Микротоковая рефлексотерапия: улучшение состояния при ДЦП и ЗПР. Микротоковая рефлексотерапия: особенности метода для лечения детей

Три фактора

Задержка в развитии у ребенка может наблюдаться на фоне:

  • повышенном внутричерепном давлении (у ребенка, находящегося в группе риска, может развиться ЗПР);
  • травмы, вызванной тяжелыми родами;
  • перинатальный патологии центральной нервной системы.

Применяемые сверхмалые электрические импульсы не оказывают раздражающего или разрушающего действия на нервные структуры. Они способствуют гармонизации работы нервно-мышечных синапсов, помогают достичь баланса между процессами возбуждения и торможения в центральной нервной системе, улучшают функционирование различных корковых центров, мозжечка и подкорковых структур. Возможно некоторое снижение уровня внутричерепного давления за счет оптимизации работы сосудистых сплетений.

Вопрос-ответ

Кто разработчик чрезкожной микротоковой рефлексотерапии кто производит это оборудование? Является ли оно запатентованным? Чем отличается от МЭКС?

В Центре Педиатрии и Неврологии «Дети Индиго» применяют метод чрезкожной микротоковой рефлексотерапии для лечения детской неврологической патологии на аппарате БИОРС. Аппарат разработан и внедрен в медицинскую практику отечественными учеными из С.-Петербурга (Северо-Западный Государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова). Аппарат БИОРС зарегистрирован Росздравнадзором в качестве медицинской техники, успешно прошел все клинические испытания и техническое тестирование.

Кто разработчик чрезкожной микротоковой рефлексотерапии кто производит это оборудование? Является ли оно запатентованным? Чем отличается от МЭКС?

Микротоковая рефлексотерапия: особенности метода для лечения детей

Микротоковая рефлексотерапия (МТРТ) – высокоэффективный метод для лечения и взрослых, и детей. Применяется в реабилитационных, неврологических и логопедических медучреждениях для лечения патологий, имеющих нервно-психический характер. Позволяет активировать все ресурсы организма для борьбы с заболеваниями. Совместим с медикаментозным лечением. Но метод строго противопоказан при наличии соматических и некоторых хронических болезней.

  • 1 Особенности метода
  • 2 Показания
  • 3 Противопоказания
  • 4 Порядок проведения процедуры
  • 5 Схемы лечения
    • 5.1 При спастических формах ДЦП
    • 5.2 При нарушении когнитивных функций
    • 5.3 При гидроцефалии
    • 5.4 При аутизме
    • 5.5 При повышенном тонусе мышц

Суть процедуры заключена в воздействии слабых электрических микротоков на участок тела, на котором находится скопление нервных окончаний. Это активизирует функционирование нервной системы полностью. Метод отличается от иглорефлексотерапии тем, что дозировано воздействует на процессы всего организма. На теле человека расположены акупунктурные точки, при воздействии на которые можно вылечить любое заболевание.

К особенностям МТРТ можно отнести:

  • возможность воздействия на любое количество акупунктурных точек;
  • безболезненность;
  • возможность активизации речевых зон головного мозга;
  • фиксацию показаний, позволяющую специалисту контролировать ход терапии;
  • уменьшение тонуса мышц речевого аппарата.

Микротоковая процедура показана при:

  • Гидроцефалии.
  • Энурезе.
  • Гипервозбудимости.
  • ЗПР.
  • ДЦП.
  • Аутизме.
  • Слабой памяти.
  • Рассеянном внимании.
  • Тугоухости.

Схема лечения составляется индивидуально. Курс лечения – 3 недели. Пациент получает 15 сеансов. Для достижения стойкого эффекта делают от 3 до 5 курсов. Сеанс может продолжаться от 30 до 50 минут.

Метод применяют логопеды для развития речи пациентов, а также в случаях, когда противопоказано иглоукалывание.

Микротоки строго противопоказаны при:

  • осложненных психических расстройствах;
  • соматических патологиях в стадии декомпенсации;
  • имплантированных кардиостимуляторах;
  • злокачественных новообразованиях;
  • острых инфекционных болезнях;
  • выраженном дефиците массы тела различного происхождения.

Противопоказанием считается и процедуру не назначают, если ребенок готовится к оперативному вмешательству по поводу неврологического состояния или гидроцефалитного синдрома.

