Как развить речь и научиться красиво выражать свои мысли взрослому человеку

1. Читать художественную литературу

Когда вы читаете книги, полезно не только следить за сюжетом и развитием событий, но и обращать внимание на то, какими словами автор описывает героев, природу, интерьер и предметы. Как строятся его предложения? Какие эпитеты и метафоры используются в тексте? Внимание к таким деталям и пересказ прочитанного поможет лучше запомнить литературные приемы и научиться применять их в собственной речи.

В рамках устной части оцениваться на ОГЭ и ЕГЭ будут связность речи, последовательность изложения, богатство словарного запаса, точность выражения мысли, цельность смысла высказывания, разнообразие грамматических конструкций. Кроме того, нужно будет продемонстрировать умение задавать вопросы и владение невербальными способами общения — мимикой и жестами. Куда бежать, чтобы все это освоить, если со словами у вас беда?

Красиво говорить – как это?

Лучшими примерами красивой речи можно назвать интервью или монологи известных актёров театра и кино, дикторов радио и телевидения, лекции преподавателей вузов или тренингов по самосовершенствованию. В их речи информация преподносится живо, уверенно, ясно, в случае с актёрами – эмоционально. Что же отличает ее от обычного просторечия, как это – говорить красиво?

  1. Красивая речь — это речь по существу вопроса, литературная, грамотная, богатая, с правильным построением связок слов, предложений, фразеологических оборотов, чётким произношением букв в соответствии с правилами орфоэпии (произносительных норм).
  2. Говорить красиво – значит избегать тавтологии, то есть слишком частых повторений одних и тех же или родственных слов, вводных фраз, не несущих смысловой нагрузки (как говорится, в общем и т.д.), слов-паразитов (это самое, как бы, короче и т.д.), зауми, нецензурной или жаргонной лексики.
  3. Красивая речь течёт плавно, не спеша, но и не растягиваясь, произносится ровным голосом, с хорошей интонацией, не «глотает» окончаний в словах.
  4. Грамотная, красивая речь приятна на слух, понятна большинству, располагает слушателей к говорящему, хорошо запоминается.
  5. Красиво говорить с людьми – значит проявлять искренний интерес к собеседнику, использовать вежливые слова (пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, спасибо, благодарю, очень приятно и т.д.), не допускать ни заискивающего, ни развязного, ни надменного тона в разговоре.

От того, насколько развита речь у человека, зависит не только его способность выступать, но и коммуникабельность в обществе, а значит, и успешность в жизни в целом. Что делать, если этим талантом (а это, безусловно, талант) природа вас не наделила? Выход один – научиться выражать свои мысли, говорить грамотно и красиво.

От того, насколько развита речь у человека, зависит не только его способность выступать, но и коммуникабельность в обществе, а значит, и успешность в жизни в целом. Что делать, если этим талантом (а это, безусловно, талант) природа вас не наделила? Выход один – научиться выражать свои мысли, говорить грамотно и красиво.

Как сделать речь красивой

Прежде всего, в стремлении научиться правильно разговаривать вам необходим ответственный подход и четко разработанная стратегия. Также вам будет полезно следовать нескольким правилам в процессе улучшения речи:

  • Исключить слова-паразиты из оборота.
  • Читать художественную литературу.
  • Постоянно обогащать речь новыми словами.
  • Бороться с дефектами дикции или произношения.
  • Слушать красивую и правильную речь.
  • Пересказывать прочитанное или услышанное.
  • Избегать тавтологий.Выделять главное.
  • Развивать память
  • Бороться со страхом перед публикой

Эти советы кажутся простыми, но лишь постоянное следование им приведет к желаемому результату. Поставить речь можно и без посторонней помощи, нужны лишь самоконтроль и дисциплина.

