вашего ребенка еще до того, как он пойдет в школу. Оптимальный возраст для определения правша или левша ребенок — 4-5 лет. Именно в это время ребенок учится держать ручку и начинает писать. Если ребенок будет делать эти непростые действия своей ведущей рукой, то и в школе будет меньше проблем. Как правильно определить ведущую руку, поговорим в этой статье.

Как определить правша или левша ребенок? При определении ведущей руки у детей необходимо наблюдать за деятельностью самого ребенка, отмечая, какая рука чаще всего используется, и выполняет движения точнее.

Помимо наблюдений можно использовать ряд несложных тестов. Один из них – это переплетение пальцев рук. Этот тест должен выполняться быстро и без предварительной подготовки. У правшей сверху окажется большой палец правой руки, у левшей – левой.

Второй по популярности тест называется «поза Наполеона». Здесь ребенку предлагается скрестить руки и посмотреть, как он это сделает. У детей с ведущей правой рукой сверху на левом предплечье окажется правая кисть, а левая кисть будет под правым предплечьем, у левшей все будет наоборот.

Более точными и информативными будут пробы на одновременные действия обеих рук. Предложите ребенку нарисовать геометрические фигуры – круги, треугольники, квадраты. Рисунки, выполненные ведущей рукой, будут более точными, четкими, углы не будут сглажены, а точки соединения не будут расходиться. Можно попробовать предложить ребенку проделать это задание с закрытыми глазами, тогда появится возможность более четко выделить нарушения пропорций и формы фигуры, которая нарисована не ведущей рукой.

Вот еще целая батарея тестов, которую разработали Князева М.Г. и Вильдавский В.Л. Тесты включают игровые задания. Важно, чтобы во время выполнения тестов, обстановка была спокойная, а мама и ребенок находились один на один. Можно сказать ребенку: «Давай поиграем. Я буду говорить, что тебе делать, а ты постарайся выполнить все задания хорошо». Важно также, что все предметы, которые Вы будете предлагать ребенку, находились посередине, на одинаковом расстоянии от правой и левой руки. Все пособия, которые Вы будете предлагать ребенку должны быть вне поля его зрения, чтобы он не отвлекался в момент выполнения одного из заданий.


Очень важно определить ведущую руку вашего ребенка еще до того, как он пойдет в школу. Оптимальный возраст для определения правша или левша ребенок — 4-5 лет. Именно в это время ребенок учится держать ручку и начинает писать. Если ребенок будет делать эти непростые действия своей ведущей рукой, то и в школе будет меньше проблем. Как правильно определить ведущую руку, поговорим в этой статье.

Каждый родитель желает знать

Основное, что должны понимать папы и мамы, – леворукость является одним из вариантов нормального развития и зависит от врожденных особенностей. Это ни в коем случае не отклонение!

Мозг состоит из двух полушарий, к каждому из которых идут нервные пути от органов чувств. При этом правое отвечает за левую половину тела, левое – за правую.

В левом полушарии расположены речевые центры, оно анализирует, классифицирует полученную информацию. Ему свойственно рационально-логическое мышление. Правое же называют эмоциональным, интуитивным. Оно отвечает за пространственно-образное мышление.

Естественно, среди детей встречаются те, кто больше пользуется левым полушарием. У таких рано проявляются способности к математике, структурированию. Не менее редки ребятишки, которые больше пользуются правым полушарием. Они фантазеры и выдумщики, поражают окружающих творческими талантами.

Тем не менее нельзя сказать, что леворукие станут художниками или артистами, а праворукие – инженерами и конструкторами. Потому что в большинстве случаев картина смазанная. Малыши пользуются и теми и другими способностями. Кто-то в равной степени, у кого-то идет небольшое преобладание определенных качеств. Чтобы картина стала яснее, проведи тест.

В форме игры попроси ребенка:

  • похлопать в ладоши;
  • погладить пушистую игрушку или домашнее животное;
  • открутить колпачок на бутылочке с водой;
  • показать “сороку-ворону” (водить пальцем одной руки по ладони другой).

В большинстве случаев главную роль будет выполнять ведущая рука. Хотя может быть и так, что половину действий ребенок выполняет одной рукой, остальные – другой. Значит, он еще окончательно не определился. Для того чтобы прояснить картину, можно дополнить тест слуховым и визуальным рядом. Что для этого нужно?

Возьми лист бумаги и проделай в нем отверстие. Пусть кроха посмотрит через него на тебя. Какой глаз увидела?

Теперь дай малютке послушать, как тикают часики. Пусть расстояние до обоих ушей будет одинаковым. Каким же он все-таки прислушивается? В случае явного преобладания определенной стороны тела можно выявить и ведущую руку. Не получилось? Специалисты рекомендуют провести повторный тест через полгода.

  • Тесты проводятся с ребенком один на один в спокойной обстановке.
  • Ребенку предлагают поиграть или поработать вместе, чтобы он не догадывался об истинной цели заданий.
  • Взрослый должен сидеть за столом напротив ребенка.
  • Все предметы для тестов должны помещаться в центр стола на равном расстоянии от левой и правой руки ребенка.
  • Все предметы для тестирования нужно заранее положить в одну коробку, а по мере надобности доставать их и выкладывать на стол. Коробка с предметами не должна быть видна ребенку и не должна стоять на столе, на котором проводится тестирование.
Добавить комментарий