Акупунктура назначается только после тщательного обследования. Ребенка кладут на кушетку. Врач прикасается к телу электродами, подключенными к генератору, который вырабатывает импульсы постоянного тока малой силы, которые не способны причинить вред здоровью пациента. Области прикосновений зависят от патологии, которую требуется излечить.

Метод разрешен к применению для лечения детей, возраст которых старше 6 месяцев. Кожный покров младенцев не сформирован для подобного воздействия. Но лучше прибегать к этому способу лечения не ранее 2 лет.

Микротоковая терапия используется при лечении задержки развития детей. Если у ребенка наблюдаются судороги, то дополнительно назначаются противосудорожные медикаменты. Также показаны:

  • хвойные ванны;
  • массаж.

При первичном обращении к специалисту будет составлена схема терапии с учетом установленного диагноза и индивидуальных особенностей нарушения развития ребенка.

У детей, имеющих задержку психического развития, речевые нарушения, активизируются зоны головного мозга, ответственные за:

  • понимание обращенной речи;
  • дикцию;
  • словарный запас;
  • построение правильных предложений.

При необходимости используют биологически активные точки, которые заглушают возбудимость нервной системы у гипервозбудимых детей.

При ДЦП и эпилепсии оказывается лечебное действие на разные уровни центральной нервной системы:

  • для улучшения координации движений проводится рефлекторная активизация мозжечка;
  • происходит развитие новых двигательных навыков;
  • оказывается расслабляющее действие на напряженные группы мышц;
  • стимулирующее действие на ослабленные области мышечной массы.

У школьников, имеющих нарушение когнитивных функций, активизируются следующие области коры головного мозга:

  • зона счета;
  • зона письма;
  • область логического мышления;
  • ассоциативная речевая зона;
  • префронтальная часть.

Эти рефлекторные зоны используются при наиболее распространенных патологиях нервной системы.

Микротоковая терапия активизирует речевые зоны

Происходит нормализация повышенного внутричерепного давления за счет уменьшения выработки ликвора (спинномозговой жидкости) и выведения его излишков. После курса терапии:

  • нормализуется сон;
  • устраняются головные боли;
  • снижается агрессия и возбудимость;
  • улучшается внимание и память.

Дети дошкольного возраста быстрее адаптируются к новому жизненному ритму, а школьники начинают успешнее учиться.

Микротоковая терапия активизирует недостаточное функционирование лобных частей мозга ребенка, которые ответственны за сознание, интеллект и инициативу.

Появляется познавательный интерес к окружающим, приходит в норму эмоциональное и речевое развитие.

Происходит активирование соответствующих областей коры головного мозга. Спазмированные мышцы расслабляются. В итоге терапии:

  • мышечный тонус нормализуется;
  • движения становятся осознанными и направленными;
  • увеличивается количество движений;
  • новые движения начинают быстро развиваться, ребенок сам начинает ползать, переворачиваться, ходить.

Положительной стороной такого лечения является и активизация структур головного мозга, которые отвечают за функционирование дыхательного аппарата.

При необходимости используют биологически активные точки, которые заглушают возбудимость нервной системы у гипервозбудимых детей.

Информация для специалистов

Самарский терапевтический комплекс «Реацентр» работает в Самаре уже 26 лет (с 1994 года). Ежегодно более 2000 детей с различной неврологической патологией получают лечение в детских отделениях неврологии и рефлексотерапии в городах: Самара, Саратов, Волгоград, Тольятти, Казань, Оренбург, Ульяновск, Ижевск, Набережные Челны, Екатеринбург, Челябинск, Барнаул, Калининград, Кемерово, Санкт-Петербург, Воронеж, Алматы, Шымкент, Ташкент, Фергана. Распределение по нозологическим группам среди пациентов, находившихся на лечении в детских отделениях неврологии и рефлексотерапии СТК «Реацентр» в 2005 году следующее:

В группу прочие были объединены такие неврологические проявления как энурез, гипервозбудимость, нарушения сна, локализованные тики, нейросенсорная тугоухость, цефалгические кризы, нейроциркуляторная дистония и т.д.

Базовым методом лечения, в детских отделениях неврологии и рефлексотерапии «Реацентра» является МИКРОТОКОВАЯ РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ. Формально данный метод лечения относится к разновидностям рефлексотерапии. Фактически же он развивался на стыке рефлексотерапии, неврологии и физиотерапии.