Заведите специальную копилку и кладите в нее определенную сумму денег за каждый допущенный в разговоре промах. «Копилки наказаний» есть во многих офисах. Таким образом фирмы ведут борьбу со сленгом и ненормативной лексикой среди своих сотрудников.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка красиво писать»

Алла Богданова
Консультация для родителей «Как научить ребёнка красиво писать»

Зачем нам красивый почерк?

Каждый человек обладает индивидуальным почерком, который вырабатывается на протяжении долгих лет. В начальных классах школьники учатся писать, осваивая каллиграфию для детей, а затем долго шлифуют этот навык, занимаясь написанием диктантов, сочинений и изложений. Однако красивый, разборчивый почерк у взрослого человека – это довольно редкое явление.

Многие родители дошкольников и детей младшего школьного возраста задаются вопросом, как же научить своего ребенка писать красиво, аккуратно и грамотно. Это задача не из легких, но она вполне по силам заботливым родителям. Главное в этом вопросе – целеустремленность, терпение и соблюдение некоторых правил, речь о которых пойдет ниже.

Впрочем, в наш современный век компьютерных технологий, утверждение о необходимости научить ребёнка писать красиво,является довольно спорным: гораздо больше ценится умение быстро печатать. Однако,ответьте себе на вопрос: хотите ли Вы, чтобы Вашему ребёнку снижали оценки в школе из-за плохо читаемого почерка? Уверена, что нет.

Что же делать, если Вы наблюдаете в тетрадке своего школьника жуткие каракули, буквы «пляшут» в разные стороны и выглядят, мягко говоря, не аккуратно? Плохой почерк можно попытаться исправить, занимаясь с ребёнком самостоятельно. Научить ребёнка писать красиво — задача вполне решаемая, главное — заниматься регулярно, и результат не заставит себя ждать.

Кто-то считает, что дополнительные занятия каллиграфией перегружают ребёнка. Я же думаю, что умение писать красиво и аккуратно никогда не будет лишним. К тому же занятия письмом хорошо развивают мелкую моторику (ловкость пальчиков ребёнка, а это помогает в интеллектуальном развитии.

Сразу скажу, что научить ребёнка писать красиво — задача куда более сложная, чем просто научить его писать буквы и слова. Выработка красивого почерка потребует от школьника настойчивого труда, ежедневных занятий, пока нужный навык не закрепится.

Как поставить почерк ребенку?

Начнем с того, что обучение не должно начинаться слишком рано. Родители, которые так гордятся успехами в чистописании своего 4-5-летнего ребенка,часто потом хватаются за голову: пойдя в школу, малыш начинает писать, «как курица лапой», быстро устает, не старается. Причиной тому служит неподготовленность руки ребенка к письму в столь раннем возрасте. Всё-таки не зря раньше дети шли в школу в 7 лет и только в первом классе изучали письмо. Для того чтобы учиться каллиграфии, у ребенка должна быть достаточно развита мелкая моторика. Заниматься этим нужно, начиная с самого раннего возраста. Тренировка мелкой моторики – это любые упражнения,в которых задействуются пальцы рук: рисование, лепка, аппликации, пальчиковые игры и т. п.

Когда ребенок открывает первые прописи, родителям следует быть особо внимательными. Это – ключевой момент формирования навыка красиво писать. Если его упустить, исправить почерк у ребенка будет гораздо сложнее, ведь, как правило, привычки в детском возрасте формируются очень быстро.

Итак,обратите внимание на следующие моменты:

Посадка ребенка за партой должна соответствовать нормам (спина ровная, обе руки лежат на поверхности стола, голова чуть наклонена).

Следите за тем, чтобы ребенок правильно держал ручку. Если инструмент письма находится в неправильном положении, рука быстро устает, буквы получаются неровными, и у ребенка постепенно формируется плохой почерк.

Чтобы научить ребёнка писать красиво, приобретите для занятий всё необходимое.