Суть метода заключается в следующем:

Лечебное воздействие оказывается на рефлексогенные зоны, расположенные на различных участках кожного покрова сверхмалыми электрическими импульсами.

В результате в нейрональных сетях ЦНС возникают физиологические доминанты и выборочно стабилизируется работа центров нервной системы, ответственных за различные функции и патологические синдромокомплексы. Так, например, при лечении спастических состояний, лечебное воздействие оказывается на различные уровни ЦНС:

  1. Локальное расслабляющее воздействие оказывается непосредственно на само мышечное волокно, посредством рефлекторной атриггеризации.
  2. Сегментарное рефлекторное воздействие оказывается на мотонейроны спинного мозга.
  3. Дистальное рефлекторное активизирующее воздействие оказывается на моторную зону коры головного мозга.
Читайте также:  Болезни зубов и дёсен: фото с названием, лечение, профилактика

Особенности метода МИКРОТОКОВОЙ РЕФЛЕКСОТЕРАПИИ следующие:

  1. Лечебное воздействие оказывается на БАТ и нейрорефлекторные зоны.
  2. Воздействие оказывается сверхмалыми электрическими импульсами постоянного знакопеременного тока не превышающими нормы, установленные Министерством здравоохранения и соц. развития РФ.
  3. Воздействие не инвазивное, практически безболезненное.
  4. Возможно применение данного метода начиная с 6-ти месячного возраста, так как ранее кожный покров считается не сформированным для оказания на него электрофизиологического воздействия.
  5. Судорожная готовность не является противопоказанием. У пациентов с высоким уровнем судорожной готовности не отмечалось учащения судорожных пароксизмов в результате проведения курса лечения.
  6. При наличии у ребенка судорожных приступов, лечение проводится на фоне приема ранее назначенного противосудорожного препарата, перед началом лечения проводится ЭЭГ, лечения БАТ в проекции очагов эпилептической активности не проводится.
  7. Также отмечается хорошая сочетаемость с лекарственной терапией, ЛФК и такими методами физиотерапии, как массаж, грязевые аппликации, хвойные ванны. Одновременное проведение микротоковой рефлексотерапии и электромагнитных физиопроцедур не рекомендуется.

Противопоказанием для проведения МИКРОТОКОВОЙ РЕФЛЕКСОТЕРАПИИ являются:

  1. Острые инфекционные заболевания.
  2. Злокачественные новообразования любой локализации.
  3. Хронические соматические заболевания в стадии декомпенсации.

Для каждой нозологической единицы был выделен и клинически апробирован специфический набор рефлексогенных зон.

Независимо от нозологической единицы при проведении МИКРОТОКОВОЙ РЕФЛЕКСОТЕРАПИИ возможны следующие общие клинические эффекты.

  1. Стабилизация ликвородинамики – в большинстве случаев позволяет достигать стойкой ремиссии при лечении гипертензионно-гидроцефального синдрома.
  2. Умеренное седативное воздействие на ЦНС – приводит к снижению уровня невротизации и агрессивных проявлений.
  3. Рефлекторная стимуляция антиноцицептивной системы приводит к повышению порога болевой чувствительности, вследствие чего, интенсивность и частота головных болей значительно сокращаются.

Учитывая широкий круг неврологической патологии целесообразно рассматривать направленность лечения и достигаемый эффект на конкретных примерах.

При спастических формах ДЦП

Основные особенности лечения заключаются в дополнительном проведении рефлекторной атриггеризации мышц.

А именно: выявляются триггерные зоны в тех группах мышц, которые придают конечности патологическую установку. Затем эти зоны обрабатываются определенными электрическими импульсами, которые подбираются для каждой зоны в индивидуальном порядке, исходя из ее электрофизиологических показателей.

Пример проведения Атриггеризации.

Пациента З., 2003 года рождения. Поступил на лечение в детское отделение неврологии и рефлексоерапии СТК «Реацентр» г. Самары в августе 2005 года с диагнозом: ДЦП. Спастическая диплегия с выраженным нарушением двигательной функции. Грубая задержка психомоторного и речевого развития.

При пассивной вертикализации опора на передний край стопы с ярко выраженным перекрестом. Данную патологическую установку ног дают спастичные икроножные мышцы и приводящая группа мышц бедра.

При осмотре и обследовании были выявлены триггерные зоны в следующих мышцах:

m. gastrocnemius, m. рectineus, m. gracilis, m. adductor longus, magnus.

В процессе лечения проведена атриггеризация указанных мышц. Дополнительно проводилась стабилизация ликвородинамики и рефлекторная стимуляция функциональной активности моторных зон коры головного мозга, рефлекторная стабилизация мотонейронов соответствующих сегментов спинного мозга.

Было проведено 3 курса лечения.

В результате снизился мышечный тонус в указанных группах мышц, пациент стоит на полной стопе без перекреста, при ходьбе перекрест появляется только при значительном перевозбуждении и выражен умеренно.

Повысилась двигательная активность, появилось сознательное желание ходить по поверхности. Самостоятельно стоит на полной стопе у опоры до 5 минут. Вырабатываются новые двигательные навыки.

Особенности снижения мышечного тонуса при проведении атриггеризации:

  • Мышечный тонус снижается постепенно
  • Эффект носит стойкий характер
  • Увеличивается объем пассивных и активных движений в конечностях
  • Появляется плавность движений
  • Повышается желание двигаться
  • Развивается крупная и мелкая моторика
  • Улучшаются уже имеющиеся двигательные навыки и вырабатываются новые
  • Наряду со стойким снижением мышечного тонуса длительное время сохраняются повышенные сухожильные рефлексы.

При задержках психоречевого развития

Основные особенности лечения заключаются в проведении рефлекторной стимуляции функциональной активности когнитивных и речевых зон коры головного мозга.

Первоначально, при проведении обследования выявляются зоны коры головного мозга функциональная активность которых не достаточна.

В дальнейшем проводится их дифференцированная стимуляция в зависимости от клинических проявлений и необходимой коррекции психоэмоционального и речевого состояния.

Дифференцированный подход к стимуляции рефлексогенных зон следующий:

  • Рефлекторная стимуляция функциональной активности зоны Брокка – проводится при нарушении дикции, сниженной речевой активности, бедном словарном запасе.
  • Рефлекторная стимуляция функциональной активности зоны Вернике – проводится при снижении внимания и затрудненном понимании обращенной речи.
  • Рефлекторная стимуляция функциональной активности Ассоциативных речевых зон – проводится при бедной описательной речи и затруднении в построении сложных предложений и рассказов.
  • Рефлекторная стимуляция функциональной активности зоны интеллектуальных способностей – проводится при низкой познавательной активности, сниженной концентрации внимания и плохом усвоении логического материала.

В данном случае мы перечислили только основные зоны коры головного мозга подлежащие рефлекторной стимуляции.

Динамику улучшения психоречевого развития ребенка можно проанализировать на примере пациент Г., 2002 года рождения, на момент обращения полный возраст составлял 3 года и 2 месяца. Диагноз: Последствия перинатальной патологии ЦНС. ЗПРР.

Речевая активность низкая, редко произносит отдельные слоги, обращенную речь понимает. Ребенок возбудим, расторможен, частые истерические проявления. Игры носят примитивный разрушительный характер: разбрасывает игрушки, рвет книги.

Проведено 2 курса лечения.

После 1 курса лечения уровень невротизации снизился. Истерики крайне редкие. Повысилась речевая активность. Появилось много новых слогов, отдельные короткие слова. Повысилась познавательная активность. Стал слушать книги до 10 минут. Проявляет интерес к рисованию и играм развивающим моторику.

После 2 курса лечения активно расширяется словарный запас, появились элементы фразовой речи: «дай сок», «мама пока!». Активно использует речь в обиходе. Появились новые социальные навыки. Самостоятельно ест, пьет, появились попытки одеваться.

Через 2 месяца на контрольном обследовании родители отмечают продолжение набора словарного запаса, активное использование фразовой речи. Усложнение игр, в них появился ролевой компонент, имитация быта. Сохраняются редкие капризы, но истерик нет. Начали заниматься с дефектологом.

Таким образом особенности повышения речевой активности при проведении МИКРОТОКОВОЙ РЕФЛЕКСОТЕРАПИИ следующие:

  • Речевая активность повышается постепенно
  • Развитие речи происходит поэтапно в соответствии с физиологической динамикой развития речи: гуление, лепетная речь, слоги, слова, фразовая речь, диалоговая речь
  • Улучшается понимание и внимание к обращенной речи
  • Увеличивается словарный запас и улучшается дикция
  • Повышается продуктивность занятий с логопедом и дефектологом
  • Вырабатываются новые навыки самообслуживания и социализации.
  • Отмечается выраженный эффект последействия в виде: расширения словарного запаса и усложнения речи после окончания курса лечения.