— мягкий простой карандаш (лучше трехгранный);

— удобная шариковая, а лучше гелевая ручка;

— прописи для письма —2 вида: прописи с буквами и словами, написанными пунктирными точками (или бледным серым цветом, и прописи, где после каждой напечатанной буквы (слова) есть пробел для написания её (его) от руки;

Читайте также:  Калчек – инструкция по применению таблеток, цена, аналоги, отзывы

— тетрадь в узкую косую линейку.

Научите ребёнка правильно держать ручку и карандаш.

Ручку надо покупать наиболее удобную. Сейчас есть специальные, на которых сделаны углубления под пальцы. Такая ручка очень помогает на начальном этапе, чтобы ребёнок научился правильно её держать.

На то, как ребёнок держит ручку, необходимо обратить особое внимание. Если он привыкнет держать её неправильно, потом переучить его и научить ребёнка писать красиво будет намного сложнее.

Карандаш или ручка должна лежать на верхней фаланге среднего пальца и фиксироваться большим и указательным. При этом большой палец должен находиться выше указательного. Следите за тем, чтобы кончик ручки был направлен на плечо.

Если у малыша возникают трудности, не ругайте его за это, не повышайте голос и не наказывайте. Всем свойственно ошибаться, особенно детям в период обучения. Ваша задача – помочь преодолеть трудности, а достичь этого можно только внимательным отношением и дельными советами.

Когда ребенок рисует палочки и кружочки, а затем приступает к первым буквам, будьте рядом и контролируйте процесс.В дальнейшем также не пускайте обучение на самотек: всегда проверяйте домашнее задание у своего первоклассника, поскольку ребенку еще сложно писать одновременно и красиво, и грамотно, и в его письменной речи могут встречаться ошибки.

Постоянно тренируйте умение ребёнка ловко орудовать пальцами.

Вы не сможете научить ребёнка писать красиво, если он не умеет завязывать шнурки или застёгивать пуговицы.

Мелкую моторику развивают следующие занятия:

— вырезание ножницами деталей разных размеров и изготовление из них аппликаций;

— раскрашивание и упражнения на штрихование;

— рисование в любом виде — кисточкой, мелом, карандашами;

— рисование на гречке;

— игры с мелкими деталями — пазлы, мозаика, конструктор;

— шнуровка, плетение косичек, вышивание, вязание, бисероплетение;

— лепка из пластилина.

Этапы обучения красивому письму

1. Первый этап — обводка.

Используйте специальные прописи с буквами и словами, написанными пунктирными точками. Кроме букв в таких прописях есть также различные палочки, волнистые линии, геометрические фигуры, узоры и даже картинки. С них-то и следует начать обучение красивому письму.

Когда ребёнок уже хорошо рисует линии, овалы, закругления и т. д., можно переходить к написанию букв, цифр и слов. Обводя их, ребёнок тренирует свои пальчики и учится писать буквы и их соединения правильно.

Занятия по таким прописям нравится детям. Они с удовольствием наблюдают за тем, как точки превращаются в красивые буквы. Пройдёт немного времени, и ребёнок сумеет писать красиво уже без помощи пунктирных линий.

На этом этапе можно добавить графические диктанты, когда ребёнокпо команде обводит линии в тетради в клеточку: 2 клетки влево, две вверх. т. д. и т. п.

2. Второй этап — отработка написания букв, слогов и слов по образцу.

Используйте прописи, в которых перед пробелом для написания буквы от руки есть буква шаблонная (образец). При этом у ребёнка перед глазами всегда будет правильная красивая буква. Дело в том, что выводя букву, ребёнок смотрит на предыдущую, а если он её написал недостаточно хорошо, то он её и скопирует.

Возьмите за правило — переходить к освоению новой буквы только после того, как ребёнок научился писать красиво предыдущую. Не так важно, сколько времени на это уйдет — полчаса или более недели. Также необходимо сначала научить ребёнка писать красиво буквы, и только затем переходить к слогам и словам.

3. Третий этап — переписывание целых фраз и текстов, используя прописи первого и второго вида. Эти упражнения помогут подойти к самостоятельному переписыванию.