При МЦД и проблемах обучения

Основные особенности лечения заключаются в проведении рефлекторной стимуляции зон коры головного мозга, ответственных за высшие психические функции.

При проведении обследования так же выявляются зоны коры головного мозга функциональная активность которых не достаточна.

В дальнейшем проводится их дифференцированная стимуляция в зависимости от клинических проявлений и необходимой коррекции состояния высших психических функций: письма, чтения, счета и т.д.

Дифференцированный подход к стимуляции рефлексогенных зон следующий:

  • Рефлекторная стимуляция функциональной активности зоны счета коры головного мозга – используется при затруднении запоминания чисел, сложностях с математическими действиями.
  • Рефлекторная стимуляция функциональной активности зоны письма коры головного мозга – используется при явлениях дисграфии.
  • Рефлекторная стимуляция функциональной активности зоны чтения коры головного мозга – используется при явлениях дислексии.
  • Рефлекторная стимуляция функциональной активности Ассоциативных речевых зон – используется при затруднении в построении пересказов, написании сочинений.
  • Рефлекторная стимуляция функциональной активности зоны интеллектуальных способностей – используется при низкой познавательной активности, сниженной концентрации внимания, плохом усвоении логического материала.
  • Рефлекторная стимуляция функциональной активности зоны социальности и зоны Эго – используются при наличии элементов асоциального поведения.
Читайте также:  Можно ли перекисью водорода чистить уши самостоятельно в домашних условиях

В данном случае мы перечислили только основные проекционные зоны коры головного мозга, подлежащие рефлекторной стимуляции.

Результаты лечения отражены на примере пациент Б.7 лет, Поступил на лечение в детское отделение неврологии и рефлексотерапии СТК «Реацентр» в январе 2005 года с диагнозом Последствия перинатальной патологии ЦНС. Гипертензионно-гидроцефальный синдром. Цефалгия. МЦД, дисграфия, дислексия, акалькулия.

До лечения у пациента периодически возникали выраженные головные боли, сопровождающиеся возбуждением, и элементами асоциального поведения: бегал по классу, выкрикивал с места, дрался с одноклассниками, обращался к учителю на “ты”.

До леченияДо лечения

После окончания 2 четверти встал вопрос о том, что ребенок не усваивает школьный материал: он не понимал смысла цифр и букв, при чтении не мог объединять буквы в слоги. При попытке написания буквы не ровные, сложноузнаваемы, в строчки не попадает, фактически пациент бессмысленно перерисовывал материал с доски.

Было проведено 3 курса лечения в течение полугода.

В результате прекратились головные боли, возбуждение появляется редко, только в случает выраженного переутомления.

После леченияПосле лечения

Школьный материал усваивает: выучил счет в пределах 100, стал правильно выполнять арифметические действия на сложение и вычитание. При письме соединяет буквы в слова, старается попадать в строку, количество ошибок допустимое.

Читает по слогам, достаточно быстро, понимает прочитанное. Домашнее задание выполняет самостоятельно.

В сентябре 2005 году повторно начал обучение в 1 классе средней школы. На данный момент к усвоению школьного материала у преподавателя претензий нет.

По прежнему сохраняются элементы асоциального поведения, хотя выраженность их значительно снизилась.

Таким образом к особенностям положительной динамики у пациентов с МЦД и проблемами обучения при проведении МИКРОТОКОВОЙ РЕФЛЕКСОТЕРАПИИ можно отнести следующие:

  • Постепенное повышение интереса к занятиям.
  • Повышение скорости и качества выполнения задания.
  • Улучшение почерка, счета, чтения.
  • Выраженное снижение частоты и уменьшение интенсивности головных болей.
  • Для выраженного улучшения в сфере высших психических функций целесообразно проводить дополнительные занятия для восполнения пробелов в учебном материале.
  • По сравнению с усвоением школьного материала социализация развивается медленнее и положительная динамика выражена в меньшей степени.

В настоящее время разработаны эффективные схемы лечения для широкого круга возможных неврологических заболеваний и их сочетаний.

Предполагаемую эффективность лечения в каждом конкретном случае уточняют при проведении предварительной консультации.

По прежнему сохраняются элементы асоциального поведения, хотя выраженность их значительно снизилась.