4. Следующий этап —закрепление навыков письма: пусть ребёнок ежедневно пишет несколько строк из любого рассказа, стихотворения или песенки. Разумеется, писать он их должен красиво и аккуратно. Для этого купите ему тетрадь в частую косую линейку, которая очень облегчит написание букв, служа им дополнительной «опорой».

Этот этап занятий — самый трудный, ведь перед глазами больше нет идеального образца, на который можно равняться.

Коррекция почерка у детей

Исправление почерка у детей является гораздо более сложным, чем первоначальное обучение письму. Но улучшить почерк ребенку можно, и это следует начинать делать, как только он начитает ухудшаться. При коррекции почерка важным моментом является терпение, как у детей, так и у родителей.

Прежде, чем приступить к исправлению почерка, убедите ребёнка в необходимости такой работы. Ни в коем случае не заставляйте ребёнка заниматься каллиграфическим письмом, если он этого не хочет. Результата такие занятия не принесут. Лучше подумайте, чем можно простимулировать его желание писать красивее!

Начиная занятия, настройтесь на то, что не всё будет получаться с первого раза. Поэтому не ругайте и не наказывайте ребёнка за неудачи. Нельзя также сравнивать его достижения с достижениями других детей. Это может полностью отбить охоту к обучению, а без этого научить ребёнка писать красиво невозможно.

Наоборот, хвалите за усердие и за те успехи, которых он добился за какой-то промежуток времени. Сохраняйте все его работы, возвращайтесь к ним, сравнивайте результаты. Тогда у ребёнка будет стимул развиваться.

Не забывайте, что ребёнок должен обязательно отдыхать между учёбой в школе, выполнением домашнего задания и тренировками письма. Желательно, чтобы это были активные игры или прогулка на свежем воздухе. Ведь если ребёнок будет сильно уставать, у него пропадёт всякое желание учиться.

Чтобы было проще научить ребёнка писать красиво, разбейте процесс обучения на несколько этапов.

Метод «кальки». Купите бумагу-кальку и предложите ребенку, положив ее сверху прописи, обводить буквы.Это дает хороший эффект: вырабатывается навык воспринимать и затем воспроизводить буквы правильно. Каждую букву нужно «отрабатывать» достаточно долго, пока навык не станет автоматическим.

Не покупайте обычные прописи, а распечатывайте их из интернета. В стандартных тетрадка-прописях на каждую букву дано четко ограниченное количество строчек, тогда как вашему ребенку может понадобиться гораздо больше. Пусть ребенок пишет строчку за строчкой, лист за листом, пока рука не «запомнит» движение.

Когда все прописи пройдены, следует закрепить навыки с помощью написания диктантов.

На то, чтобы научить ребенка красиво писать, может уйти не один месяц и даже год, но оно того стоит. Ведь красивый, аккуратный почерк – лицо каждого школьника!

Консультация для педагогов и родителей «Это не овощ, это не фрукт, на хвойных деревьях красиво растут» Шишки хвойных деревьев всегда служили очень удобным материалом для создания всевозможных игрушек и украшений. А что, собственно, можно.

Консультация для родителей «Как хочется научить ребёнка читать!» (подготовительная группа) Привить ребёнку любовь к чтению сложно,вокруг компьютеры,планшеты и т. д,но это необходимо сделать,причём приучать ребёнка необходимо с раннего.

Консультация для родителей «Как научить детей читать?» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Приглашаю на свою консультацию для родителей по обучению чтению детей. Все родители хотят, чтобы.

Консультация для родителей «Как научить малыша делиться?» В процессе взросления каждый ребёнок проходит через череду кризисов. Первый кризис наступает в возрасте 2-3лет. Родители могут наблюдать.

Консультация для родителей «Как научить малыша одеваться» Сложности с одеванием ребенка возникают, в каждой семье. Причины могут быть разными: от естественного неумения одеваться у малыша или.