Преимущества

Современные медики отмечают большое количество преимуществ микротоковой рефлексотерапии, что позволяет предпочесть ее иглоукалыванию. Так, выделяют:

  1. Отсутствие болевого фактора (актуально для юных пациентов с неврологическим заболеванием).
  2. Возможность воздействовать на неограниченное количество акупунктурных точек.
  3. Возможность активизации речевых зон ГМ.
  4. Возможность снижения тонуса мышц артикуляц-го аппарата.
  5. Фиксация показателей, благодаря чему доктор имеет возможность осуществлять контроль за ходом терапии.


Задержка в развитии у ребенка может наблюдаться на фоне:

Аурикулярная рефлексотерапия (акупунктура уха)

Этот метод заключается в стимуляции активных зон, расположенных на ушной раковине. Для проведения процедуры используют специальные иглы, ставят кнопки или проводят специальный массаж.

Сложность строения и чувствительная иннервация ушной раковины делают её поистине уникальной. Её аурикулярные зоны гомолатерально связаны с определенными частями тела (правое ухо отвечает за органы, расположенные справа, и наоборот). На ушной раковине используется около 60 точек из более чем 200.

Этот способ эффективен при:

  • головной, зубной боли;
  • болях неврологического характера;
  • неврозах и психоэмоциональных расстройствах;
  • гипертонии и гипотонии;
  • ожирении;
  • абстинентных состояниях.

У здорового человека эти точки при надавливании безболезненны. Но в состоянии обострения заболевания пациент ощущает боль. При хронических заболеваниях появляется бугристость, бледность или шелушение на активных точках.


Количество сеансов для реабилитации подбирает врач. Как правило, это 15-20 сеансов по 30-60 минут ежедневно. Для достижения максимального эффекта рекомендуется сочетать с другими методиками: ЛФК, занятиями с профильным специалистом, приёмом лекарственных препаратов и т.п. Комплексный подход наиболее результативный.

В ответ на: Детки-4 летки 🙂

Юля, микротоковая рефлексотерапия и специалисты узкие — ну нельзя проводить паралель. В Москве нет ее, вот и едут все. Слушай, а у вас с мелкой и крупной моторикой ваще все нормально. У нас крупная ну тоже отлично: и велосипед и прыгаем и на двух и на одной. А вот мелкая видимо над речевым центром ее и зацепило заодно. Согласна с тобой, что финансовые ресурсы первичны с нашими проблемами. Я вот всерьез после 3 курса озадачилась дельфинами, ты кстати хочешь? Пятигорск у тебя остается в планах?

Всем привет!
Давайте и я отчитаюсь о третьем курсе. Вернулись 3 недели назад, сейчас уже точно можно сказать, что эффект есть. Напомню, дочке сейчас 6 лет, до 4 лет говорила только «мама», в 4,5 добавилось «па». Основной диагноз ЗПРР по типу моторной алалии (афазия?), как сказал один невролог, посмотрев снимки МРТ, «…обычно такое состояние у взрослых после инсульта…»
Основной прогресс пошел после поездки год назад в Одессу в Немо (5 лет тогда было), где мы попробовали речевую стимуляцию (та же микротоковая рефлексотерапия, только точки чисто речевые берут). После возвращения ребенка прорвало, появились звуки «б-п», «к-х», гласные стали более четкими, появилось желание говорить. Дочка стала повторять за нами хотя бы контуры слов. Через пол-года мы впервые съездили в Реацентр, там снова дите прорвало, добавились звуки «ш-с», занятия стали более плодотворными, понимание вообще стало как у нормы.
Через 2 месяца поехали на второй курс + посещали остеопата, вот тут вообще-вообще прорвало. Домашний логопед просто выпала в осадок, т.к. занятия просто «полетели» с бешеной скоростью.
И вот после третьего курса начали появляться фразы из 2-3 слов — «я сама», «пойдем гулять/в магазин/в парк», «хочу пить/мультик/гулять». Звуки оформились буквально за 3 занятия после возвращения. Появилось четкое «н», бьемся теперь над «т-д». Ну понималка еще больше улучшилась. Теперь это обычный ребенок, как все
Повторяет за мной все, что я скажу, но логопед говорит, что это не эхолалии, а именно сознательное повторение. Речь, правда, ну совсем не понятная («Мужик, ты глухонемой?» — «Да!» (с) )
Дома занимаемся по тетрадям, дочка лихо на слух отличает мягкие согласные от твердых, а ведь в 2 года делали вызванные потенциалы, фонематический слух был «снижен значительно». Надо бы сейчас переделать.
Еще за лето продублировали занятия по тетрадям, над которыми бились весь прошлый учебный год. За 6 недель сделали все с легкостью, а ведь все 9 месяцев бились с трудом над этим.
Прописи стали гораздо аккуратнее, практически не сбивается с контуров. Вот раскраски пока «хромают», заезжает, но и с этим справимся.
Дыхание натренировали за лето тренажерами (раньше такие для астматиков были, с пенопластовыми шариками). Пальчиковой гимнастикой укрепили ладошки и пальчики.
Что еще… Бегать начала, неуклюжесть уменьшилась значительно, велосипед научилась крутить.
В общем, за последний год скачок не слабый такой произошел. Чего и всем желаю