Читайте также:  Инструкция по применению Лефлуномида, показания, противопоказания. Омник — инструкция по применению — цена, отзывы

Консультация для родителей «Как научить ребенка говорить красиво» Воспитатель: Дорман Елена Александровна. Не нервничайте, если ребенок говорит неправильно. Идет естественный и активный процесс.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно» Каждый родитель мечтает о том, когда его малыш научится одеваться самостоятельно. Но это не случиться само собой. Ребёнка надо учить навыкам.

Карандаш или ручка должна лежать на верхней фаланге среднего пальца и фиксироваться большим и указательным. При этом большой палец должен находиться выше указательного. Следите за тем, чтобы кончик ручки был направлен на плечо.

Можно ли начинать учить ребенка читать до поступления в школу

Многие родители заинтересованы в том, чтобы научить ребенка читать и писать ещё до начала обучения в школе. Ведь тогда ребенок будет быстрее усваивать новый материал, станет приносить домой хорошие отметки и будет активно участвовать в общественной жизни школы.

Нынешние стандарты образования позволяют отложить обучение грамоте до момента поступления ребенка в первый класс средней общеобразовательной школы. Сейчас, согласно законодательству, ребенок не обяза н уметь читать на момент поступления в школу. Обучение детей грамоте — это и есть содержание учебного плана первого класса.

Дети в школе на уроке

Есть дети, которые умеют читать уже за 6-12 месяцев до начала обучения в школе. Как же родителям удается пробудить такой интерес к чтению? Как правило, дети начинают читать осознанно в возрасте после 5-6 лет. У наших мам и бабушек не возникало таких вопросов — «Когда учить ребенка читать?», потому что за всё отвечала школа. Но сегодня у современных родителей совсем другие возможности.

В крупных городах нашей страны работают многочисленные студии раннего развития. Некоторые из них предлагают научить ребенка читать с годовалого возраста. Учебный год здесь начинается так же, как и в обычной школе — в сентябре. Поступив в такой учебный центр ребенок научается уже к концу календарного года ориентироваться в словах.

Дети учатся читать слова целиком

Обучение начинается с самых простых и любимых слов — мама, папа, баба, деда . Это методика Глена Домана, который разработал эту программу. Детям показываются все слова целиком. И к концу года, как бы это не казалось невероятным, дети во всех изученных словах ориентируются, воспринимают слово целиком. Педагог показывает ребенку табличку с написанным на ней словом и ребенок уже знает это слово и, соответственно, может его прочитать. До возраста трех лет мозг развивается очень интенсивно. Крайне важно не упустить этот момент. Чаще всего детей обучают по методике Глена Домана, Марии Монтессори, Сесиль Лупан.

Однако, не все специалисты готовы согласиться с подобными методиками. Например врачи — они смотрят на обучение к чтению с традиционной позиции знаменитого древнегреческого целителя и врача Гиппократа: «Не навреди!».

Письмо и чтение — это очень сложные навыки, формирующиеся при обучении довольно длительно, медленно, постепенно. Чтобы письмо было безошибочным, чтение осознанным, а почерк четким — обучение стоит начинать не раньше возраста 4-6 лет. Именно к этому возрасту созревают моторика, память, внимание, речь. Так советуют логопеды и психологи. Такой большой разброс в возрасте обусловлен индивидуальными различиями в темпах биологического созревания детей. Бывает так, что уже в 4 года у ребенка хорошо сформированы моторика, речь, восприятие, внимание, мышление, память. Однако, чаще всего дети готовы к обучению чтению и письму только в 5-6 лет.