Читайте также:  Как передается ВИЧ: основные пути заражения, вероятность инфицирования, группы риска

Преимущества и особенности микротоковой рефлексотерапии

Метод имеет многолетнюю историю, в России рефлексотерапия применяется с 1994 г. Воздействие на биологически активные точки помогает избавиться от боли, активизировать резервы для восстановления. Методика незаменима при наличии противопоказаний к лекарственным препаратам.

  • безболезненность, отсутствие дискомфортных ощущений даже у грудничков;
  • отсутствие страха, применение неинвазивного метода не требует использования игл, инструментов;
  • сохранение целостности биоактивных точек, сохранение эффекта при многократном применении (в отличие от иглоукалывания);
  • возможность проведения в разных режимах, выбора стимуляции, воздействие на разные структуры;
  • фиксация индивидуальных показателей, что обеспечивает анализ и контроль терапии.

Процедура легко переносится, дискомфортные ощущения при ее проведении не усиливаются.

Микротоковая рефлексотерапия используется чаще всего при лечении детей, хотя взрослые также пользуются терапией. Чаще всего способ применяется при нарушениях функционирования ЦНС.

Диагностика

Поскольку ребенок имеет нежный растущий организм, который постоянно меняется, любое воздействие на него должно производиться после всестороннего обследования.

Обязательно проводится биохимический анализ крови. Диагностика необходима для точного установления заболевания, которое необходимо лечить и возможных противопоказаний. Если они имеют место, пациенту назначается другая программа с использованием методов, которые ему подходят.

Например, токовая терапия распространена в логопедии – она применяется, если не помогают обычные упражнения. Отзывы тех, кто решил попробовать этот способ, говорит о том, что даже после невнятного мычания дети начинают произносить слова.

” Реацентр” Детское отделение неврологии и рефлексотерапии., Челябинск – отзыв

Следующий второй курс через месяц и третий курс не позднее чем через три. В такой последовательности врачи реацентра обещают динамику.

Микротоковая рефлексотерапия

  • Прием мануального терапевта
  • Прием врача ЛФК
  • Прием педиатра
  • Прием логопеда
  • Прием невролога
  • Прием психолога
  • Прием эпилептолога
  • Прием ортопеда
  • Вызванные потенциалы мозга : слуховые, стволовые, когнитивные, зрительные
  • ЭЭГ электроэнцефалография
  • ЭЭГ видеомониторинг 3, 5, 12 часовой
  • ЭКГ электрокардиография
  • КИГ кардиоинтервалография
  • РЭГ реоэнцефалография
  • ЭНМГ электронейромиография стимуляционная
  • ЭМГ электромиография поверхностная, игольчатая
  • Комплексное диагностическое обследование
  • Остеопатическое лечение
  • Микротоковая рефлексотерапия
  • Светотерапия Цветотерапия
  • Био Акустическая Коррекция
  • Нейромиостимуляция
  • Лечебно-реабилитационная кровать САТУРН-90
  • Мануальная терапия
  • Массаж для детей всех возрастов в условиях центра
  • Занятия с логопедом индивидуально
  • Лечебная физкультура детям в условиях центра
  • Занятия с психологом
  • Кинезиотерапия в воде
  • ЛФК с использованием костюма Адели, тренажера Гросса
  • ЛФК по авторским методикам Сандакова, Войта, Бобат

Записей не найдено.

Микротоковая рефлексотерапия (МТРТ) – востребованный метод лечения для проведения реабилитации детей. В основе этого метода лежат акупунктура и электролечение. Они относятся к методам лечебно-адаптационного воздействия на функциональное состояние различных структур и систем человеческого организма.