Выбираем правильную пропись с цифрами

Пособия, в которых пропечатаны буквы и цифры, схожи между собой. Они составляются по одному принципу. Выбирая полезные прописи, необходимо быть особенно внимательным. Желательно, чтобы они были структурированы следующим образом:

  • Вначале идут главные символы. Они должны быть выделены (черным или жирным шрифтом) и хорошо бросаться в глаза. На них будет ориентироваться малыш, выполняя очередное упражнение.
  • Далее должны идти три символа пунктиром (либо более бледной краской). Эти цифры будут обведены ребенком с помощью ручки.
  • Затем идет пустое место. Ученик должен сам повторить символ без пунктира. Ориентиром для него послужат первые символы в строчке. Вариант, когда жирные цифры-примеры пропечатаны через ровные промежутки по всей строке – идеальный. Малышу будет легче «схватить» их зрительно.
  • Вначале идут главные символы. Они должны быть выделены (черным или жирным шрифтом) и хорошо бросаться в глаза. На них будет ориентироваться малыш, выполняя очередное упражнение.
  • Далее должны идти три символа пунктиром (либо более бледной краской). Эти цифры будут обведены ребенком с помощью ручки.
  • Затем идет пустое место. Ученик должен сам повторить символ без пунктира. Ориентиром для него послужат первые символы в строчке. Вариант, когда жирные цифры-примеры пропечатаны через ровные промежутки по всей строке – идеальный. Малышу будет легче «схватить» их зрительно.

Скачать:

ВложениеРазмер
dokument_microsoft_word.doc39 КБ

Если ребенок рисует слишком маленькие предметы, то это может свидетельствовать о жесткой фиксации кисти руки. Это можно проверить, предложив нарисовать одним движением окружность диаметром 3-4 сантиметра (по образцу). Если ребенок имеет склонность фиксировать кисть на плоскости, он не справится с этой задачей: нарисует вместо окружности овал, окружность значительно меньшего диаметра или будет рисовать ее в несколько приемов, передвигая руку или поворачивая лист.

Нельзя научить ребенка писать, не позаботившись о развитии моторики его рук

Я помню своего одноклассника, который никак не мог освоить письмо.

Ручка в его руках будто жила своей жизнью и отказывалась выводить на бумаге буквы.

Только теперь я понимаю, что проблемы у мальчика были из-за того, что родители не позаботились о развитии моторики его рук.

К счастью, у нас была хорошая первая учительница, которая много времени уделяла своему «трудному» ученику и уже через два месяца он нагнал сверстников и начал лихо выводить буквы на бумаге.

Не повторяйте ошибок родителей моего одноклассника, тем более, что моторику рук развивают занятия, которые очень нравится малышам, если делать их совместно с родителями в игровой форме:

Лепка из пластилина или соленого теста.

Чем мельче детали фигурок лепит дитя, тем лучше.

  • Игры с мягкими резиновыми игрушками, которые можно мять.
  • Аппликации из бумаги.
  • Оригами.
  • Рисование и раскрашивание картинок.
  • Создание композиций из обычных прищепок.
  • Игры с маленькими предметами: пуговицами, фишками, детальками лего и т.д.


  • Заниматься с ребенком нужно.

    4 важных орфографических умения

    Они помогают ребенку писать без ошибок. Другими словами: умеет вот это и это — пишет грамотно.

    Источник.

    Как научить ребёнка писать

    Красиво писать мечтает не только каждый ребенок, но и некоторые взрослые. Обучаться этому стоит с детства. Стоит также понимать, что между понятиями «как научиться писать» и «как научить ребенка писать» огромная разница. Поэтому родители должны отнестись к этому вопросу с полной ответственностью.

    Думая о том, как научить ребенка писать, родителям стоит подробно изучить положительное влияние вышеописанных занятий.

    Временные рамки

    Всем родителям хочется, чтобы их ребенок в классе был лучшим, потому начинают уделять слишком много времени учебе раньше времени. Но прежде чем что-нибудь предпринимать, необходимо ответь на вопрос о том, как научить писать ребенка и когда лучше начать над этим работать. Оптимальным возрастом для начала учебной деятельности ребенка является дошкольный возраст – от 3 до 6 лет. Для дошкольника характерны такие виды деятельности, как: продуктивная деятельность, восприятие сказки, учебная деятельность и трудовая деятельность. Но учеба сама по себе не выделяется отдельно, она присутствует во всех видах детской активности. Постепенно у ребенка возникает тенденция учиться. К окончанию дошкольного возраста учебный процесс переходит от спонтанного вида деятельности к реактивному, то есть запрограммированному. И очень важно, чтобы ребенок хотел учиться. Центральная цель дошкольного возраста – помочь ребенку почувствовать готовность к школьному обучению.

    Всем родителям хочется, чтобы их ребенок в классе был лучшим, потому начинают уделять слишком много времени учебе раньше времени. Но прежде чем что-нибудь предпринимать, необходимо ответь на вопрос о том, как научить писать ребенка и когда лучше начать над этим работать. Оптимальным возрастом для начала учебной деятельности ребенка является дошкольный возраст – от 3 до 6 лет. Для дошкольника характерны такие виды деятельности, как: продуктивная деятельность, восприятие сказки, учебная деятельность и трудовая деятельность. Но учеба сама по себе не выделяется отдельно, она присутствует во всех видах детской активности. Постепенно у ребенка возникает тенденция учиться. К окончанию дошкольного возраста учебный процесс переходит от спонтанного вида деятельности к реактивному, то есть запрограммированному. И очень важно, чтобы ребенок хотел учиться. Центральная цель дошкольного возраста – помочь ребенку почувствовать готовность к школьному обучению.

    Как научить ребенка писать — важные правила и советы как быстро, просто и правильно научить детей письму (105 фото)

    Вряд ли можно переоценить роль красивого и быстрого письма в нашей жизни. Каждый родитель понимает, что это — прямой путь к успешной учебе, да и после нее эта способность лишней не будет.

    А некоторые школы требуют от будущих первоклассников список навыков, которыми малыши должны обладать до того, как сядут за парты. Все это подталкивает многих родителей к идее научить своего ребенка писать буквы как можно раньше.

    Однако стоит помнить, что приобретение этого умения — весьма тяжелый процесс для маленького человека. В этом процессе ошибки педагога могут обернуться очень серьезными трудностями в будущем, поэтому подойти к этому делу нужно ответственно.

    А некоторые школы требуют от будущих первоклассников список навыков, которыми малыши должны обладать до того, как сядут за парты. Все это подталкивает многих родителей к идее научить своего ребенка писать буквы как можно раньше.

    Не стоит торопиться!

    Педагоги начальных классов из года в год говорят мамам и папам, что не нужно самостоятельно учить дошкольников писать прописными буквами. Почему они столь категоричны? Знакомство с каллиграфией в этом возрасте исключено по следующим причинам:

    1. Пятилетка еще не созрел для письма ни физически, ни психически: мелкая моторика рук не развита, не работают должным образом механизмы нервно-мышечной регулирования и зрительной координации, не завершено окостенение запястий и фаланг пальцев.
    2. Мало у кого из родителей имеется специальное образование. Ведь буквально для каждой буковки разработан определенный алгоритм ее написания, которому учитель посвящает несколько уроков. Чаще всего самостоятельное натаскивание приводит к ошибочной технике письма.
    3. У детей, научившихся писать рано, часто наблюдается плохой почерк. Чтобы овладеть навыком каллиграфии, необходимо не менее часа в день прописывать буквы, что, согласитесь, невозможно в случае с дошколятами. Помимо этого рядом с ними должны быть и мамы, приглядывая за точным отображением того или иного элемента, что тоже затруднительно. В итоге, оставшись без присмотра, чадо пишет так, как ему удобнее. И за партой его будут не обучать, а переучивать.
    4. Специалисты отмечают, что даже в подготовительных группах садика ребятишки не всегда могут сориентироваться в таких необходимых для написания характеристиках, как право-лево, верх-низ, ближе-дальше и т. д. Что уж говорить про младших деток.