МТРТ безболезненный метод. И даже дети грудного возраста не испытывают физического дискомфорта. У ребенка не будет страха перед процедурой, которая является неинвазивной и не сопровождается применением пугающих ребенка инструментов или игл. Микротоковая рефлексотерапия не приводит к усилению испытываемого пациентом дискомфорта и хорошо переносится.

Как проводится процедура?

Прежде чем проводить сеансы лечения, пациента тщательно обследуют При микротоковой рефлексотерапии каждому пациенту индивидуально подбирается лечебная схема. Пациент ложится на кушетку или сидит на стуле. Маленького ребенка родителя могут держать на руках. Медицинский работник специальными электродами прикасается к коже в определенных биологически активных точках и зонах в соответствии с назначенной схемой воздействия. Испытываемые при этом ощущения не достигают болевого порога и нередко даже не привлекают внимания пациента. Генератор, используемый в процедурах, вырабатывает электрические импульсы постоянного знакопеременного тока, сверхмалой силы, поэтому они не способны навредить человеку.

Показания для МТРТ:
ДЦП – все основные формы заболевания (со спастическими параличами конечностей, диплегиями, гиперкинезами, атонико-астатическим синдромом, психоречевыми дефектами); последствия перинатальной патологии ЦНС с гипертензионно-гидроцефальным синдромом, задержкой психоречевого и моторного развития, синдромом мышечной дистонии; алалия, ЗРР, ЗППР различного происхождения и степени выраженности; аутистический синдром; задержка психомоторного развития ребенка, обусловленная фенилкетонурией, синдромом Дауна и другими генетическими заболеваниями; синдром гипервозбудимости и дефицита внимания; невротические расстройства с различной симптоматикой; последствия натальной травмы шейного отдела позвоночника с разнообразными моторными и сенсорными нарушениями спинального уровня; открытая форма гидроцефалии; состояние после перенесенных травм головного и спинного мозга, нейроинфекций; нейросенсорная тугоухость, частичная атрофия зрительного нерва; энурез; специфические нарушения формирования учебных навыков, что чаще всего связано с дисфункцией определенных зон коры головного мозга и может проявляться дисграфией, дискалькулией, дислексией; восстановительный период после тяжелых травм, в том числе спортивных.

Противопоказаниями для проведения сеансов микротоковой рефлексотерапии являются:

тяжелая и сочетанная сопутствующая соматическая патология в стадии декомпенсации; подтвержденное или даже предполагаемое злокачественное новообразование любой локализации; острое инфекционное заболевание или обострение имеющегося у пациента хронического инфекционно-воспалительного процесса, тяжелые психические расстройства, сопровождающиеся психомоторным возбуждением и нарушениями психотического уровня; выраженный дефицит массы тела (кахексия) различного происхождения;

Микротоковая рефлексотерапия – современный и продолжающий развиваться метод реабилитации пациентов с разнообразными нервно-психическими нарушениями.

В настоящее время детский неврологический центр «Авиценна» активно внедряет данную высокоэффективную методику для проведения реабилитации детей с последствиями перинатального поражения ЦНС.

Записей не найдено.

По теме

    • Терапия

Микротоковая терапия является составляющей восстановительных мероприятий после многих заболеваний и травм, связанных с нервной системой и функционированием мозга.

Микротоковая рефлексотерапия

Дата регистрации на форуме:
20 фев. 2015

Условия хранения

Микролакс транспортируют и хранят при температуре от 15 до 25 градусов Цельсия. Следует беречь от доступа детей.

Микролакс транспортируют и хранят при температуре от 15 до 25 градусов Цельсия. Следует беречь от доступа детей.

Бисакодил

Препарат выпускается как в России, так и в Восточной Европе, Финляндии. Продается как в виде таблеток, так и свечей. Медикамент запрещается использовать при кишечной непроходимости и полипозе. Прием Бисакодила может сопровождаться коликами и вздутием. Средство не назначается детям младше 6-летнего возраста.

Аналог безвреден для беременных, но может приниматься ими только под контролем специалиста. Стоимость Бисакодила в российских аптеках в среднем составляет 47-55 рублей.

Микроклизма Энема Клин противопоказана при кишечных перфорациях и непроходимости, анальных трещинах, язвах в ЖКТ, остром геморрое. Средство в отличие от Микролакса запрещено назначать беременным женщинам и детям.

Добавить комментарий