    • они не умеют правильно держать ручку;
    • не ориентируются на листе тетради;
    • периодически разворачивают ее при штриховании;
    • рисуют очень маленькие картинки на бумаге.

    Развивайте мелкую моторику

    Чтобы научиться писать, ребёнку нужно иметь развитую мелкую моторику. Это значит, что он должен без труда манипулировать небольшими предметами и выполнять Do fine motor skills contribute to early reading development? действия, требующие координированной работы глаз и рук. Например, лепить из теста или рисовать.

    Чтобы подготовить руку дошкольника к письму, попробуйте следующие упражнения:

    • Вырезайте фигуры из бумаги по контуру.
    • Рисуйте и раскрашивайте цветными карандашами, фломастерами и красками.
    • Лепите из теста и пластилина.
    • Создавайте аппликации.
    • Собирайте модели из конструктора.
    • Работайте с мозаикой.
    • Вяжите крючком и вышивайте крестиком.

    Упражнения нужно выполнять регулярно в удобном ребёнку темпе и совместно со взрослыми.

    Кстати, при движении пальцев рук усиливается деятельность лобных и височных отделов мозга, отвечающих за речь: дети с развитой моторикой лучше говорят.

    Малыш должен сидеть прямо, не опираясь грудью на стол. Плечи на одном уровне. Голова немного наклонена вперёд. Расстояние от глаз до стола — не меньше 30–35 см. Руки лежат так, чтобы локти немного выступали за край стола.

    Учим ребенка писать: правила обучения

    Тренировка моторики и другие меры по подготовке ребенка к изучению письма — основа успешного развития нужных навыков в старшем дошкольном возрасте. Но , кроме подготовки , важную роль играет подход к обучению. Чтобы ребенок начал писать быстро , без затруднений , психологи рекомендуют придерживаться простых правил:

    • Не перегружать малыша заданиями.

    У дошкольников концентрация еще слабо развита , поэтому они способны сосредоточиться на обучении только на несколько минут. Если заниматься дольше , маленький ученик устает и у него плохо получается. Оптимальное время для тренировки навыков письма — от 2 до 5 минут , то есть после написания одной строки с буквами нужно давать ребенку отдохнуть , переключить внимание.

    • Обучать ребенка правильно держать ручку.

    Секрет быстрого обучения — вместо ручки на начальном этапе использовать карандаш не с круглым , а с многогранным сечением. На таком инструменте проще объяснить малышу , где должны располагаться пальчики во время работы , чтобы ручка была прочно зафиксирована и удобно было писать.

    • Сначала учить печатные , а затем прописные буквы.

    Некоторые педагоги придерживаются мнения , что начинать обучение нужно сразу с прописных букв. Однако такой подход обоснован , если обучение письму начинается только в школьном возрасте. Если же вы учите малыша написанию букв с 5 лет , то у него будет достаточно времени , чтобы освоить написание сначала печатных , потом прописных букв и при этом не запутаться.

    • Пусть буквы сначала будут большие.

    Одно из упражнений в обучении письму — рисовать буквы руками в воздухе. Вы можете взять детскую руку в свою и медленно изобразить выбранную букву перед собой. Так у малыша в памяти создается образ того , что он потом должен написать на бумаге. Постепенно размер образной буквы нужно уменьшать , пока ребенок не сможет ее отобразить движением одной только кисти.

    • Позаботиться , чтобы обучение приносило ребенку радость.

    Это значит , что никогда не нужно заставлять малыша писать , если у него нет настроения , он плохо себя чувствует или просто не хочет это делать. Игра поможет вам сделать учебу увлекательным , интересным и желанным занятием для дошкольника. В игровой форме дошкольнику проще воспринимать информацию.

    • Сначала учить печатные , а затем прописные буквы.
    Читайте также:  Кудесан для детей: инструкция по применению детских капель и жевательных таблеток, отзывы
    Добавить комментарий